Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
3.3. Проведение экзамена по специальности 3.3.1. Экзамен по специальности может проводиться как в один день, так и рассредоточено в течение времени, определенного Государственными требованиями по специальности. Форма проведения экзамена может быть устной, письменной, комбинированной. Ниже приводятся примеры комбинированной формы экзамена <4>. -------------------------------- <4> Предлагаемые примеры расширяют представление о возможном содержании заданий, варианты которых предлагаются в пункте 3.2. По специальности 0312 "Преподавание в начальных классах" может быть предложен следующий вариант: 1 этап - письменная интегрированная диагностическая работа (например, диагностическая работа по уровням познавательной деятельности) по психолого-педагогическим дисциплинам и частным методикам (см. задание N 1). 2 этап - одно из заданий прикладного характера (см. задания N 2 - 3): - смоделируйте урок русского языка по теме "Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных" на основе дидактической системы личностно ориентированного обучения; - смоделируйте урок естествознания по теме "Растения и животные водоема", используя любой вариант модели полного усвоения; - проанализируйте дидактическую и методическую структуры урока математики по теме "Нумерация чисел в пределах десяти". По специальности 0302 "Русский язык и литература" может быть предложен следующий вариант: 1 этап - лингвистический и литературоведческий анализ (в письменной или устной форме) фрагмента художественного произведения (см. задание N 1). 2 этап - выполнение интегрированного задания прикладного характера по психолого-педагогическим дисциплинам и частным методикам (см. задание N 2). Например, смоделируйте возможные варианты работы с художественным текстом (предложенным на первом этапе) на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе. Для ряда специальностей могут быть предложены следующие варианты: Пример 1. 1 этап - проверка уровня усвоения теоретического материала по психолого-педагогическим дисциплинам и частным методикам с использованием тестового контроля (см. задание N 1). 2 этап - защита проекта урока, портфолио, сценария внеклассного занятия, праздника, социально-педагогического проекта, концепции воспитательной системы школы и др. (см. задание N 4). Пример 2. 1 этап - выполнение задания, связанного с пониманием сущности концепций образования, воспитания и современных подходов к их проектированию (см. задание N 1). 2 этап - выполнение задания, связанного с планированием, конструированием и организацией педагогического процесса (см. задание N 2). 3 этап - выполнение задания, связанного с анализом деятельности субъектов педагогического процесса или анализом социально-психологических особенностей детей разных возрастных категорий (см. задание N 3). Количество заданий, входящих в экзаменационные билеты, этапы проведения экзамена по специальности образовательное учреждение определяет самостоятельно. 3.3.2. Экзамен по специальности проводится в специально подготовленных и оборудованных помещениях. Продолжительность экзамена определяет образовательное учреждение. На подготовку к ответу может быть отведено до двух академических часов (по специальности 0311 Изобразительное искусство и черчение - до 4-х академических часов). 3.3.3. Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. При сдаче экзамена по специальности на одного студента отводится не более одного академического часа. 3.3.4. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по специальности, его профессиональную компетенцию, входит: - уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; - уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин; - уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; - уровень информационной и коммуникативной культуры. 3.3.5. За каждый этап экзамена по специальности выставляется оценка, которая заносится в протокол заседания государственной аттестационной комиссии вместе с особыми мнениями членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Итоговая оценка складывается из оценок по этапам экзамена по специальности и доводится до сведения выпускника. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".