0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.09.01 865

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Задача 2.2. Совершенствование договорных отношений
             по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

     Мероприятие   2.2.1.   Привести   действующие  договоры  жилищных
организаций   с   ресурсоснабжающими,   ремонтно-эксплуатационными   и
специализированными  организациями  в соответствие с законодательством
Российской Федерации и г. Москвы.
     Рекомендации по выполнению:
     Для  приведения  действующих  договоров  жилищных  организаций  с
ресурсоснабжающими,  ремонтно-эксплуатационными  и специализированными
организациями  в соответствие с законодательством Российской Федерации
и г. Москвы необходимо в первоочередном порядке инициировать процедуру
внесения  изменений  и  дополнений  в действующие договоры управляющих
жилищных  организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными
и  специализированными  организациями,  приводящие их в соответствие с
законодательством  Российской Федерации и обеспечивающие защиту прав и
интересов потребителей:
     - исключение   из   договоров   положений   из   отмененных   или
прекративших действие нормативных актов;
     - исключение     из     договоров    положений,    противоречащих
законодательству о защите прав потребителей;
     - изменение условий о несоразмерно высоких неустойках;
     - исключение   из   договоров  условий  о  полном  или  частичном
прекращении  подачи электрической и тепловой энергии, газа, холодной и
горячей   воды,   не   предусмотренных   законодательством  Российской
Федерации;
     - исключение  из  договоров  условий  об  определении  количества
потребленной  воды по пропускной способности сетей, не предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - исключение   из   договоров   условий   о  порядке  определения
фактического  потребления  питьевой воды и (или) сброса сточных вод по
среднемесячному    показателю    потребления,    не    предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - включение  в  договоры условий о порядке расчетов в зависимости
от наличия или отсутствия приборов учета;
     - включение   в   договоры   условий  о  стимулировании  снижения
задолженности потребителей и других пользователей;
     - включение  в  договоры  условий  о  перерасчете стоимости услуг
холодного   и  горячего  водоснабжения,  водоотведения  при  временном
отсутствии  граждан  по  месту  постоянного жительства (при отсутствии
индивидуальных  приборов  учета), при нарушении нормативных параметров
подачи ресурсов, а также при нарушении их объемов или качества;
     - включение  или исключение иных условий в целях достижения целей
качественного    и    полного    жилищно-коммунального    обслуживания
потребителей.
     Поскольку  для  изменения  условий  договоров необходимо согласие
сторон  (статья  450  Гражданского  кодекса Российской Федерации), а у
управляющих   организаций   мало   возможностей  влиять  на  локальных
монополистов,  то  таким предложениям должны предшествовать проверки и
экспертизы  действующих  договоров  органами  прокуратуры  г.  Москвы,
антимонопольными  органами,  другими  компетентными  организациями или
независимыми     экспертными    и    консалтинговыми    организациями.
Предварительному   анализу   необходимо   подвергнуть   все  протоколы
разногласий,    направляемые    управляющими    организациями    своим
контрагентам, отвергнутые ими предложения и условия.
     При      недостижении      согласия     с     ресурсоснабжающими,
ремонтно-эксплуатационными    и    специализированными   организациями
изменение договоров осуществляется в судебном порядке.
     Мероприятие    2.2.2.   Совершенствовать   договорные   отношения
управляющих          организаций         с         ресурсоснабжающими,
ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями.
     Рекомендации по выполнению:
     Для совершенствования договорных отношений с ресурсоснабжающими и
подрядными организациями необходимо:
     - разработать  примерные  условия или формы договоров, отражающих
особенности  поставки  ресурсов,  выполнения  работ  и  оказания услуг
ресурсоснабжающими,  ремонтно-эксплуатационными  и специализированными
организациями    управляющим   организациям,   которые   не   являются
непосредственными  их потребителями, а действуют в интересах населения
при  соблюдении  баланса  интересов производителей и потребителей. При
выработке   примерных  форм  договоров  необходимо  использовать  опыт
приведения  действующих  договоров  в соответствие с законодательством
Российской   Федерации  и  г.  Москвы  (мероприятие  2.2.1).  Так  как
управляющие   организации   заключают  договоры  с  ресурсоснабжающими
организациями с целью обеспечения коммунальными услугами населения, их
положения  о  качестве,  ответственности  сторон,  информации и другие
должны соответствовать законодательству о защите прав потребителей;
     - утвердить  примерные условия или формы договоров и опубликовать
их в печати;
     - указывать  в  договорах  на содержание и ремонт жилищного фонда
стоимость   выполнения   определенных   видов  работ  и  устанавливать
гарантированный  срок  службы  восстанавливаемых  в  процессе  ремонта
конструкций  и  инженерного  оборудования,  а  также  процедуру оплаты
данных работ.
     Мероприятие   2.2.3.   Совершенствовать  договорные  отношения  с
потребителями услуг.
     Рекомендации по выполнению:
     Для   совершенствования   договорных  отношений  с  потребителями
необходимо:
     - внести  изменения  и  дополнения  в  примерные  формы договоров
социального  и  коммерческого  найма  и в соглашения об общем владении
строением  и  долевом  участии в расходах по его содержанию и ремонту,
касающиеся:
     а)    установления   ответственности   перед   потребителями   за
предоставление  жилищно-коммунальных  услуг  наймодателя  или жилищной
организации  (соответственно  для  нанимателей или собственников жилых
помещений);
     б)  перечня  параметров  качества  жилищно-коммунальных  услуг  и
порядка   снижения   оплаты  в  случае  их  нарушения  или  ссылки  на
устанавливающий их нормативный акт;
     в)  перечня  организаций,  осуществляющих контроль за соблюдением
параметров  качества  жилищно-коммунальных  услуг  и распределением их
полномочий;
     г)  порядка  защиты  прав и законных интересов потребителей перед
исполнителем,  порядка  выявления  и устранения ненадлежащего качества
жилищно-коммунальных услуг;
     д) порядка оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг;
     е)  установления  ответственности квартиросъемщиков, арендаторов,
владельцев   и   собственников   помещений   за   неоплату   жилищных,
коммунальных  и  эксплуатационных  услуг, за сдачу жилья в поднаем или
аренду без уведомления об этом управляющей организации;
     ж)   других   условий,   предусмотренных   Гражданским   кодексом
Российской   Федерации,   иными   федеральными   законами,   правилами
предоставления жилищных и коммунальных услуг;
     - привести  условия  соглашения  об  общем  владении  строением и
долевом  участии в расходах по его содержанию и ремонту в соответствие
с  конструкцией  договоров  социального  и  коммерческого найма. После
изменения  договоров управляющей жилищной организации с собственниками
жилых  помещений  исполнителем коммунальных услуг для них должна стать
сама управляющая жилищная организация;
     - заключить   договоры  найма  и  соглашения  об  общем  владении
строением  и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту со
всеми потребителями жилищных и коммунальных услуг, с которыми договоры
не  заключены или которые приобретают право владения жилым помещением.
Осуществить  переоформление договоров со всеми потребителями, имеющими
договоры  по  старым  формам  при  их обращении в управляющие жилищные
организации  с  заявками  или  за  справками, а также в соответствии с
утвержденными планами;
     - систематически     контролировать     и    анализировать    ход
переоформления договоров с потребителями жилищно-коммунальных услуг.
     Мероприятие     2.2.4.     Усилить    контроль    за    качеством
жилищно-коммунального обслуживания населения.
     Рекомендации по выполнению:
     Для  усиления  контроля  за качеством жилищно-коммунальных услуг,
предоставляемых населению, необходимо:
     - внести  изменения  и  дополнения  в  условия снижения населению
платы  за жилищные и коммунальные услуги и порядок расчета ее размера,
соответствующие   действующим  стандартам  и  нормативам.  Включить  в
договоры   с   потребителями   отсылки   к   действующим   стандартам,
строительным и санитарным нормам и правилам;
     - уполномоченным   организациям  проверять  фактический  объем  и
качество  предоставляемых  жилищных  и коммунальных услуг (в том числе
совместно  с другими органами и/или организациями), полноту устранения
недостатков,  указанных в актах предыдущих проверок, а также проверять
своевременность    и    качество   устранения   аварий,   повреждений,
недостатков, указанных в обращениях потребителей;
     - уполномоченным  организациям  систематически (но не реже одного
раза  в  год)  проверять соответствие договоров жилищных организаций с
ресурсоснабжающими,  ремонтно-эксплуатационными  и специализированными
организациями  гражданскому  законодательству  Российской  Федерации и
законодательству  Российской  Федерации  о  защите прав потребителей с
публикацией отчетов в средствах массовой информации.
     Мероприятие   2.2.5.   Совершенствовать   систему   расчетов   за
жилищно-коммунальные услуги.
     Рекомендации по выполнению:
     Для  совершенствования  расчетов  за  жилищно-коммунальные услуги
необходимо:
     - завершить  переход  на  прямые  расчеты  за коммунальные услуги
между  ресурсоснабжающими организациями и собственниками (владельцами)
отдельно  стоящих  и  пристроенных  нежилых помещений в жилищном фонде
(при наличии отдельных вводов коммунальных сетей);
     - установить  в  договорах  и  нормативных  актах  города порядок
расчетов       между       жилищными       и       ресурсоснабжающими,
ремонтно-эксплуатационными  и специализированными организациями только
за  реально  предоставленные  объемы  ресурсов, полное и своевременное
выполнение   работ  и  оказание  услуг  при  соблюдении  установленных
параметров  качества. Данные платежи должны осуществляться управляющей
организацией   только   после   проверки   полноты  и  своевременности
выполнения  своих обязательств производителями жилищных и коммунальных
услуг;
     - установить   в   договорах   ответственность   за   полноту   и
своевременность      осуществления     платежей     ресурсоснабжающим,
ремонтно-эксплуатационным и специализированным организациям;
     - установить    в    трудовых   договорах   (контрактах)   личную
ответственность  руководителей  управляющих  организаций  за полноту и
своевременность      осуществления     платежей     ресурсоснабжающим,
ремонтно-эксплуатационным и специализированным организациям;
     - рассмотреть   возможность   установки  приборов  учета  расхода
ресурсов в жилых помещениях с привлечением для этого средств граждан в
зависимости от совокупного семейного дохода.

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа