Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".
Задача 2.2. Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг Мероприятие 2.2.1. Привести действующие договоры жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями в соответствие с законодательством Российской Федерации и г. Москвы. Рекомендации по выполнению: Для приведения действующих договоров жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями в соответствие с законодательством Российской Федерации и г. Москвы необходимо в первоочередном порядке инициировать процедуру внесения изменений и дополнений в действующие договоры управляющих жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями, приводящие их в соответствие с законодательством Российской Федерации и обеспечивающие защиту прав и интересов потребителей: - исключение из договоров положений из отмененных или прекративших действие нормативных актов; - исключение из договоров положений, противоречащих законодательству о защите прав потребителей; - изменение условий о несоразмерно высоких неустойках; - исключение из договоров условий о полном или частичном прекращении подачи электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; - исключение из договоров условий об определении количества потребленной воды по пропускной способности сетей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; - исключение из договоров условий о порядке определения фактического потребления питьевой воды и (или) сброса сточных вод по среднемесячному показателю потребления, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; - включение в договоры условий о порядке расчетов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета; - включение в договоры условий о стимулировании снижения задолженности потребителей и других пользователей; - включение в договоры условий о перерасчете стоимости услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения при временном отсутствии граждан по месту постоянного жительства (при отсутствии индивидуальных приборов учета), при нарушении нормативных параметров подачи ресурсов, а также при нарушении их объемов или качества; - включение или исключение иных условий в целях достижения целей качественного и полного жилищно-коммунального обслуживания потребителей. Поскольку для изменения условий договоров необходимо согласие сторон (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации), а у управляющих организаций мало возможностей влиять на локальных монополистов, то таким предложениям должны предшествовать проверки и экспертизы действующих договоров органами прокуратуры г. Москвы, антимонопольными органами, другими компетентными организациями или независимыми экспертными и консалтинговыми организациями. Предварительному анализу необходимо подвергнуть все протоколы разногласий, направляемые управляющими организациями своим контрагентам, отвергнутые ими предложения и условия. При недостижении согласия с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями изменение договоров осуществляется в судебном порядке. Мероприятие 2.2.2. Совершенствовать договорные отношения управляющих организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями. Рекомендации по выполнению: Для совершенствования договорных отношений с ресурсоснабжающими и подрядными организациями необходимо: - разработать примерные условия или формы договоров, отражающих особенности поставки ресурсов, выполнения работ и оказания услуг ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями управляющим организациям, которые не являются непосредственными их потребителями, а действуют в интересах населения при соблюдении баланса интересов производителей и потребителей. При выработке примерных форм договоров необходимо использовать опыт приведения действующих договоров в соответствие с законодательством Российской Федерации и г. Москвы (мероприятие 2.2.1). Так как управляющие организации заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами населения, их положения о качестве, ответственности сторон, информации и другие должны соответствовать законодательству о защите прав потребителей; - утвердить примерные условия или формы договоров и опубликовать их в печати; - указывать в договорах на содержание и ремонт жилищного фонда стоимость выполнения определенных видов работ и устанавливать гарантированный срок службы восстанавливаемых в процессе ремонта конструкций и инженерного оборудования, а также процедуру оплаты данных работ. Мероприятие 2.2.3. Совершенствовать договорные отношения с потребителями услуг. Рекомендации по выполнению: Для совершенствования договорных отношений с потребителями необходимо: - внести изменения и дополнения в примерные формы договоров социального и коммерческого найма и в соглашения об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту, касающиеся: а) установления ответственности перед потребителями за предоставление жилищно-коммунальных услуг наймодателя или жилищной организации (соответственно для нанимателей или собственников жилых помещений); б) перечня параметров качества жилищно-коммунальных услуг и порядка снижения оплаты в случае их нарушения или ссылки на устанавливающий их нормативный акт; в) перечня организаций, осуществляющих контроль за соблюдением параметров качества жилищно-коммунальных услуг и распределением их полномочий; г) порядка защиты прав и законных интересов потребителей перед исполнителем, порядка выявления и устранения ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг; д) порядка оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг; е) установления ответственности квартиросъемщиков, арендаторов, владельцев и собственников помещений за неоплату жилищных, коммунальных и эксплуатационных услуг, за сдачу жилья в поднаем или аренду без уведомления об этом управляющей организации; ж) других условий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, правилами предоставления жилищных и коммунальных услуг; - привести условия соглашения об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту в соответствие с конструкцией договоров социального и коммерческого найма. После изменения договоров управляющей жилищной организации с собственниками жилых помещений исполнителем коммунальных услуг для них должна стать сама управляющая жилищная организация; - заключить договоры найма и соглашения об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту со всеми потребителями жилищных и коммунальных услуг, с которыми договоры не заключены или которые приобретают право владения жилым помещением. Осуществить переоформление договоров со всеми потребителями, имеющими договоры по старым формам при их обращении в управляющие жилищные организации с заявками или за справками, а также в соответствии с утвержденными планами; - систематически контролировать и анализировать ход переоформления договоров с потребителями жилищно-коммунальных услуг. Мероприятие 2.2.4. Усилить контроль за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения. Рекомендации по выполнению: Для усиления контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, необходимо: - внести изменения и дополнения в условия снижения населению платы за жилищные и коммунальные услуги и порядок расчета ее размера, соответствующие действующим стандартам и нормативам. Включить в договоры с потребителями отсылки к действующим стандартам, строительным и санитарным нормам и правилам; - уполномоченным организациям проверять фактический объем и качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг (в том числе совместно с другими органами и/или организациями), полноту устранения недостатков, указанных в актах предыдущих проверок, а также проверять своевременность и качество устранения аварий, повреждений, недостатков, указанных в обращениях потребителей; - уполномоченным организациям систематически (но не реже одного раза в год) проверять соответствие договоров жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями гражданскому законодательству Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей с публикацией отчетов в средствах массовой информации. Мероприятие 2.2.5. Совершенствовать систему расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Рекомендации по выполнению: Для совершенствования расчетов за жилищно-коммунальные услуги необходимо: - завершить переход на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и собственниками (владельцами) отдельно стоящих и пристроенных нежилых помещений в жилищном фонде (при наличии отдельных вводов коммунальных сетей); - установить в договорах и нормативных актах города порядок расчетов между жилищными и ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями только за реально предоставленные объемы ресурсов, полное и своевременное выполнение работ и оказание услуг при соблюдении установленных параметров качества. Данные платежи должны осуществляться управляющей организацией только после проверки полноты и своевременности выполнения своих обязательств производителями жилищных и коммунальных услуг; - установить в договорах ответственность за полноту и своевременность осуществления платежей ресурсоснабжающим, ремонтно-эксплуатационным и специализированным организациям; - установить в трудовых договорах (контрактах) личную ответственность руководителей управляющих организаций за полноту и своевременность осуществления платежей ресурсоснабжающим, ремонтно-эксплуатационным и специализированным организациям; - рассмотреть возможность установки приборов учета расхода ресурсов в жилых помещениях с привлечением для этого средств граждан в зависимости от совокупного семейного дохода. |
Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".