О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 06.05.03 18-51-415ИН/18-2

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3. Проведение экзамена по специальности

     3.3.1.  Экзамен  по  специальности  может  проводиться как в один
день,   так   и   рассредоточено   в  течение  времени,  определенного
Государственными   требованиями  по  специальности.  Форма  проведения
экзамена может быть устной, письменной, комбинированной.
     Ниже приводятся примеры комбинированной формы экзамена <4>.
--------------------------------
     <4>  Предлагаемые  примеры  расширяют  представление  о возможном
содержании заданий, варианты которых предлагаются в пункте 3.2.

     По  специальности  0312  "Преподавание в начальных классах" может
быть предложен следующий вариант:
     1   этап  -  письменная  интегрированная  диагностическая  работа
(например,    диагностическая   работа   по   уровням   познавательной
деятельности)   по   психолого-педагогическим  дисциплинам  и  частным
методикам (см. задание N 1).
     2 этап - одно из заданий прикладного характера (см. задания N 2 -
3):
     - смоделируйте   урок  русского  языка  по  теме  "Родительный  и
предложный  падежи множественного числа имен прилагательных" на основе
дидактической системы личностно ориентированного обучения;
     - смоделируйте  урок  естествознания по теме "Растения и животные
водоема", используя любой вариант модели полного усвоения;
     - проанализируйте  дидактическую  и  методическую структуры урока
математики по теме "Нумерация чисел в пределах десяти".
     По  специальности  0302  "Русский  язык  и литература" может быть
предложен следующий вариант:
     1   этап   -  лингвистический  и  литературоведческий  анализ  (в
письменной  или  устной  форме) фрагмента художественного произведения
(см. задание N 1).
     2   этап   -   выполнение  интегрированного  задания  прикладного
характера  по психолого-педагогическим дисциплинам и частным методикам
(см.  задание N 2). Например, смоделируйте возможные варианты работы с
художественным  текстом  (предложенным  на  первом  этапе)  на  уроках
русского языка, литературы и во внеклассной работе.
     Для ряда специальностей могут быть предложены следующие варианты:
     Пример 1.
     1  этап  -  проверка  уровня усвоения теоретического материала по
психолого-педагогическим    дисциплинам    и   частным   методикам   с
использованием тестового контроля (см. задание N 1).
     2  этап  - защита проекта урока, портфолио, сценария внеклассного
занятия,   праздника,   социально-педагогического  проекта,  концепции
воспитательной системы школы и др. (см. задание N 4).
     Пример 2.
     1  этап  -  выполнение  задания, связанного с пониманием сущности
концепций   образования,   воспитания  и  современных  подходов  к  их
проектированию (см. задание N 1).
     2   этап   -  выполнение  задания,  связанного  с  планированием,
конструированием  и организацией педагогического процесса (см. задание
N 2).
     3  этап  - выполнение задания, связанного с анализом деятельности
субъектов       педагогического       процесса       или      анализом
социально-психологических   особенностей   детей   разных   возрастных
категорий (см. задание N 3).
     Количество  заданий,  входящих  в  экзаменационные  билеты, этапы
проведения   экзамена   по  специальности  образовательное  учреждение
определяет самостоятельно.
     3.3.2.   Экзамен   по   специальности   проводится  в  специально
подготовленных  и оборудованных помещениях. Продолжительность экзамена
определяет  образовательное  учреждение.  На подготовку к ответу может
быть  отведено  до  двух  академических  часов  (по специальности 0311
Изобразительное искусство и черчение - до 4-х академических часов).
     3.3.3.  Сдача  экзамена  по  специальности проводится на открытых
заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее
двух  третей ее состава. При сдаче экзамена по специальности на одного
студента отводится не более одного академического часа.
     3.3.4.   В  критерии  оценки,  определяющие  уровень  и  качество
подготовки    студента    по   специальности,   его   профессиональную
компетенцию, входит:
     - уровень  готовности к осуществлению основных видов деятельности
в соответствии с квалификационной характеристикой;
     - уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными
программами дисциплин;
     - уровень  знаний  и  умений, позволяющий решать профессиональные
задачи;
     - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
     - уровень информационной и коммуникативной культуры.
     3.3.5.  За  каждый  этап  экзамена  по специальности выставляется
оценка,   которая   заносится  в  протокол  заседания  государственной
аттестационной  комиссии  вместе  с  особыми мнениями членов комиссии.
Протоколы    заседаний    государственной    аттестационной   комиссии
подписываются  председателем, заместителем председателя, ответственным
секретарем  и членами комиссии. Итоговая оценка складывается из оценок
по   этапам   экзамена   по  специальности  и  доводится  до  сведения
выпускника.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа