ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 30.05.00 ТОИ Р-32-ЦЛ-759-

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.1.  Настоящая  Типовая инструкция по охране труда для поездного
электромеханика  устанавливает  основные  требования  безопасности при
техническом  обслуживании  и ремонте оборудования пассажирских вагонов
(далее - вагонов) поездным электромехаником.
     1.2.  К работе поездного электромеханика (далее - электромеханик)
допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу
предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на
рабочем  месте, обучение, стажировку общей продолжительностью не менее
тридцати суток и проверку знаний.
     Электромеханик в процессе работы должен проходить:
     повторные инструктажи, не реже одного раза в три месяца;
     внеплановые инструктажи;
     целевые инструктажи перед поездкой в рейс;
     периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
     периодическую  проверку  знаний  по  охране  труда один раз в два
года;
     периодическое  обучение и проверку знаний по пожарно-техническому
минимуму не реже двух раз в год.
     1.3.   Электромеханикам   должна   быть   присвоена   группа   по
электробезопасности  не  ниже  IV, которая подлежит подтверждению один
раз в год.
     1.4.   Электромеханик   непосредственно   подчиняется  мастеру  и
бригадиру  поездных электромехаников, а в пути следования - начальнику
поезда;  в  период  отсутствия  начальника  поезда  он  исполняет  его
обязанности  по  руководству  поездной бригадой. Электромеханик должен
осуществлять   контроль   за   эксплуатацией   вагонного  оборудования
проводниками  вагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов технической
пропаганды,   вагонов   с   видеосалонами,   вагонов  с  купе-буфетом,
вагонов-ресторанов,  почтовых  и  других  вагонов, следующих в составе
пассажирского поезда.
     Электромеханик должен оказывать техническую помощь в эксплуатации
вагонного  оборудования  работникам  поездной  бригады,  в  том  числе
начальнику  почтового  вагона,  начальнику  состава  почтовых вагонов,
заместителю  начальника  почтового  вагона,  проводнику-электромонтеру
почтового вагона и проводникам прицепных вагонов.
     1.5. Электромеханик обязан знать:
     схему формирования состава обслуживаемого поезда;
     порядок   проведения  технологических  операций  при  подготовке,
экипировке, приемке и сдаче состава;
     способы  предупреждения,  выявления и устранения неисправностей в
работе деталей и узлов вагонов;
     действие на человека опасных и вредных производственных факторов;
     требования    электробезопасности,    пожарной   безопасности   и
производственной санитарии;
     видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения,
знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
     правила  оказания  первой медицинской помощи и места расположения
аптечек.
     1.6. Электромеханик должен:
     выполнять только входящие в его служебные обязанности работы;
     содержать   в   исправном   состоянии   и   чистоте   инструмент,
приспособления,    а    также   спецодежду,   спецобувь   и   средства
индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
     проходить  по  территории  железнодорожной  станции,  территориям
пункта  формирования  и  оборота  поездов,  пункта  отстоя  вагонов  и
транзитной   железнодорожной   станции   по  установленным  маршрутам,
пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
     выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и
предписывающих   знаков  и  надписей,  а  также  сигналов,  подаваемых
водителями транспортных средств, машинистами локомотивов, сигналистами
и составителями поездов;
     соблюдать    правила    внутреннего    трудового   распорядка   и
установленные режимы труда и отдыха.
     1.7.  В  процессе  работы на электромеханика могут воздействовать
следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
     движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
     повышенный уровень шума;
     повышенный уровень вибрации;
     повышенное  значение  напряжения  в электрической цепи, замыкание
которой может произойти через тело человека;
     острые   кромки,   заусенцы   и   шероховатость  на  поверхностях
оборудования;
     расположение  рабочего  места на значительной высоте относительно
поверхности земли (пола вагона);
     недостаточная освещенность рабочей зоны (в темное время суток);
     пониженная или повышенная температура поверхностей;
     повышенная подвижность воздуха;
     повышенный уровень электромагнитных излучений;
     нервно-психические перегрузки;
     патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы).
     1.8. Электромеханик должен обеспечиваться следующими СИЗ:
     костюм хлопчатобумажный;
     рукавицы комбинированные;
     ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
     полуплащ из прорезиненной ткани;
     галоши диэлектрические (дежурные);
     перчатки диэлектрические (дежурные).
     Зимой дополнительно выдаются:
     теплозащитный костюм;
     валенки;
     галоши на валенки.
     1.9.   Электромеханик   должен   выполнять   следующие   основные
требования пожарной безопасности:
     курить  только  в  отведенных  и  приспособленных  для этих целей
местах;
     не  применять  для  освещения  открытый огонь (свечи без фонарей,
керосиновые лампы);
     в   случае   обнаружения  признаков  замораживания  трубопроводов
производить   их   отогревание   только   горячей  водой.  Запрещается
производить отогревание трубопроводов факелом, горячим углем, паяльной
лампой;
     знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
     1.10.  При  нахождении  на  железнодорожных  путях электромеханик
обязан соблюдать следующие требования:
     проходить   к   месту   работы   и  с  работы  только  специально
установленными   маршрутами,   обозначенными   указателями  "Служебный
проход";
     проходить  вдоль  железнодорожных  путей только по обочине или по
середине  междупутья,  обращая внимание на движущиеся по смежным путям
вагоны и локомотивы;
     переходить   железнодорожные   пути   только  под  прямым  углом,
предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося подвижного
состава;
     переходить  железнодорожный  путь,  занятый  подвижным  составом,
пользуясь   только   переходными   площадками  вагонов,  убедившись  в
исправности  поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному
пути локомотива и вагонов;
     при  сходе  с  переходной  площадки вагона держаться за поручни и
располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
     обходить    группы    вагонов   или   локомотивов,   стоящих   на
железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
     проходить  между  расцепленными  вагонами,  если расстояние между
автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
     обращать  внимание  на показания ограждающих светофоров, звуковые
сигналы и предупреждающие знаки.
     1.11.  При  нахождении  на  железнодорожных путях электромеханику
запрещается:
     переходить  или  перебегать железнодорожные пути перед движущимся
подвижным составом и другими транспортными средствами;
     садиться  на  подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во
время движения;
     находиться  на  междупутье  между поездами при безостановочном их
следовании по смежным путям;
     переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в
местах   расположения  остряков  и  поперечных  скреплений  стрелочных
переводов;
     становиться или садиться на рельс;
     становиться  между  остряком  и  рамным  рельсом  или в желоба на
стрелочном переводе и концы железобетонных шпал.
     1.12.  Выходя  на  железнодорожный  путь из помещений, вагонов, а
также  из-за  зданий,  которые  затрудняют  видимость железнодорожного
пути,  необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по
нему   подвижного  состава,  а  в  темное  время  суток,  кроме  того,
подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.
     1.13.    На    электрифицированных    участках   железных   дорог
электромеханику запрещается приближаться к находящимся под напряжением
и  неогражденным  проводам  или  частям  контактной сети на расстояние
менее  2  м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сети
независимо  от  того, касаются они земли и заземленных конструкций или
нет.
     При  обнаружении  обрыва проводов или других элементов контактной
сети,  а  также  свисающих с них посторонних предметов, электромеханик
обязан  немедленно  сообщить  об  этом  начальнику поезда, в ближайший
район  контактной  сети  или  дежурному  по  железнодорожной  станции,
поездному диспетчеру.
     До  прибытия  ремонтной  бригады  опасное  место следует оградить
любыми  подручными  средствами и следить, чтобы никто не приближался к
оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
     1.14.  Электромеханику запрещается подниматься на крышу вагона на
электрифицированных  участках  железнодорожных  путей для производства
каких-либо  работ.  Лестница  для  подъема на крышу вагона должна быть
заперта трехгранным ключом и опломбирована.
     1.15.  Личную  одежду  и спецодежду электромеханик должен хранить
отдельно в шкафчиках в гардеробной.
     Запрещается  выносить  спецодежду,  спецобувь  и  СИЗ  за пределы
предприятия (депо, вагонного участка) по окончании рейса.
     1.16.  Электромеханик обязан следить за исправностью спецодежды и
спецобуви,  своевременно  сдавать  ее  в  стирку  и  ремонт,  а  также
содержать шкафчики в чистоте и порядке.
     1.17.  Электромеханик  должен  соблюдать  правила личной гигиены,
следить за чистотой рук, мыть их теплой водой с мылом.
     1.18.   В   пути   следования   электромеханик  должен  соблюдать
санитарные  требования  к  условиям  хранения  и приема пищи, питьевой
воды. Воду пить только кипяченую или бутилированную.
     1.19.  В  случае  получения травмы или заболевания электромеханик
должен прекратить работу, поставить в известность мастера (бригадира),
а  в  пути  следования  -  начальника поезда и обратиться за помощью в
медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
     При   травмировании   пассажиров   или  членов  поездной  бригады
электромеханик   обязан  оказать,  при  необходимости,  первую  помощь
пострадавшему и без промедления сообщить об этом начальнику поезда.
     1.20.     Знание    и    выполнение    требований    безопасности
электромехаником  являются  служебной  обязанностью,  а их нарушение -
нарушением  трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от
последствий,  дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа