О ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИИ ВАРИАНТОВ МОДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 13.09.06 АФ-213/03

Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИИ ВАРИАНТОВ МОДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Распределение фонда оплаты труда
                     образовательного учреждения

     3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем
объеме  средств,  рассчитанном  на  основании регионального подушевого
норматива,   количества  обучающихся  и  поправочного  коэффициента  и
доведенном до образовательного учреждения, долю:
     на     материально-техническое     обеспечение     и    оснащение
образовательного  процесса,  оборудование  помещений  в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями;
     на заработную плату работников образовательного учреждения, в том
числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).
     3.2.  Фонд  оплаты  труда  образовательного учреждения состоит из
базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

     ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

     Объем стимулирующей части определяется по формуле:

     ФОТст = ФОТоу x ш,

     где ш - стимулирующая доля ФОТоу.
     (Рекомендуемый  диапазон  ш от 20 до 40%. Значение ш определяется
общеобразовательным учреждением самостоятельно.)
     3.3.    Базовая    часть    фонда   оплаты   труда   обеспечивает
гарантированную    заработную    плату   руководителей   (руководитель
образовательного  учреждения, руководитель структурного подразделения,
заместители    руководителя   и   др.),   педагогических   работников,
непосредственно   осуществляющих   образовательный  процесс  (учителя,
преподаватели),   учебно-вспомогательного   (воспитатели,  воспитатели
групп   продленного  дня,  педагоги-психологи,  психологи,  социальные
педагоги,  педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы
внеклассной  и  внешкольной  работы  и  др.) и младшего обслуживающего
(лаборанты,    уборщики,   дворники,   водители   и   др.)   персонала
образовательного учреждения и складывается из:

     ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп,

     где:
     ФОТауп      -      доля      фонда      оплаты      труда     для
административно-управленческого персонала;
     ФОТпп  -  доля  фонда оплаты труда для педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс;
     ФОТувп  -  доля  фонда  оплаты  труда для учебно-вспомогательного
персонала;
     ФОТмоп  -  доля  фонда  оплаты  труда для младшего обслуживающего
персонала.
     3.4.   Руководитель   образовательного   учреждения  формирует  и
утверждает  штатное  расписание  учреждения  в  пределах базовой части
фонда оплаты труда:
     фонд  оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего  учебный  процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не
менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
     фонд  оплаты  труда  для руководителей, учебно-вспомогательного и
младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не
превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
     Объем  фонда  оплаты труда педагогического персонала определяется
по формуле:

     ФОТпп = ФОТоу x пп,

     где  пп  -  доля  ФОТ  педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.
     (Рекомендуемое  оптимальное  значение  пп  -  70%.  Значение  или
диапазон    пп    определяется    самостоятельно   общеобразовательным
учреждением.)
     3.5.   Оплата   труда   работников   образовательных   учреждений
производится  на  основании  трудовых  договоров  между  руководителем
учреждения и работниками.
     Как  правило,  при  введении  новой системы оплаты труда в рамках
штатного  расписания  в  образовательном  учреждении доли фонда оплаты
труда  для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс,
и   для   административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и
младшего  обслуживающего  персонала  сохраняются  в  объеме  не  менее
фактического уровня за предыдущий учебный год.
     Однако     при     сокращении     фонда    оплаты    труда    для
административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и  младшего
обслуживающего   персонала  будет  соответственно  увеличиваться  фонд
оплаты  труда  для  педагогического персонала, осуществляющего учебный
процесс.
     Тем самым закрепляется заинтересованность руководителя учреждения
в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИИ ВАРИАНТОВ МОДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа