ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 31.08.06 1807Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.   Положение   о  восстановительных  поездах  железных  дорог
открытого  акционерного общества "Российские железные дороги" (далее -
Положение) разработано в соответствии с подпунктом 23 пункта 10 Устава
открытого  акционерного общества "Российские железные дороги" (далее -
ОАО  "РЖД") и является обязательным для всех железных дорог - филиалов
ОАО "РЖД".
     1.2.  Настоящее  Положение  устанавливает  основные требования по
организации  восстановительных  поездов,  их  техническому  оснащению,
порядку  содержания  технических средств и железнодорожного подвижного
состава,   организации   труда  и  технической  подготовке  работников
восстановительных  поездов,  контролю  за  деятельностью  и состоянием
готовности восстановительных поездов.
     1.3.  Восстановительный  поезд  -  специальное  формирование  ОАО
"РЖД",  предназначенное  для  ликвидации  последствий сходов с рельсов
подвижного   состава,   а  также  оказания  помощи  в  пределах  своих
тактико-технических    возможностей    при    ликвидации   последствий
происшествий природного и техногенного характера.
     Восстановительный  поезд  является подразделением, находящимся на
финансово-хозяйственном   обслуживании   отделения   железной   дороги
(линейно-приписной штат).
     Восстановительный  поезд  не имеет отдельного баланса, расчетного
или   текущего   счета.   Все  технические  средства,  железнодорожный
подвижной   состав,  здания  и  сооружения  восстановительного  поезда
находятся на балансе железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
     1.4. В настоящем Положении применяются следующие основные термины
и сокращения:
     железнодорожное  транспортное  происшествие  - событие, возникшее
при  движении  железнодорожного  подвижного состава и с его участием и
повлекшее  за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда
окружающей  среде,  имуществу  физических или юридических лиц (далее -
происшествие);
     базовый  восстановительный  поезд  -  один из наиболее технически
оснащенных   и   обустроенных  на  железной  дороге  восстановительных
поездов,  используемый также в целях распространения передовых методов
ведения   аварийно-восстановительных   работ,  содержания  технических
средств,  оборудования  места стоянки и используемый, как правило, для
проведения стажировки руководителей восстановительных поездов, учебных
семинаров и школ передового опыта;
     аварийно-восстановительные  работы  -  работы, проводимые в целях
ликвидации  последствий  сходов  с рельсов подвижного состава, а также
оказание    помощи   восстановительными   поездами   в   пределах   их
тактико-технических    возможностей    при    ликвидации   последствий
происшествий природного и техногенного характера;
     неосновные   производственные   работы   -   работы,  выполняемые
восстановительным    поездом    по    замене   стрелочных   переводов,
переустройству  мостовых  пролетов,  установке  вагонных замедлителей,
погрузке  (выгрузке) тяжеловесных грузов и другие работы, проводимые в
целях отработки штатным составом поезда нормативов и совершенствования
навыков   управления   техническими   средствами  в  рамках  подрядных
договоров с хозяйственными организациями, юридическими или физическими
лицами;
     железнодорожный  подвижной  состав  восстановительного  поезда  -
грузовые    крытые    вагоны    (включая    специально   оборудованные
вагоны-гаражи),    платформы,    пассажирские,    почтово-багажные   и
рефрижераторные  вагоны,  предназначенные  для  размещения и перевозки
технических средств и личного состава восстановительного поезда;
     технические  средства  восстановительного поезда - грузоподъемные
краны,   тяговая   техника,   автомобили,   а   также  технологическое
оборудование,  находящиеся  на оснащении восстановительного поезда для
выполнения им своих задач по штатному предназначению;
     тяговая  техника - тракторы, бульдозеры, бульдозерно-рыхлительные
агрегаты и тягачи;
     технологическое  оборудование - оборудование, предназначенное для
ведения аварийно-восстановительных работ, в том числе: электроагрегаты
и  электростанции,  гидравлическое  оборудование, сварочные агрегаты и
трансформаторы,  насосные  станции,  осветительные установки, средства
связи, а также различные приспособления;
     схема   формирования  восстановительного  поезда  -  утвержденный
порядок  расположения  в составе восстановительного поезда находящихся
на  его оснащении железнодорожного подвижного состава и грузоподъемных
кранов на железнодорожном ходу;
     ДЦУП - дорожный центр управления перевозками;
     ФГП  ВО  ЖДТ  России  -  Федеральное  государственное предприятие
"Ведомственная    охрана    железнодорожного   транспорта   Российской
Федерации".
     1.5.  Восстановительные  поезда  создаются  и  реорганизуются  по
решению руководства ОАО "РЖД".
     1.6.  Непосредственное  руководство  восстановительными  поездами
осуществляется начальником отделения железной дороги (при отсутствии в
составе железной дороги отделений - начальником железной дороги).
     1.7.  Решение  о  направлении восстановительных поездов на другие
отделения  железной дороги для ликвидации последствий сходов с рельсов
подвижного   состава,   а  также  оказания  помощи  восстановительными
поездами   в   пределах  своих  тактико-технических  возможностей  при
ликвидации   последствий   происшествий   природного   и  техногенного
характера   принимается   начальником  железной  дороги,  заместителем
начальника   железной  дороги  -  главным  ревизором  по  безопасности
движения  поездов  или  его  заместителем, ведающим восстановительными
средствами    железной    дороги,    старшим    дорожным   диспетчером
(руководителем  смены)  ДЦУП  с последующим информированием начальника
железной  дороги,  заместителя  начальника  железной дороги - главного
ревизора по безопасности движения поездов или его заместителя.
     Решение  о  направлении  восстановительных  поездов  на  соседние
железные  дороги для ликвидации последствий схода с рельсов подвижного
состава,   а  также  оказания  помощи  восстановительными  поездами  в
пределах   своих   тактико-технических   возможностей  при  ликвидации
последствий   происшествий   природного   и   техногенного   характера
принимается  начальником  железной  дороги или заместителем начальника
железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.
     1.8.   Пункты  постоянной  дислокации  восстановительных  поездов
утверждаются  Департаментом безопасности движения и экологии ОАО "РЖД"
по представлениям железных дорог.
     Железнодорожные      участки     обслуживания     для     каждого
восстановительного поезда устанавливаются начальником железной дороги.
     Расстояние между пунктами постоянной дислокации восстановительных
поездов должно быть не более 200 км.
     1.9.   Восстановительный  поезд  должен  размещаться  на  крупной
железнодорожной  станции,  на  которой имеется локомотивное депо, либо
постоянно работающий парк локомотивов.
     1.10.  Место  стоянки восстановительного поезда на строящейся или
реконструируемой  станции  должно  предусматриваться  в  проекте, а на
действующей  - определяться комиссией, назначаемой приказом начальника
отделения железной дороги.
     Возглавляет комиссию главный инженер отделения железной дороги, в
ее  состав  входят  специалисты  хозяйств:  локомотивного,  вагонного,
перевозок,  пути,  электроснабжения, сигнализации и связи, гражданских
сооружений,  водоснабжения и водоотведения, восстановительного поезда.
Место стоянки согласовывается с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной
дороге   и  с  территориальным  органом  санитарно-эпидемиологического
надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора.
     1.11.  Место  стоянки  восстановительного  поезда,  как  правило,
должно  располагаться на железнодорожных путях с двухсторонним выходом
и  обеспечивать  отправление поезда со станции дислокации в минимально
короткий срок с момента поступления приказа.
     Постановка другого подвижного состава, включая пожарный поезд, на
железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда запрещается.
     1.12. Восстановительный поезд должен иметь, как правило, в пункте
постоянной    дислокации    капитальное    здание    с   обустроенными
служебно-бытовыми   и   производственными  помещениями,  оборудованное
холодным и горячим водоснабжением.
     Помещения  восстановительного  поезда должны отвечать требованиям
Санитарных   правил   для   формирований  железнодорожного  транспорта
специального назначения СП 2.5.1335-03.
     1.13. Место стоянки восстановительного поезда оборудуется внешним
ограждением,  наружным  освещением,  водопроводной  сетью с установкой
пожарных гидрантов или водозаправочных колонок, канализацией, пожарной
сигнализацией.
     1.14. В восстановительном поезде устанавливается телефонная связь
из расчета не менее двух абонентных номеров с выходом в город, а также
прямой  телефонной  линии для связи с дежурным по станции дислокации и
(по согласованию) с соответствующим структурным подразделением филиала
ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и линейным отделом внутренних дел
на транспорте.
     1.15.     Руководит     восстановительным    поездом    начальник
восстановительного поезда.
     Начальник   восстановительного   поезда  назначается  начальником
железной дороги.
     Численный  состав определяется исходя из технической оснащенности
восстановительного  поезда,  нормативных  требований  и режима работы.
Примерный     перечень    профессий    и    должностей    специалистов
восстановительного  поезда  ОАО  "РЖД"  указан  в  Приложении  N  1  к
настоящему Положению.
     Прием   и   увольнение   работников   восстановительного   поезда
производится  начальником  отделения  железной дороги по представлению
начальника восстановительного поезда в установленном порядке.
     1.16.   Каждый   восстановительный  поезд  должен  иметь  Паспорт
восстановительного поезда (форма - РБУ-4, утверждена ОАО "РЖД" 21 июня
2004 г.).
     Паспорт  является  основным  документом,  отражающим  технические
возможности восстановительного поезда. Он должен содержать:
     ситуационный  план  стоянки  с  указанием железнодорожных путей и
стрелочных переводов, инженерных сетей, дорог, зданий и сооружений;
     схему формирования;
     список  и  характеристики  технических средств и железнодорожного
подвижного состава;
     штатное расписание;
     схему участка обслуживания;
     ситуационный     план    и    характеристики    оборудования    и
железнодорожного подвижного состава учебно-тренировочного полигона.
     Паспорт   восстановительного  поезда  составляется  и  уточняется
ежегодно по состоянию на 1 января.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа