Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА".
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВАГОНОВ В РЕЙС 2.1. Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руководителем предприятия время, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих за подготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду. 2.2. Электромеханик должен при себе иметь удостоверение на допуск к работе с электроустановками. 2.3. Перед отправлением в рейс электромеханик должен получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях; получить необходимую документацию, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда и перчатки диэлектрические. 2.4. Диэлектрические перчатки должны иметь штамп последних испытаний, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть не пропускать воздух, что определяется скатыванием их. 2.5. Перед началом работы электромеханик должен надеть полагающиеся ему исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок: застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали. Не допускается носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами. Закрепленные за электромехаником средства индивидуальной защиты должны быть исправны и подобраны по размеру. Головной убор, одеваемый в зимнее время, не должен мешать хорошей слышимости сигналов. 2.6. При подготовке пассажирского поезда в рейс электромеханик должен проверить наличие в поезде запасных частей, необходимого инструмента, приборов и приспособлений. Неисправный инструмент должен быть заменен исправным. Электромеханик должен убедиться в устранении всех неисправностей, отмеченных в журнале ремонта. 2.7. Электромеханик перед отключением или подключением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или к колонке стационарного пункта электроснабжения должен проверить, что переключатели режимов электроотопления всех вагонов установлены в нулевое положение. 2.8. Электромеханик должен проверить состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона. 2.9. Соединять и рассоединять высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом электромеханик должен в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза (в том числе работающего в "одно лицо"), у которого должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Электромеханик должен визуально убедиться, что на электровозе полностью опущены все токоприемники. После соединения высоковольтной магистрали состава с электровозом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту электровоза. С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов. 2.10. При осмотре внутреннего оборудования вагонов совместно с проводниками электромеханик должен проверить исправность переходных и тамбурных откидных площадок, предохранительных и фиксирующих устройств, а также ручного тормоза. Штурвал ручного тормоза должен легко вращаться, а винт смазан. 2.11. Выявленные при проверке систем электрического освещения перегоревшие лампы следует заменять согласно принципиальным схемам вагонов. 2.12. В случае обнаружения в процессе проверки состава неустраненных дефектов и неисправностей электромеханик должен дополнительно подать заявку старшему мастеру или сменным мастерам соответствующих подразделений для их устранения. |
Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА".