Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ по применению новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Правила ЕЭК ООН N 26, 42, 61, 94, 95; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Современные требования к пассивной безопасности транспортных средств не ограничиваются традиционными показателями (сохраняемостью жизненного пространства для водителя и пассажиров, снижением риска травмирования элементами интерьера, пожаробезопасностью при ДТП и т.п.). Перспективные требования включают в себя показатели травмируемости пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств. Официальное введение таких требований планируется для Европы, начиная с 2008 года (по разным категориям транспортных средств). Конструкция элементов пассивной безопасности транспортных средств с учетом новых требований, в первую очередь, будет определяться стандартной методологией испытаний, разрабатываемой в настоящее время. В Российской Федерации соответствующая испытательная база отсутствует как в государственных отраслевых научных организациях, так и в промышленности, что исключает участие России в разработке эффективной и экономически оправданной международной нормативной базы для вновь вводимых требований. 9. Цель работы: Повышение пассивной безопасности транспортных средств, в том числе при наезде на пешеходов. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание новых конструкций устройств пассивной безопасности для автотранспортных средств, в том числе устройств, снижающих травмируемость пешеходов и водителей. Разработка стандартизованных методов и средств испытаний различных конструкций автотранспортных средств в части их пассивной безопасности. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ современных и перспективных конструкций устройств и элементов пассивной безопасности транспортных средств с оценкой эффективности их применения, в том числе по результатам натурных испытаний; - исследование методов испытаний, применяемых при оценке ударно-прочностных свойств кузовов легковых автомобилей, в отношении оценки защитных свойств удерживающих систем для водителей и пассажиров, в т.ч. детей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16, 21, 94, 95 и проектов Правил, находящихся в стадии разработки; - исследование эффективных конструкций детских защитных систем, устанавливаемых в автомобилях категорий М1, N1 и М2. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - исследование методов испытаний, включая апробацию испытательного и регистрирующего оборудования, предусматриваемых проектом Правил в рамках Глобального Соглашения 1998 года, в отношении безопасности конструкции легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков при наезде на пешехода (взрослого и ребенка) со скоростью до 40 км/ч; - экспериментально-аналитические исследования защитных систем водителей и пассажиров всех типов транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов (кроме категорий М3 класс 1)) в отношении требований к сиденьям, оснащенным диагонально-поясными ремнями безопасности; - экспериментальные исследования элементов конструкции ремней безопасности с повышенными защитными свойствами (подтягом лямок в момент столкновения, ограничителями пикового усилия, устройствами дополнительного поглощения энергии и пр.) в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 16-04 и 114; - исследование эффективности конструктивных решений для грузовых автомобилей, направленных на повышение их пассивной безопасности. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - анализ конструкции и ударно-прочностных свойств кузовов автобусов и их секций, в т.ч. на основе натурных испытаний и методов математического моделирования. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - исследование процесса удержания автомобиля дорожным ограждением (мостовой и дорожной групп) и механизма защиты человека при данном ДТП, в том числе при натурных испытаниях; - исследование динамики процесса наезда автомобиля на пешехода, механизма травмирования пешехода и оценка степени травмирования пешехода при наезде на него автомобиля; - исследование ударно-прочностных свойств легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Разработка комплексной системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автотранспортных средствах. Создание концепции безопасного легкового, грузового автомобиля и автобуса. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий методики и средства испытаний различных конструкций автотранспортных средств в части их пассивной безопасности. 13. Область применения: разработка новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 14. Внедрение результатов работы: предприятия, разрабатывающие новые элементы пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".