О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.01.03 19-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации
                        на телевидении и радио

     1.   Зарегистрированные  кандидаты,  за  исключением  кандидатов,
указанных в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, имеют
право  на  предоставление  им  бесплатного эфирного времени на каналах
государственных   организаций   телерадиовещания  на  равных  условиях
(продолжительность  предоставленного  эфирного времени, время выхода в
эфир    и    другие   условия).   Политические   партии,   выдвинувшие
зарегистрированных  кандидатов,  за  исключением  политических партий,
указанных в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, имеют
право  на  предоставление  им  бесплатного эфирного времени на каналах
государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
     2. Утратил силу.
     3.  Общий  объем  бесплатного  эфирного  времени,  которое каждая
общероссийская  государственная  организация телерадиовещания выделяет
на  каждом  из  своих  каналов  для  проведения предвыборной агитации,
должен  составлять  не  менее  одного  часа  в  рабочие дни в пределах
периода,   установленного   пунктами   2  и  5  статьи  50  настоящего
Федерального закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое
каждая   региональная   государственная  организация  телерадиовещания
выделяет  на  каждом  из  своих  каналов  для  проведения предвыборной
агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах
периода,   установленного   пунктами   2  и  5  статьи  50  настоящего
Федерального  закона,  а  в случае, если общее время вещания указанной
организации  составляет  менее  двух  часов  в  день, - не менее одной
четверти  общего  времени  вещания.  Если  в результате предоставления
бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата,
каждую политическую партию, выдвинувшую зарегистрированного кандидата,
придется  более  60  минут  бесплатного  эфирного времени, общий объем
бесплатного    эфирного    времени,    которое    каждая   организация
телерадиовещания  предоставляет  для проведения предвыборной агитации,
сокращается  и  должен  составлять  60 минут, умноженных на количество
зарегистрированных   кандидатов,   политических   партий,  выдвинувших
зарегистрированных кандидатов.
     4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на
определяемый  соответствующей  организацией  телерадиовещания  период,
когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
     5.  Одна  треть общего объема бесплатного эфирного времени, кроме
бесплатного   эфирного   времени,   предоставляемого   при   повторном
голосовании,      выделяемого      государственными      организациями
телерадиовещания,   отводится  для  проведения  предвыборной  агитации
политическим   партиям,   выдвинувшим  зарегистрированных  кандидатов.
Указанные  политические  партии  самостоятельно выбирают форму ведения
предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и
по   предложению  организаций  телерадиовещания  проводить  совместные
агитационные  мероприятия,  а  также могут предоставлять эфирное время
выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
     6.  Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две
трети   общего   объема   бесплатного  эфирного  времени,  выделяемого
государственными     организациями     телерадиовещания,     отводится
зарегистрированным  кандидатам  для  совместного проведения дискуссий,
"круглых   столов",   иных   совместных  агитационных  мероприятий.  К
использованию    этой    доли   бесплатного   эфирного   времени   все
зарегистрированные   кандидаты   должны   быть   допущены   на  равных
основаниях.   Организация   телерадиовещания  вправе  увеличить  объем
эфирного  времени для проведения совместных агитационных мероприятий в
пределах    общего    объема   эфирного   времени,   выделяемого   для
зарегистрированных кандидатов.
     7.  В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах
общероссийских     государственных    организаций    телерадиовещания,
зарегистрированные   кандидаты   могут   участвовать   только   лично.
Представители  зарегистрированного  кандидата  к  участию в совместных
агитационных  мероприятиях  не  допускаются,  за  исключением  случая,
указанного в пункте 8 настоящей статьи.
     8.   Если  зарегистрированный  кандидат  по  вынуждающим  к  тому
обстоятельствам  (болезнь,  выполнение  должностных  обязанностей)  не
может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на
канале  общероссийской  государственной  организации телерадиовещания,
вместо  него  в  совместном агитационном мероприятии может участвовать
его доверенное лицо.
     9.  В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах
региональных   государственных  организаций  телерадиовещания,  вместо
зарегистрированного кандидата может участвовать его доверенное лицо.
     10.  Зарегистрированный  кандидат  вправе отказаться от участия в
совместном  агитационном  мероприятии  не  позднее чем за пять дней до
выхода  передачи  в  эфир,  а  если  выход  материала  в  эфир  должен
состояться  менее чем через пять дней после проведения соответствующей
жеребьевки, - в день жеребьевки.
     11.  В случаях, предусмотренных пунктами 7 и 10 настоящей статьи,
эфирное  время,  отведенное  для  проведения совместного агитационного
мероприятия,  не уменьшается, в том числе в случае, когда в совместном
агитационном  мероприятии  может  принять участие только один участник
этого   мероприятия.   Неучастие   зарегистрированного   кандидата   в
совместном  агитационном  мероприятии  не  влечет  за собой увеличение
объема  бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с
пунктом 12 настоящей статьи.
     12.  Оставшаяся  часть общего объема бесплатного эфирного времени
(при  ее  наличии)  распределяется  не  позднее  чем  за 32 дня до дня
голосования  между  зарегистрированными  кандидатами,  за  исключением
зарегистрированных  кандидатов,  указанных  в  пункте  2.1  статьи  51
настоящего   Федерального  закона,  и  зарегистрированных  кандидатов,
отказавшихся  от  бесплатного  эфирного  времени,  на  равных условиях
(продолжительность  эфирного  времени,  время  выхода  в эфир и другие
условия).  Бесплатное  эфирное  время,  выделяемое  в  соответствии  с
пунктом   5   настоящей  статьи,  распределяется  между  политическими
партиями,   выдвинувшими  зарегистрированных  кандидатов  и  подавшими
заявку  на  участие в жеребьевке, предусмотренной пунктом 13 настоящей
статьи,  за  исключением  политических  партий, указанных в пункте 2.1
статьи 51 настоящего Федерального закона.
     13.  Жеребьевку,  в  результате которой определяются дата и время
выхода   в   эфир   на  бесплатной  основе  предвыборных  агитационных
материалов   зарегистрированных   кандидатов,   политических   партий,
совместных   агитационных   мероприятий   на   каналах  общероссийских
государственных  организаций  телерадиовещания,  проводит  Центральная
избирательная  комиссия Российской Федерации с участием представителей
соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевку, в результате
которой  определяются  дата и время выхода в эфир на бесплатной основе
предвыборных  агитационных  материалов  зарегистрированных кандидатов,
политических  партий,  совместных  агитационных мероприятий на каналах
региональных  государственных  организаций  телерадиовещания, проводит
избирательная   комиссия  субъекта  Российской  Федерации  с  участием
представителей     соответствующих    организаций    телерадиовещания.
Жеребьевка  проводится  по  завершении  регистрации  кандидатов, но не
позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного
голосования  -  не  позднее  чем  через  один  день  со дня назначения
повторного    голосования.    При    проведении    жеребьевки   вправе
присутствовать  лица,  указанные  в  пункте  1  статьи  23  настоящего
Федерального  закона.  Результаты  жеребьевки  оформляются протоколом.
Определенный  в  результате  жеребьевки  график распределения эфирного
времени  публикуется соответственно в общероссийских государственных и
региональных государственных периодических печатных изданиях.
     14.    Государственные   организации   телерадиовещания   обязаны
резервировать  эфирное  время  для  проведения  предвыборной  агитации
зарегистрированными  кандидатами  за  плату.  Размер  и условия оплаты
должны  быть  едиными  для  всех  зарегистрированных кандидатов. Общий
объем  платного  эфирного  времени, резервируемого каждой организацией
телерадиовещания,  не  может  быть  меньше  общего  объема бесплатного
эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
     15.  Зарегистрированный  кандидат вправе за соответствующую плату
получить  эфирное  время  из общего объема зарезервированного эфирного
времени  в  пределах  доли,  полученной делением этого объема на общее
число зарегистрированных кандидатов.
     16.   Дата  и  время  выхода  в  эфир  предвыборных  агитационных
материалов    зарегистрированных    кандидатов   на   платной   основе
определяются  в соответствии с жеребьевкой, проводимой государственной
организацией  телерадиовещания  с  участием  заинтересованных  лиц  на
основании   письменных   заявок  на  участие  в  жеребьевке,  поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок,
установленный  пунктом  13 настоящей статьи. При проведении жеребьевки
вправе  присутствовать  соответственно члены Центральной избирательной
комиссии   Российской   Федерации,   избирательной  комиссии  субъекта
Российской  Федерации,  а  также  лица, указанные в пункте 1 статьи 23
настоящего Федерального закона.
     17.   Муниципальные   организации  телерадиовещания,  выполнившие
условия   пункта   9   статьи   51   настоящего  Федерального  закона,
предоставляют    зарегистрированным    кандидатам    для    проведения
предвыборной  агитации  платное эфирное время. Размер и условия оплаты
должны  быть  едиными  для  всех  зарегистрированных кандидатов. Общий
объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам
муниципальной   организацией   телерадиовещания,   определяется   этой
организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных
агитационных    материалов   каждого   зарегистрированного   кандидата
определяются  в  соответствии  с  жеребьевкой, проводимой организацией
телерадиовещания   с   участием   заинтересованных  лиц  на  основании
письменных     заявок    на    участие    в    жеребьевке,    поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок,
установленный пунктом 13 настоящей статьи.
     18.   Если   зарегистрированный  кандидат,  политическая  партия,
выдвинувшая зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки
откажутся  от  использования  эфирного времени, они обязаны не позднее
чем  за  пять  дней  до  выхода  в эфир, а если выход материала в эфир
должен   состояться   менее  чем  через  пять  дней  после  проведения
соответствующей  жеребьевки,  -  в  день жеребьевки сообщить об этом в
письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая
вправе   использовать   высвободившееся   эфирное   время   по  своему
усмотрению.
     19.  Негосударственные  организации телерадиовещания, выполнившие
условия  пункта  9  статьи  51 настоящего Федерального закона, обязаны
предоставлять  эфирное  время  зарегистрированным кандидатам на равных
условиях.    Негосударственные    организации   телерадиовещания,   не
соблюдающие  это  требование,  а  также  негосударственные организации
телерадиовещания, не выполнившие условий пункта 9 статьи 51 настоящего
Федерального   закона,   не  вправе  предоставлять  зарегистрированным
кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
     20. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны
быть  указаны  следующие  условия:  вид (форма) предвыборной агитации,
дата   и  время  выхода  в  эфир,  продолжительность  предоставляемого
эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия
журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий
договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об
использованном   эфирном  времени,  в  которых  отмечается  выполнение
обязательств  по  договору  с  указанием  программы  вещания, названия
передачи и времени ее выхода в эфир.
     21.  Платежный  документ филиалу Сберегательного банка Российской
Федерации  о  перечислении  в полном объеме средств в оплату стоимости
эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом
не  позднее  чем  за два дня до дня предоставления эфирного времени, а
при  проведении  повторного  голосования  -  до момента предоставления
эфирного  времени.  Копия  платежного  документа  с  отметкой  филиала
Сберегательного  банка  Российской  Федерации должна быть представлена
зарегистрированным   кандидатом   в  организацию  телерадиовещания  до
предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия
предоставление     эфирного    времени    на    каналах    организаций
телерадиовещания не допускается.
     22.  Филиал  Сберегательного  банка  Российской  Федерации обязан
перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего
за  днем  получения  платежного документа. При этом срок осуществления
безналичного  платежа  не  должен  превышать  два  операционных  дня в
пределах  субъекта  Российской  Федерации  и  пять операционных дней в
пределах Российской Федерации.
     23.   Если   в   ходе  использования  платного  эфирного  времени
зарегистрированный  кандидат  нарушит условия, установленные настоящим
Федеральным  законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в
суд  с  требованием  о расторжении договора на предоставление эфирного
времени.
     24.  Запрещается  прерывать  передачу  предвыборных  агитационных
материалов   зарегистрированного   кандидата,   политической   партии,
выдвинувшей   зарегистрированного  кандидата,  в  том  числе  рекламой
товаров, работ и услуг.
     25.  Запрещается  перекрывать  передачу предвыборных агитационных
материалов   зарегистрированного   кандидата,   политической   партии,
выдвинувшей  зарегистрированного  кандидата,  на  каналах  организаций
телерадиовещания  трансляцией  иных  теле-  и радиопрограмм, передачей
иных предвыборных агитационных материалов.
     26. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм,
содержащих   предвыборную   агитацию,   хранятся   в   соответствующей
организации  телерадиовещания  не менее 12 месяцев со дня официального
опубликования общих результатов выборов.


Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа