ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 15.06.00 ЦЭ-761

Фрагмент документа "ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

10. РАБОТЫ С ИЗОЛИРУЮЩИХ И ЗАЗЕМЛЕННЫХ РАБОЧИХ
                   ПЛОЩАДОК АВТОДРЕЗИН И АВТОМОТРИС

     10.1.  С  изолирующих  рабочих  площадок  автодрезин и автомотрис
можно выполнять работы различных категорий в зависимости от конкретных
условий.
     Выполнять  работу  с  изолирующих  рабочих  площадок автомотрис и
автодрезин  под  напряжением разрешается только по распоряжению службы
электроснабжения железной дороги.
     С   заземленной  рабочей  площадки  автомотрисы  АРВ-1  разрешено
выполнять работы всех категорий, кроме работ под напряжением.
     На   рабочей  площадке  разрешено  находиться  не  более,  чем  3
электромонтерам.
     Подъем и поворот рабочей площадки разрешается выполнять только по
команде производителя работ, согласованной с исполнителем.
     10.2.   Выполнение  работ  с  изолирующей  рабочей  площадки  под
напряжением.
     Вход  на  изолирующую  рабочую  площадку  и  сход  с  нее  должны
осуществляться  только  через  изолирующую  нейтральную площадку и при
снятых с проводов шунтирующих штангах в следующем порядке:
     первым  на рабочую площадку должен подняться исполнитель, который
обязан  закрепить  перила  ограждения  рабочей  площадки, проверить ее
изоляцию (пункт 9.5 настоящей Инструкции), после чего при незавешенной
шунтирующей  штанге  и,  находясь  по  возможности  дальше  от частей,
находящихся   под   напряжением,  дать  команду  подняться  одному  из
помощников, а затем, при необходимости, и второму.
     После   того,  как  помощники  поднимутся  на  рабочую  площадку,
исполнитель должен выполнить основное правило электробезопасности:
     завесить 2 шунтирующие штанги на контактный провод.
     Для   участков   постоянного   тока   разрешается   завешивать  1
шунтирующую    штангу    за   исключением   мест,   где   могут   быть
разнопотенциальные   элементы   (изолирующие   сопряжения,  секционные
изоляторы и т.д.).
     При  необходимости  спуска  или подъема во время работы одного из
помощников исполнитель должен дать команду прекратить работы, присесть
и  предупредить  о  снятии шунтирующих штанг. Убедившись, что никто не
касается   находящихся   под   напряжением  частей,  он  должен  снять
шунтирующие штанги, после чего разрешить подъем или спуск.
     Подъем   на   изолирующую   рабочую  площадку  или  спуск  с  нее
электромонтеры должны осуществлять строго поочередно. Каждый следующий
поднимающийся  на площадку или спускающийся с нее не должен входить на
нейтральную  площадку,  пока  ее  не  покинет предыдущий электромонтер
(рис. 22).
     Убедившись,  что  шунтирующие  штанги  сняты,  части  изолирующей
рабочей   площадки  не  имеют  металлической  связи  с  проводами  или
конструкциями,  находящиеся на рабочей площадке не касаются контактной
сети,  электромонтер  предупреждает  их: "Не касайся, поднимаюсь!" или
"Не касайся, спускаюсь!".
     При  повороте  рабочей  площадки ее следует устанавливать в такое
положение,  чтобы от вытянутых рук работника, находящегося на ее краю,
до заземленных частей было не менее 0,8 м.
     Производитель  работ  должен  следить  за  тем,  чтобы  никто  не
приблизился  к  заземленным  частям  на  противоположном конце рабочей
площадки.
     В   процессе   работы   только  по  команде  исполнителя  следует
осуществлять  передвижение  автодрезины или автомотрисы с находящимися
на рабочей площадке электромонтерами со скоростью не более 10 км/ч.
     Запрещается   при  работе  под  напряжением  с  рабочих  площадок
автодрезин и автомотрис:
     переходить  с  рабочей  площадки  на нейтральную или наоборот при
завешенных  шунтирующих  штангах,  или  когда  перила  ограждения  или
какие-либо предметы с рабочей площадки касаются частей контактной сети
(рис. 22);
     находиться  во  время работы на нейтральной площадке или касаться
ее.
     В случае снятия характеристик контактной подвески под напряжением
с помощью токоприемника автомотрисы АРВ-1 запрещен подъем и пребывание
электромонтеров    на   стационарно   заземленной   рабочей   площадке
автомотрисы АРВ-1.
     10.3. Выполнение работ со снятием напряжения и заземлением, в том
числе и с автомотрисы АРВ-1.
     10.3.1.  Работа с автомотрис и автодрезин с изолирующими рабочими
площадками.
     Если   работы   выполняются   в   одном   месте  без  перемещения
автомотрисы,  автодрезины,  то  для заземления контактной сети вначале
устанавливается переносная заземляющая штанга на расстояние не менее 1
мачтового пролета от места работы.
     В  качестве  второй  может  быть использована заземляющая штанга,
подсоединенная к раме машины. При этом она должна устанавливаться так,
чтобы  с  рабочей  площадки  нельзя  было снять эту штангу. Завешивает
заземляющую  штангу  автомотрисы  или  автодрезины  исполнитель работ,
после  чего он поднимается на рабочую площадку, дает команду подняться
помощникам и завешивает шунтирующие штанги.
     Снятие  штанг  следует  выполнять  в обратной последовательности:
исполнитель  работ снимает шунтирующую штангу, дает команду помощникам
покинуть рабочую площадку, спускается сам. Исполнитель под наблюдением
помощника  снимает  заземляющую  штангу  автодрезины  или автомотрисы.
Снятие  переносной  штанги осуществляется по команде и под наблюдением
производителя работ.
     Если работы выполняются с перемещением автодрезины, автомотрисы с
одного  рабочего места на другое в пределах зоны работы, то контактная
сеть  заземляется  в  соответствии  с  порядком,  указанным  выше, или
установкой  двух  переносных  заземляющих штанг на расстояние не менее
одного мачтового пролета по обе стороны от места работ.
     После  окончания работы в одном месте бригада может оставаться на
рабочей  площадке,  не  касаясь проводов контактной сети. Согласовав с
исполнителем,  производитель  работ  дает  команду  снять  шунтирующие
штанги,   одну   заземляющую   штангу   (закрепленную  на  машине  или
расположенную   впереди   по  ходу  движения  машины)  и  после  этого
переместить машину к следующему месту работы.
     После  установки  снятой  штанги  на новом месте, переноса второй
заземляющей штанги, если это необходимо, завешивания шунтирующих штанг
производитель работ дает разрешение приступить бригаде к работе.
     Запрещено при перемещении дрезины или автомотрисы от одного места
работы  к  другому  снятую заземляющую штангу завешивать на ограждение
рабочей или нейтральной площадок.
     При    необходимости    разворота    рабочей   площадки   следует
предварительно  убедиться, что она не коснется частей, находящихся под
напряжением,  и  находящиеся  на  рабочей  площадке  электромонтеры не
приблизятся к ним на опасное расстояние.
     10.3.2.   Работа   с  автомотрисы  АРВ-1  с  заземленной  рабочей
площадкой.
     Поднятый  токоприемник  автомотрисы  АРВ-1 с нормально включенным
короткозамыкателем,   шунтирующим   изоляцию  токоприемника,  является
дополнением  к  двум переносным заземляющим штангам, устанавливаемым в
соответствии с требованиями пункта 8.5.7 настоящей Инструкции.
     После   установки   переносных   заземляющих   штанг   (рис.  23)
производитель   работ   визуально   проверяет   включенное   положение
короткозамыкателя  и открывает дверцу для подъема персонала на рабочую
площадку.  При этом поднимается токоприемник и дополнительно заземляет
контактную  подвеску  на  месте  работ. По команде производителя работ
исполнитель   работ   поднимается   на  заземленную  рабочую  площадку
автомотрисы  АРВ-1,  дает  команду подняться помощникам и завешивает 2
шунтирующих штанги, после чего электромонтеры приступают к работе.
     Работы  с автомотрисы АРВ-1 могут выполняться с ее перемещением с
одного  рабочего  места на другое с поднятым токоприемником в пределах
зоны  работы  с  таким расчетом, чтобы расстояние между автомотрисой и
заземляющей штангой было в указанных на рисунке 23 пределах.
     По   окончании   работ   снятие  шунтирующих  штанг  и  опускание
токоприемника  производится в обратной последовательности: исполнитель
работ,  не  снимая шунтирующих штанг, дает команду помощникам покинуть
рабочую площадку и, сняв шунтирующие штанги, спускается сам.
     Производитель   работ   закрывает   дверцу  на  лестнице  рабочей
площадки.   При   этом  токоприемник  опускается.  По  команде  и  под
наблюдением  руководителя  работ  электромонтер  с группой не ниже III
снимает  переносные  заземляющие штанги. После окончания работ в одном
месте  бригада  может  оставаться  на рабочей площадке автомотрисы, не
касаясь   проводов  контактной  сети.  Согласовав  начало  перемещения
автомотрисы  с  исполнителем,  производитель  работ дает команду снять
шунтирующие  штанги и после этого переместить автомотрису к следующему
месту работы. Токоприемник при этом должен оставаться поднятым.
     После  перемещения  автомотрисы  на  новое место работ необходимо
установить   переносную  заземляющую  штангу  (рис.  23),  после  чего
исполнитель  на  рабочей  площадке  завешивает 2 шунтирующих штанги, и
работа может быть начата.
     10.3.3.  Перед  поворотом рабочей площадки, любой автодрезины или
автомотрисы  производитель  работ должен предварительно убедиться, что
она  не  коснется  частей,  находящихся под напряжением, и персонал не
приблизится к ним на опасное (менее 0,8 м) расстояние.
     При  повороте край рабочей площадки следует устанавливать в такое
положение, чтобы от вытянутых рук работника до частей, находящихся под
напряжением,  было  не менее 0,8 м. Производитель работ должен следить
за   тем,   чтобы   никто  не  приблизился  к  токоведущим  частям  по
противоположному концу рабочей площадки.
     10.3.4.  Меры  безопасности  при  работе  на  контактной  сети  с
заземленной     рабочей     площадки    автомотрисы    АРВ-1    ручным
электроинструментом.
     На  автомотрисе  АРВ-1 следует применять ручной электроинструмент
класса  II  (с  двойной  изоляцией  и  без  устройств  для  заземления
корпуса), питающийся от генератора автомотрисы напряжением 220 В.
     Работать   таким   электроинструментом   персонал   должен  после
прохождения   обучения  и  инструктажа.  Работу  следует  выполнять  в
диэлектрических    перчатках.   При   работе   на   рабочей   площадке
рекомендуется использовать также диэлектрические ковры.
     Перед  началом  работ  с электроинструментом необходимо проверить
внешним  осмотром  исправность  кабеля,  изоляционных деталей корпуса;
проверить  четкость  работы  выключателя;  работу  на  холостом  ходу.
Питающий  кабель  не должен иметь сращиваний, должен прокладываться по
сухой   поверхности.   Не  допускается  прокладка  его  по  замасляной
поверхности.
     При  прекращении  подачи  напряжения  или  при  перерыве в работе
следует отсоединить электроинструмент от сети.
     Запрещается держаться голой рукой за питающий кабель.
     Запрещается работать с электроинструментом:
     у  которого  истек  срок  периодической  проверки  (1 раз в <...>
месяцев);
     с приставных лестниц;
     во время снегопада и дождя;
     при нечеткой работе выключателя;
     при вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов;
     при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
     при появлении повышенного шума, стука, вибрации;
     при появлении трещины в корпусе, рукоятке;
     при повреждении рабочей части инструмента.

Фрагмент документа "ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа