Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ".
II. Основные направления деятельности, подлежащие проверке и изучению ------------------------------------------------------------------- |N п/п| Инспектируемые направления деятельности |Исполнители| | | образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| | 1 | 2 | 3 | |-----------------------------------------------------------------| | I. Управление образовательным учреждением | |-----------------------------------------------------------------| |1.1 | Проверка наличия лицензии на право | | | | осуществления образовательной деятельности, | | | | свидетельства о государственной аккредитации, | | | | свидетельства о внесении записи в Единый | | | | реестр юридических лиц. Устав образовательного| | | | учреждения и его соответствие действующему | | | | законодательству Российской Федерации | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.2 | Изучение стиля, форм и методов управленческой | | | | деятельности руководства образовательного | | | | учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.3 | Оценка эффективности системы управления. | | | | Определение соответствия деятельности | | | | образовательного учреждения законодательству | | | | Российской Федерации, нормативным правовым | | | | актам Минюста России, Минобрнауки России, ФСИН| | | | России, Уставу образовательного учреждения. | | | | Планирование деятельности образовательного | | | | учреждения. Организация работы ученого совета | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.4 | Соответствие штатной численности постоянного и| | | | переменного состава нормативньм требованиям | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.5 | Взаимодействие структурных подразделений, в | | | | том числе с комплектующими органами | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.6 | Управление филиалами, их комплектование | | | | кадрами (при их наличии) | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.7 | Соответствие представляемой статистической и | | | | иной отчетности о деятельности | | | | образовательного учреждения реальному | | | | положению дел | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.8 | Анализ эффективности взаимодействия с | | | | государственными органами субъектов Российской| | | | Федерации, органами местного самоуправления, | | | | общественными и религиозными объединениями, | | | | средствами массовой информации по вопросам | | | | деятельности образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |1.9 | Организация работы с жалобами и обращениями | | |-----------------------------------------------------------------| | II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса | |-----------------------------------------------------------------| |2.1 | Работа учебных подразделений | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.1.1| Организация работы учебно-строевых | | | | подразделений, планирование и выполнение | | | | нагрузки профессорско-преподавательским | | | | составом | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.1.2| Оценка эффективности работы методического | | | | совета, предметно-методических секций кафедр, | | | | школы начинающих преподавателей, кабинета | | | | педагогического мастерства | | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.2 | Структура подготовки специалистов | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.2.1| Структура и направления подготовки | | | | специалистов за последние пять лет | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.2.2| Перспективы развития образовательного | | | | учреждения. Ориентация на потребности | | | | комплектующих органов в специалистах | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.2.3| Динамика приема по всем уровням и формам | | | | обучения. Уровень требований при конкурсном | | | | отборе абитуриентов. Анализ выпуска | | | | специалистов | | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.3 | Содержание подготовки специалистов | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.3.1| Анализ соответствия профессиональных | | | | образовательных программ государственным | | | | образовательным стандартам. Качество | | | | разработки рабочих учебных планов с учетом | | | | специализаций подготовки кадров для служб и | | | | подразделений уголовно-исполнительной системы | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.2| Оценка содержания профессиональной подготовки | | | | специалистов. Практическая направленность | | | | учебно-воспитательного процесса и его научное | | | | обеспечение | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.3| Использование в процессе обучения оперативно- | | | | тактических учений, деловых и ролевых игр, | | | | анализа конкретных ситуаций | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.4| Качество подготовки дидактических материалов, | | | | полнота учета в них изменений действующего | | | | законодательства. Подготовка собственных | | | | учебно-методических материалов, учебников, | | | | учебных пособий за 5 лет | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.5| Анализ обеспеченности учебно-воспитательного | | | | процесса основной учебной и учебно- | | | | методической литературой, ее наличие в | | | | библиотечном фонде; программно-информационное | | | | обеспечение, наличие сетей ПЭВМ | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.6| Соотношение учебных часов, отведенных на | | | | дисциплины, практические и теоретические | | | | занятия. Последовательность изучения тем по | | | | отдельным дисциплинам | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.3.7| Обеспечение курсантов и слушателей учебной и | | | | методической литературой, прежде всего по | | | | предметам, выносимым на итоговую | | | | государственную аттестацию | | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.4 | Качество подготовки специалистов | |-----|-----------------------------------------------------------| |2.4.1| Анализ выпуска специалистов. Качество | | | | подготовки специалистов на основе результатов | | | | итоговых аттестаций выпускников за 3 года | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.4.2| Выборочный контроль знаний (тестирование) по | | | | дисциплинам | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |2.4.3| Востребованность выпускников, наличие сведений| | | | об их закреплении на службе в учреждениях и | | | | органах ФСИН России. Отзывы комплектующих | | | | органов на качество подготовки кадров | | |-----------------------------------------------------------------| | III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений | | проверяемого образовательного учреждения | |-----------------------------------------------------------------| |3.1 | Качественный состав кадров, их текучесть, | | | | некомплект, подбор, расстановка, обучение и | | | | воспитание. Работа с резервом на выдвижение. | | | | Обеспечение социальной и правовой защищенности| | | | личного состава | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |3.2 | Кадровое обеспечение основных направлений | | | | деятельности образовательного учреждения. | | | | Состояние работы по повышению | | | | профессионального мастерства | | | | преподавательского состава, научных | | | | сотрудников, повышение квалификации | | | | сотрудниками образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |3.3 | Организация и качество воспитательной работы, | | | | оформление наглядной агитации, подчинение ее | | | | конкретным целям. Соблюдение служебной | | | | дисциплины. Дисциплинарная практика | | | | (поощрения, взыскания) постоянного и | | | | переменного состава. Деятельность общественных| | | | формирований. Состояние морально- | | | | психологического климата в коллективе | | |-----------------------------------------------------------------| | IV. Эффективность психологического обеспечения деятельности | | образовательного учреждения | |-----------------------------------------------------------------| |4.1 | Психологическое обеспечение основных | | | | направлений деятельности образовательного | | | | учреждения. Состояние организации | | | | психологической работы с переменным и | | | | постоянным составами | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |4.2 | Организация профессионально-психологического | | | | отбора кандидатов на учебу и службу, степень | | | | адаптации сотрудников, курсантов и слушателей | | | | к учебной, научной и служебной деятельности, | | | | развитие у них профессионально значимых | | | | личностных качеств, работа с резервом кадров | | | | на выдвижение | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |4.3 | Оценка социально-психологического климата в | | | | служебных коллективах, стиля и методов работы | | | | руководства подразделений, профессиональных и | | | | личностных качеств руководителей всех уровней | | |-----------------------------------------------------------------| | V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская | | деятельность, подготовка научно-педагогических кадров | |-----------------------------------------------------------------| |5.1 | Состояние и динамика развития основных | | | | направлений научно-исследовательской работы, | | | | их соответствие профилю деятельности | | | | инспектируемого образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |5.2 | Планирование НИР и редакционно-издательской | | | | деятельности | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |5.3 | Объем и актуальность выпускаемой литературы. | | | | Оценка научного и творческого потенциала | | | | образовательного учреждения. Наличие | | | | фундаментальных и прикладных научных | | | | исследований. Уровень выполняемых научно- | | | | исследовательских работ и использование их | | | | результатов в учебно-воспитательном процессе. | | | | Востребованность научно-исследовательских | | | | работ практическими органами. Участие | | | | курсантов (слушателей) в научно- | | | | исследовательской работе | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |5.4 | Проведение научных собраний. Международное | | | | сотрудничество. Подготовка научно- | | | | педагогических кадров. Работа докторантуры, | | | | адъюнктуры, диссертационных советов и их | | | | результативность. Взаимосвязь тем | | | | диссертационных исследований с потребностями | | | | практических органов и учебно-воспитательного | | | | процесса | | |-----------------------------------------------------------------| | VI. Служебная и физическая подготовка | |-----------------------------------------------------------------| |6.1 | Организация и состояние служебной и | | | | физической подготовки, спортивно-массовой и | | | | физкультурно-оздоровительной работы, их | | | | соответствие требованиям приказов Минюста | | | | России и ФСИН России. Уровень | | | | профессиональной пригодности к выполнению | | | | возложенных задач | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |6.2 | Поддержание пропускного режима на территории | | | | инспектируемого образовательного учреждения. | | | | Выполнение распорядка дня. Организация | | | | несения службы внутренним нарядом | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |6.3 | Наличие и качество документов планирования | | | | служебной и физической подготовки личного | | | | состава образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |6.4 | Методическое обеспечение служебной и | | | | физической подготовки | | |-----------------------------------------------------------------| | VII. Материально-техническая база | |-----------------------------------------------------------------| |7.1 | Состояние и развитие материально-технической | | | | базы. Оснащенность техническими средствами | | | | обучения, оборудованием и приборами, | | | | специальной, информационной, | | | | криминалистической и иной техникой. | | | | Обеспеченность автотранспортом | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |7.2 | Выполнение требований к образовательным | | | | учреждениям по обеспеченности учебными | | | | площадями, лабораториями, специальными | | | | кабинетами, спортивными залами, тирами, | | | | столовыми, складскими и административно- | | | | хозяйственными помещениями | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |7.3 | Использование материальной базы по | | | | назначению | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |7.4 | Состояние противопожарной безопасности | | |-----------------------------------------------------------------| | VIII. Финансово-хозяйственная деятельность | |-----------------------------------------------------------------| |8.1 | Состояние хозяйственной и экономической | | | | деятельности | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.2 | Целевое использование финансовых средств, | | | | поступивших из федерального бюджета | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.3 | Привлечение учреждением дополнительных | | | | источников финансовых и материальных средств, | | | | их целевое использование | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.4 | Правовые основы осуществления | | | | предпринимательской и иной приносящей доход | | | | деятельности. Наличие лицензии на данный вид | | | | деятельности | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.5 | Соблюдение установленного порядка учета и | | | | хранения бланков строгой отчетности | | | | (дипломов), материальных ценностей, денежных | | | | средств | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.6 | Организация питания личного состава, хранения | | | | продуктов, предметов вещевого снабжения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |8.7 | Соответствие снабжения медицинским имуществом | | | | медицинской части нормам, утвержденным | | | | соответствующими приказами | | | | Минздравсоцразвития России, Минюста России и | | | | ФСИН России | | |-----------------------------------------------------------------| | IX. Практическая помощь | |-----------------------------------------------------------------| |9.1 | В улучшении учебно-воспитательного процесса и | Члены | | | других направлений деятельности | комиссии | | | инспектируемого образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |9.2 | В разработке плана мероприятий, направленных | Члены | | | на совершенствование деятельности | комиссии | | | образовательного учреждения | | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |9.3 | Принять участие в заседании ученого совета по | Члены | | | итогам проверки | комиссии | |-----|-----------------------------------------------|-----------| |9.4 | Осуществить приемы сотрудников аппарата | Члены | | | управления и подразделений по личным | комиссии | | | вопросам | | ------------------------------------------------------------------- Руководитель комиссии ------------------------------- ------------------ (должность, специальное звание) (Ф.И.О.) "--" ---------- 20-- г. Приложение 2 к Инструкции УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России И.О. Фамилия "--" ------- 20-- г. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ".