ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 31.07.06 94

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ
                         ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

     Реализация  Стратегии  предполагает осуществление ряда крупнейших
проектов     <1>,     непосредственно    связанных    с    реализацией
социально-экономических приоритетов общегосударственного значения.
--------------------------------
     <1>   Сметная   стоимость  проектов  является  ориентировочной  и
представлена в ценах соответствующих лет.

     1. Строительство и реконструкция железнодорожных линий:
     1.1.  Строительство  железнодорожной  линии  Беркакит  - Томмот -
Якутск
     Стоимость проекта в 2007 - 2010 годах - 22,0 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  снижение  дотационности, улучшение социальных и
экономических  условий развития Республики Саха (Якутия) и обеспечение
круглогодичного завоза грузов в республику, вовлечение в хозяйственный
оборот  страны минерально-сырьевых ресурсов и обеспечение национальной
безопасности на северо-востоке страны.
     1.2.  Строительство совмещенного мостового перехода через р. Лена
в районе г. Якутска
     Стоимость проекта - 14,9 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  продление строящейся железной дороги Беркакит -
Томмот  -  Якутск  непосредственно  до столицы республики, обеспечение
коренного  улучшения транспортной связи Центральной Якутии с регионами
России. Строительство моста позволит полностью избежать сезонности при
завозе  грузов  и  обеспечить  экономию  бюджетных средств от 2,5 до 5
млрд. рублей ежегодно.
     1.3.  Реконструкция  Сахалинской  железной  дороги с переводом на
общесетевую ширину колеи 1520 мм
     Стоимость проекта - 6,4 млрд. руб.
     Цель  проекта  -  обеспечение  перспективных  объемов  перевозок,
снижение  себестоимости  перевозок,  повышение  эффективности работы и
конкурентоспособности Сахалинской железной дороги.
     Вместе  с  тем, наряду с переходом железнодорожного транспорта на
о.  Сахалин  на  общесетевую  колею,  необходимо  дальнейшее  развитие
сообщения  между  материком  и  островом  как путем создания мостового
перехода  (прокладки тоннеля), так и на основе железнодорожно-паромных
технологий с применением паромов нового поколения.
     1.4.   Реконструкция   железнодорожной  линии  Санкт-Петербург  -
Бусловская   и   строительство   новой   линии   Лосево  (Петяярви)  -
Каменногорск   для  организации  скоростного  движения,  что  позволит
сократить время следования поездов Санкт-Петербург - Хельсинки.
     Стоимость   проекта   -   29,1   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования  из  инвестиционного  фонда  -  8,9 млрд. рублей. Сроки
реализации проекта - 2006 - 2010 годы.
     Цель  проекта  -  организация  скоростного  движения пассажирских
поездов, повышение качества транспортного обслуживания.
     1.5.  Строительство  высокоскоростной  железной  дороги  Москва -
Санкт-Петербург
     Стоимость   проекта   -   191,2  млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 52,5 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  обеспечение  качественно  более высокого уровня
обслуживания    пользователей    на    основе   создания   современной
инфраструктуры  и  применения  современных  информационных технологий.
Реализация  проекта  позволит  существенно  снизить издержки, повысить
безопасность  движения на направлении, входящем в состав международных
транспортных  коридоров, обеспечить ускоренное развитие международного
аэропорта Шереметьево.
     1.6. Строительство новой железнодорожной линии Кызыл - Курагино в
Республике Тыва
     Стоимость   проекта   -   53,4   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 25,0 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  обеспечение поставки высококачественного угля в
объемах  до  17  млн.  тонн  в  год для отечественной металлургической
промышленности  и  на  экспорт.  Строительство  железной  дороги имеет
приоритетное значение для социально-экономического развития региона.
     1.7. Строительство комплекса морской железнодорожно-автомобильной
паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии
     Стоимость проекта - 7,4 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  транспортное  обслуживание  быстровозрастающего
грузопотока  на  страны  Балтийского  моря  и обеспечение транспортной
связи с анклавной Калининградской областью.

     2. Строительство и модернизация автомобильных дорог:
     2.1. Строительство автомобильной дороги Чита - Хабаровск
     Стоимость проекта:
     1) полное развитие - 73,1 млрд. руб.
     2) уровень поддержания системы - 48,7 млрд. руб.
     Цель  проекта  -  завершение строительства магистрали, входящей в
состав   МТК   "Транссиб"   (основное  направление  TSA),  обеспечение
автодорожной  связью  западных  регионов  России  и  Дальнего  Востока
придаст   импульс   развитию   региона,   будет  способствовать  росту
товарообмена  между прилегающими краями и областями, развитию торговли
с Китаем, Монголией и другими странами АТР.
     2.2. Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
     Стоимость проекта - 108,0 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  существенное  снижение  транспортных  издержек,
улучшение   условий   движения   транспорта,   повышение  безопасности
населения и движения транспорта, оздоровление экологической обстановки
и разгрузка центральных улиц Санкт-Петербурга за счет вывода из города
транзитного   транспорта,  следующего  по  направлению  международного
транспортного  коридора  "Север  -  Юг"  (NSA основное направление), а
также части пригородных и внутригородских потоков.
     2.3.  Федеральная  магистральная  автодорога М-8 "Холмогоры" - от
Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на головном участке км
16 - км 47 в Московской области
     Стоимость проекта - 18,87 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  существенное  снижение  транспортных  издержек,
улучшение   условий   движения,  повышение  безопасности  движения  на
перегруженном  участке  магистрали, входящей в состав МТК "Север - Юг"
(ответвление  NSA3), и являющейся связующим звеном автодорог "Золотого
кольца",  снижение  отрицательного  воздействия  на  окружающую  среду
ближнего   Подмосковья.  Финансирование  строительства  предполагается
осуществить  за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов
на условиях государственно-частного партнерства.

     3.   Строительство   мостовых   переходов  через  крупные  водные
преграды:
     3.1.  Строительство  мостового  перехода  через  р. Волга (первая
очередь обхода г. Ярославля)
     Стоимость проекта - 8,1 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  существенное снижение транспортных издержек при
перевозке грузов и пассажиров, оздоровление экологической обстановки в
г.  Ярославле. С целью частичного возврата инвестиций, необходимых для
завершения  строительства  мостового перехода, возможно введение платы
за проезд после ввода его в эксплуатацию.
     3.2. Мостовой переход через р. Волга в г. Волгограде
     Стоимость проекта - 11,2 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  повышение  эффективности  перевозок, содействие
социально-экономическому   развитию  регионов  Заволжья,  оздоровление
экологической   обстановки   и   разгрузка  центральных  улиц  городов
Волгоград  и  Волжский  от  транзитного и внутриобластного транспорта,
обеспечение кратчайших надежных транспортных связей городов Волгограда
и  Волжский  с  рекреационной  зоной  Волго-Ахтубинской поймы. С целью
частичного    возврата    инвестиций,   необходимых   для   завершения
строительства  мостового  перехода,  возможно введение платы за проезд
после ввода его в эксплуатацию.
     3.3. Мостовой переход через р. Волга у г. Ульяновска
     Стоимость проекта - 17,4 млрд. рублей.
     Цель  проекта  - обслуживание транспортных потоков по направлению
Европа  -  Центральная  Россия  -  Приволжье  -  Урал - Сибирь, снятие
перегрузки   с   находящегося   в  аварийном  состоянии  существующего
совмещенного  с  железной  дорогой  моста  в  г.  Ульяновске, снижение
отрицательного  воздействия  на  окружающую  среду. С целью частичного
возврата   инвестиций,   необходимых   для   завершения  строительства
мостового  перехода, возможно введение платы за проезд после ввода его
в  эксплуатацию,  а  также поэтапный ввод в эксплуатацию по очередям и
пусковым комплексам.
     3.4.  Мостовой  переход  через  р.  Кама  на автомобильной дороге
Казань - Оренбург у с. Сорочьи Горы
     Стоимость проекта - 4,6 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  обеспечение бесперебойного сообщения с Уралом и
Сибирью,   круглогодичных  автодорожных  связей  с  районами  Закамья,
Оренбургской,  Самарской,  Челябинской областей, регионов Поволжья - с
государствами   Центральной   Азии.   С   целью   частичного  возврата
инвестиций,   необходимых   для   завершения  строительства  мостового
перехода,  возможно  введение  платы  за  проезд  после  ввода  его  в
эксплуатацию.
     3.5. Мостовой переход через р. Волга у с. Пристанное
     Стоимость проекта - 6,2 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -   обеспечение   функционирования  автодорожной
составляющей  транспортного  коридора  "Транссиб", содействие развитию
экономики   Саратовской   области  и  юга  России  за  счет  повышения
пропускной  способности  Саратовского транспортного узла, оздоровление
экологической обстановки и разгрузка центральных улиц городов Саратова
и Энгельса от транзитного и внутриобластного транспорта.

     4. Строительство обходов городов:
     4.1. Обход города Сочи
     Стоимость проекта - 17,0 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  существенное  снижение  транспортных  издержек,
улучшение   условий   движения,  повышение  безопасности  движения  на
маршруте,  входящем  в  состав  МТК  "Север  - Юг" (ответвление NSA2),
разгрузка  улично-дорожной  сети города, вывод транзитного движения из
городской черты, улучшение условий движения, сокращение отрицательного
воздействия  на  окружающую среду и население, повышение рекреационной
привлекательности региона.
     4.2. Обход городов Краснокамск и Пермь с мостовым переходом через
реку Кама на автодороге Санкт-Петербург - Киров - Пермь - Екатеринбург
     Стоимость проекта - 5,5 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -   создание  нового  автодорожного  направления
"Северо-Запад - Урал": Санкт-Петербург - Киров - Пермь - Екатеринбург,
существенное   снижение   транспортных   издержек;  улучшение  условий
движения,  повышение  безопасности  движения на автодороге, входящей в
состав  МТК  "Транссиб" (ответвление TSA1); оздоровление экологической
обстановки  и  разгрузка центральных улиц городов Краснокамска и Перми
от транзитного и внутриобластного транспорта.

     5. Строительство платных автомобильных дорог.
     Реализация   проектов   платных   дорог  будет  осуществляться  с
привлечением   внебюджетных   источников  финансирования  с  возвратом
вложенных  средств  за  счет  взимания  платы  за  проезд.  В качестве
источника  инвестиций будут использоваться федеральные средства, в том
числе  инвестиционный  фонд,  и  частные  заемные  средства,  средства
внутренних  и внешних займов, собственные средства частных инвесторов.
Осуществление  таких  проектов  позволит перераспределить транспортные
потоки и улучшить условия движения на перегруженных участках важнейших
автомагистралей при существенной экономии бюджетных средств.
     В  качестве  платных  дорожных  объектов в Российской Федерации в
планируемый    период   будут   рассматриваться   вновь   создаваемые,
находящиеся   в  незавершенном  строительстве,  а  также  существующие
автомобильные дороги при условии их существенной модернизации. Большой
эффект  может достигаться за счет введения платности пользования вновь
строящимися   тоннелями   и  большими  мостами  через  крупные  водные
преграды.
     5.1. Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург
     Стоимость   проекта   -   180   млрд.   рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 37,5 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  обеспечение  качественно  более высокого уровня
обслуживания  пользователей  дороги  на  основе  создания  современной
инфраструктуры и применения современных информационных технологий.
     Существенное  снижение  транспортных  издержек, улучшение условий
движения,  повышение  безопасности движения на направлении, входящем в
состав международных транспортных коридоров "Север - Юг" (NSA основное
направление)  и  IX  Панъевропейского транспортного коридора, снижение
отрицательного  воздействия  на  окружающую среду в регионе крупнейших
городов  Москва,  Санкт-Петербург,  Тверь,  Великий  Новгород,  других
городов,  а  также особоохраняемых природных территорий, расположенных
вблизи федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия".
     Обеспечение    ускорения    развития   международного   аэропорта
Шереметьево, улучшение обслуживания пассажиров, бесперебойная доставка
грузов,  связанных с деятельностью аэропорта, в условиях существенного
роста   пассажиро-   и   грузопотоков,   следующих   через   аэропорт.
Финансирование   строительства   предполагается  осуществить  за  счет
средств   федерального   бюджета  и  частных  инвесторов  на  условиях
государственно-частного партнерства.
     5.2.  Новый выход на МКАД автомагистрали М-1 "Беларусь" по трассе
северного обхода г. Одинцово Московской области
     Стоимость   проекта   -   12,1   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 6,2 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  существенное  снижение  транспортных  издержек,
улучшение   условий   движения,  повышение  безопасности  движения  на
перегруженном  участке  магистрали,  входящей  в состав МТК "Транссиб"
(TSA   основное   направление)  и  II  Панъевропейского  транспортного
коридора  Берлин  - Брест - Минск - Москва - Нижний Новгород, снижение
отрицательного воздействия на окружающую среду ближнего Подмосковья.
     Будет   достигнута  разгрузка  перегруженного  Рублево-Успенского
шоссе  на  40  -  45  процентов за счет перераспределения транспортных
потоков.  Финансирование  строительства  предполагается осуществить за
счет  средств  федерального  бюджета  и частных инвесторов на условиях
государственно-частного партнерства.
     5.3.  Автомобильная  дорога  "Подъезд  к  аэропорту Домодедово на
территории Московской области"
     Стоимость проекта - 2,6 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  содействие  ускорению  развития  международного
аэропорта Домодедово за счет реконструкции дороги.
     Существенное  снижение  транспортных  издержек  при  обслуживании
пассажиров  и  доставке грузов, связанных с деятельностью аэропорта, в
условиях  существенного  роста  пассажиро-  и  грузопотоков, следующих
через него, а также значительного увеличения интенсивности движения на
подъездной автодороге.
     Модернизация   сети  автомобильных  дорог  в  районах  Московской
области,    прилегающих   к   аэропорту   Домодедово.   Финансирование
строительства  предполагается  осуществить  за  счет  средств  частных
инвесторов  на  условиях  государственно-частного  партнерства. Первый
пилотный   проект   создания  платной  автомобильной  дороги  с  целью
отработки   юридических,   финансовых  и  организационных  механизмов,
предусматривающих  возможность  реализации  коммерческих  проектов  по
финансированию   строительства   и  обеспечению  эксплуатации  крупных
объектов транспортной инфраструктуры.
     5.4.  Автомагистраль  "Западный  скоростной  диаметр  (ЗСД)" в г.
Санкт-Петербурге
     Стоимость проекта - 57,4 млрд. рублей.
     Цель проекта - создание новой скоростной автомобильной магистрали
вдоль  побережья  Финского залива, связывающей северную, центральную и
южную  части  города,  обеспечивающей  прямой  выход из морского порта
Санкт-Петербурга   на  федеральную  сеть  дорог  и  создающей  удобную
подъездную  инфраструктуру  к  проектируемому  пассажирскому  морскому
терминалу на Васильевском острове.
     Строительство    магистрали    позволит    увеличить   пропускную
способность  IX Панъевропейского транспортного коридора и МТК "Север -
Юг",  повысить  эффективность работы морского порта Санкт-Петербурга и
всего  Санкт-Петербургского  транспортного  узла  в  целом, разгрузить
улично-дорожную  сеть  Санкт-Петербурга,  создать условия для развития
туристической индустрии.
     5.5.  Центральная  кольцевая  автомобильная  дорога на территории
Московской  области  и  создание  "большого  логистического  кольца" в
Московской области в привязке к Центральной кольцевой дороге
     Стоимость   проекта   -   228,5  млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 66,5 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  обеспечение  коренного  улучшения транспортного
обслуживания   в   регионе   Москвы  и  ближнего  Подмосковья,  снятие
перегрузки с сети магистральных дорог вблизи Московского автодорожного
узла за счет перераспределения потоков движения.
     Создание  современной интермодальной транспортной и логистической
системы   Московского   транспортного  узла,  снижение  отрицательного
воздействия автотранспорта на окружающую среду ближнего Подмосковья.
     Финансирование  строительства  предполагается осуществить за счет
средств  федерального  бюджета  и  бюджета Московской области, средств
частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

     6.  Модернизация  аэропортов  и  формирование  узловых аэропортов
(хабов).
     Цель  проектов  -  развитие аэропортовой инфраструктуры, создание
сети  пересадочных  узлов (хабов), способных выполнять функции узловых
распределительных  центров  воздушных  перевозок  и  повысить качество
обслуживания,   обеспечить   растущие   потребности  во  внутренних  и
международных   транзитных   перевозках,   а  также  повысить  уровень
безопасности и регулярности полетов.
     В   приоритетные   инвестиционные   проекты  по  строительству  и
реконструкции  аэропортов  и  аэродромов,  с привлечением внебюджетных
средств   на   основе  инвестиционных  договоров  с  применением  форм
государственно-частного   партнерства,   при   разработке  необходимой
нормативной правовой базы вошли 24 аэропорта.
     Проекты  разбиты  на  4  направления  -  "Крупные проекты узловых
аэропортов",  "Пилотные проекты узловых аэропортов", "Пилотные проекты
региональных  аэропортов",  "Пилотные  проекты региональных аэропортов
(местного значения)".
     6.1.  Развитие  Московского  авиаузла: создание аэропорта-хаба на
базе аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внуково
     Стоимость   проекта   -   40,2   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 18,3 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -   повышение  конкурентоспособности  российских
транспортных  коридоров. Проект предусматривает дальнейшее комплексное
развитие   аэропортов  Домодедово,  Внуково,  Шереметьево,  включающее
развитие    терминальных    комплексов,    подведение   к   терминалам
автомобильных, железных дорог или линии метро, связывающих аэропорты с
центральными  частями города, и между аэропортами, обеспечение посадки
пассажиров на все виды транспорта.
     6.2. Развитие Красноярского грузового авиационного узла
     Стоимость   проекта   -   7,8   млрд.   рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 5,4 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -   повышение  конкурентоспособности  российских
транспортных  коридоров  на  основе формирования нового логистического
продукта,  транспортной  инфраструктуры  по  развитию  системы сетевой
доставки  грузов  по  территории России и СНГ. Развитие рынка грузовых
авиаперевозок России и СНГ в МТК Европа - Азия.
     6.3.    Организация   на   базе   аэропорта   Кольцово   крупного
транспортно-логистического узла - хаба
     Стоимость   проекта   -   10,8   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 5,4 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  развитие  Европейско-Азиатского интермодального
транспортного узла, обеспечение эффективного взаимодействия всех видов
транспорта   и   хозяйствующих   субъектов,  выполняющих  операции  по
организации   и   обслуживанию   международных,   внутрироссийских   и
региональных  пассажирских  и  грузовых перевозок. Проект предполагает
реконструкцию   (восстановление)  аэродрома  (искусственные  покрытия,
светосигнальное   и   радиотехническое   оборудование),  реконструкцию
аэровокзального   комплекса  и  внедрение  современных  технологий  по
обслуживанию  пассажиров  и  авиаперевозчиков, развитие инфраструктуры
перевозок: гостинично-деловой комплекс, бортовое питание, общественное
питание и торговля.

     7. Строительство морских портов:
     7.1. Комплексное развитие морского торгового порта Усть-Луга
     По  переработке следующей номенклатуры грузов: уголь, минеральные
удобрения,  лесные  грузы,  генеральные  грузы, скоропортящиеся грузы,
грузы  в контейнерах, грузы на паромах, наливные грузы общей мощностью
- 34,5 млн. тонн.
     Стоимость   проекта   -   29,9   млрд.  рублей,  расчетный  объем
финансирования из инвестиционного фонда - 11,4 млрд. рублей.
     Цель проекта - создание мощных, высокопроизводительных комплексов
для   перевалки  массовых  грузов  (угля,  минеральных  удобрений)  на
крупнотоннажные   суда   грузоподъемностью   свыше   30   тыс.   тонн.
Переориентация  российских  внешнеторговых грузов с иностранных портов
на российские порты.
     7.2. Строительство специализированного морского порта Приморск по
переработке  нефти  и  нефтепродуктов  проектной мощностью до 106 млн.
тонн в год
     Стоимость проекта - 14,54 млрд. рублей.
     Цель    проекта   -   освоение   грузопотоков   сырой   нефти   и
нефтепродуктов,  которые  до настоящего времени идут через порты стран
Балтии.
     7.3.   Строительство  нового  морского  торгового  порта  у  мыса
Железный Рог с потенциальной проектной мощностью свыше 30,0 млн. тонн
     Предварительная  стоимость  -  7,8  млрд. рублей, расчетный объем
финансирования из инвестиционного фонда - 1,8 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -  переключить  на  российский  порт  грузопоток
российского аммиака из украинского порта Южный.
     7.4.   Строительство   пассажирского  комплекса  на  Васильевском
острове пропускной способностью - 1,2 млн. пассажиров в год
     Стоимость  проекта  -  37,3  млрд.  рублей, в том числе в объекты
федеральной собственности - 7,3 млрд. рублей.
     Цель  проекта  - обеспечение заходов и обработка крупных круизных
лайнеров и автопассажирских паромов, а также предоставление круизным и
транзитным пассажирам всего комплекса сервисных и гостиничных услуг.

     8. Повышение пропускной способности внутренних водных путей.
     Для  решения  задачи  повышения пропускной способности внутренних
водных   путей   необходимо   ликвидировать   узкие  места,  снижающие
эффективность  и  безопасность  судоходства  на всем протяжении Единой
глубоководной системы европейской части страны.
     8.1. Строительство 2-й нитки шлюза Кочетовского гидроузла
     Стоимость проекта - 2,3 млрд. рублей.
     Цель проекта - установление на участке реки Дон (Кочетовский шлюз
- Азов) гарантированной глубины 3,8 м для пропуска судов с осадкой 3,5
- 3,6 м с целью увеличения пропускной способности Кочетовского шлюза.
     Реализация  проекта  обеспечит  подготовку  к  открытию важнейших
внутренних   водных   путей  для  иностранных  перевозчиков,  позволит
предотвратить  кризис  пропускных  возможностей при вводе стандарта на
применение двухкорпусных танкеров.
     8.2. Строительство 2-й нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла
     Стоимость проекта - 6,0 млрд. рублей.
     Цель  проекта  -  увеличение  в  2,5  раза пропускной способности
Волго-Балтийского    водного   пути,   исчерпавшего   свои   проектные
возможности.
     8.3. Строительство на реке Волга выше Нижнего Новгорода (в районе
пос.  Большое Козино) низконапорного гидроузла с плотиной и судоходным
шлюзом,  совмещенного  с  автодорожным  мостовым  переходом  на трассе
Москва - Киров
     Стоимость проекта - 23,7 млрд. рублей.
     Цель   проекта   -  устранение  ступенчатости  глубин  на  Единой
глубоководной   системе   европейской   части   Российской  Федерации,
увеличение   пропускной   способности   на   50  процентов,  разгрузка
автомагистралей Нижнего Новгорода.

     9. Создание терминально-логистических комплексов.
     Цель  проектов - повышение эффективности системы товародвижения и
реализация   транзитного  потенциала  при  мультимодальных  перевозках
экспортно-импортных грузов.
     Общее   количество  указанных  комплексов,  которое  должно  быть
создано  в  2005  -  2010 гг., составляет 72 (в том числе в Московском
регионе  - 5 комплексов, в регионе г. Санкт-Петербурга и Ленинградской
области  -  3,  далее  по  1  комплексу  на  каждый субъект Российской
Федерации,   включая   области,   края  и  республики,  примыкающие  к
международным транспортным коридорам).
     Срок  создания  72  терминально-логистических  комплексов (ТЛК) -
2005 - 2010 годы.
     Суммарная проектная мощность - 100,8 млн. тонн грузов в год.
     Мощность  каждого терминально-логистического комплекса составляет
от 0,4 до 2,5 млн. тонн в год.
     Стоимость  проекта  -  53,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих
лет).


                                                        Приложение N 5

                                       к Стратегии развития транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                на период до 2010 года

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа