О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы  (исследований, работ): Проведение научных
исследований   и  опытно-конструкторских  работ  по  применению  новых
элементов  пассивной  безопасности  на  транспортных  средствах, в том
числе в части защиты пешеходов при наездах.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     - Правила ЕЭК ООН N 26, 42, 61, 94, 95;
     - зарубежный опыт решения данного вопроса.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Современные  требования  к  пассивной  безопасности  транспортных
средств  не  ограничиваются традиционными показателями (сохраняемостью
жизненного  пространства  для  водителя  и пассажиров, снижением риска
травмирования  элементами  интерьера,  пожаробезопасностью  при  ДТП и
т.п.).   Перспективные   требования   включают   в   себя   показатели
травмируемости   пешеходов   и   водителей  двухколесных  транспортных
средств.
     Официальное  введение  таких  требований  планируется для Европы,
начиная с 2008 года (по разным категориям транспортных средств).
     Конструкция элементов пассивной безопасности транспортных средств
с  учетом  новых  требований,  в  первую  очередь,  будет определяться
стандартной методологией испытаний, разрабатываемой в настоящее время.
     В   Российской   Федерации   соответствующая  испытательная  база
отсутствует как в государственных отраслевых научных организациях, так
и   в  промышленности,  что  исключает  участие  России  в  разработке
эффективной  и экономически оправданной международной нормативной базы
для вновь вводимых требований.
     9. Цель работы:
     Повышение  пассивной  безопасности  транспортных  средств,  в том
числе при наезде на пешеходов.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     Создание  новых  конструкций устройств пассивной безопасности для
автотранспортных   средств,   в   том   числе   устройств,   снижающих
травмируемость  пешеходов  и  водителей.  Разработка стандартизованных
методов  и  средств  испытаний  различных конструкций автотранспортных
средств в части их пассивной безопасности.
     11. Содержание работы:
     Работа включает четыре этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ  современных  и  перспективных  конструкций  устройств и
элементов   пассивной  безопасности  транспортных  средств  с  оценкой
эффективности  их  применения,  в  том  числе  по результатам натурных
испытаний;
     - исследование   методов   испытаний,   применяемых   при  оценке
ударно-прочностных  свойств  кузовов легковых автомобилей, в отношении
оценки   защитных   свойств   удерживающих   систем  для  водителей  и
пассажиров,  в т.ч. детей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16, 21,
94, 95 и проектов Правил, находящихся в стадии разработки;
     - исследование  эффективных  конструкций детских защитных систем,
устанавливаемых в автомобилях категорий М1, N1 и М2.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - исследование     методов     испытаний,    включая    апробацию
испытательного   и   регистрирующего  оборудования,  предусматриваемых
проектом Правил в рамках Глобального Соглашения 1998 года, в отношении
безопасности  конструкции  легковых  автомобилей и легких коммерческих
грузовиков  при  наезде на пешехода (взрослого и ребенка) со скоростью
до 40 км/ч;
     - экспериментально-аналитические   исследования  защитных  систем
водителей  и  пассажиров  всех  типов транспортных средств (легковых и
грузовых  автомобилей,  автобусов  (кроме  категорий  М3  класс  1)) в
отношении   требований  к  сиденьям,  оснащенным  диагонально-поясными
ремнями безопасности;
     - экспериментальные  исследования  элементов  конструкции  ремней
безопасности  с  повышенными  защитными  свойствами  (подтягом лямок в
момент  столкновения,  ограничителями  пикового  усилия,  устройствами
дополнительного   поглощения   энергии   и   пр.)   в  соответствии  с
требованиями Правил ЕЭК ООН N 16-04 и 114;
     - исследование  эффективности конструктивных решений для грузовых
автомобилей, направленных на повышение их пассивной безопасности.
     На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ   конструкции   и   ударно-прочностных  свойств  кузовов
автобусов  и  их секций, в т.ч. на основе натурных испытаний и методов
математического моделирования.
     На  четвертом  этапе  (2009  -  2012  гг.)  выполняются следующие
работы:
     - исследование процесса удержания автомобиля дорожным ограждением
(мостовой  и  дорожной  групп)  и механизма защиты человека при данном
ДТП, в том числе при натурных испытаниях;
     - исследование  динамики  процесса наезда автомобиля на пешехода,
механизма   травмирования  пешехода  и  оценка  степени  травмирования
пешехода при наезде на него автомобиля;
     - исследование   ударно-прочностных  свойств  легковых,  грузовых
автомобилей  и  автобусов.  Разработка комплексной системы обеспечения
безопасности  водителя  и  пассажиров  в  автотранспортных  средствах.
Создание  концепции  безопасного  легкового,  грузового  автомобиля  и
автобуса.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический   отчет,   содержащий   методики   и  средства
испытаний  различных  конструкций  автотранспортных средств в части их
пассивной безопасности.
     13.  Область  применения:  разработка  новых  элементов пассивной
безопасности  на  транспортных  средствах,  в том числе в части защиты
пешеходов при наездах.
     14.  Внедрение  результатов  работы: предприятия, разрабатывающие
новые элементы пассивной безопасности на транспортных средствах, в том
числе в части защиты пешеходов при наездах.
     15. Права сторон:
     Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2012 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  и опытом работы в
данной сфере.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа