ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.11.06 100

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы с обращениями граждан
                     и организаций, прием граждан

     171.  Министерство  обороны  в  соответствии  с законодательством
Российской   Федерации   в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает
рассмотрение  индивидуальных  и  коллективных предложений, заявлений и
жалоб (далее именуются - обращения) граждан и организаций, поступивших
непосредственно   в   его   адрес,  принятых  при  личном  приеме  или
направленных  ему  в  соответствии  со  сферой  ведения Администрацией
Президента  Российской  Федерации,  Аппаратом Правительства Российской
Федерации,  федеральными  органами  государственной власти, депутатами
Государственной  Думы  и  членами  Совета  Федерации.  В  этих целях в
Министерстве  обороны  организуются прием граждан руководящими и иными
должностными  лицами  Министерства  обороны  и  работа  с  письменными
обращениями.
     При  необходимости  государственный  орган, член Совета Федерации
или депутат Государственной Думы, направивший обращение, информируется
о результатах рассмотрения обращения.
     172.  Координацию  работы центральных органов военного управления
по  рассмотрению  обращений граждан и принятие по ним мер осуществляет
Главное  управление  воспитательной  работы  Вооруженных Сил. Работу с
обращениями   граждан,   адресованными   Министру  обороны  Российской
Федерации,  с  запросами  и  обращениями  членов  Совета  Федерации  и
депутатов  Государственной  Думы  по  обращениям  граждан,  а  также с
поручениями   по  обращениям  граждан,  поступившим  из  Администрации
Президента  Российской  Федерации  и Аппарата Правительства Российской
Федерации, организует Приемная Министра обороны Российской Федерации.
     Обращение  в  зависимости  от  содержания  докладывается Министру
обороны   Российской   Федерации,   его   первым   заместителям   либо
направляется   Аппаратом   Министра   обороны   Российской   Федерации
(Управлением  делами  Министерства  обороны, Приемной Министра обороны
Российской  Федерации)  для  рассмотрения  и  ответа (доклада) органам
военного  управления,  в  компетенцию  которых  входят  поставленные в
обращении вопросы и их разрешение.
     Обращения  граждан  и  организаций,  поступившие  в  Министерство
обороны,  могут  направляться  для  рассмотрения  и ответа заявителю в
подведомственные     Министерству     обороны    федеральные    органы
исполнительной   власти,   к  компетенции  которых  относится  решение
поставленных в обращении вопросов.
     173.  Обращения  граждан  и  организаций,  содержащие обжалование
решений,    действий   (бездействия)   конкретных   органов   военного
управления,  подведомственных Министерству обороны федеральных органов
исполнительной  власти,  должностных  лиц,  не могут направляться этим
органам и должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     174.  Обращения  граждан  и  организаций,  содержащие обжалование
правовых  актов  Министерства  обороны,  направляются  соответствующим
органам  военного  управления  для рассмотрения и подготовки ответа. В
этом   случае   ответ  заявителю  дается  соответствующим  руководящим
должностным  лицом  Министерства  обороны в пределах его компетенции с
информированием  заявителя  о  принятом  решении и при необходимости о
порядке  обжалования  актов  государственных  органов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     175.  Ответ, как правило, не дается на поступившее в Министерство
обороны обращение:
     без  указания фамилии и почтового адреса, по которому должен быть
направлен ответ;
     не    поддающееся    прочтению,   содержащее   нецензурные   либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи;
     содержащее  вопрос,  на  который неоднократно давались письменные
ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми в Министерство
обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства.
     Кроме   того,  в  Министерстве  обороны,  если  законодательством
Российской  Федерации  не  установлено  иное,  не  рассматриваются  по
существу   обращения   по  проведению  экспертиз  договоров,  а  также
учредительных и иных документов организаций.
     В  указанных  в  настоящем пункте случаях, если это предусмотрено
законодательством  Российской Федерации, руководители органов военного
управления сообщают заявителям о принятых решениях.
     Обращения,  в  том  числе  указанные  в  абзаце втором настоящего
пункта,   содержащие  сведения  о  подготавливаемом,  совершаемом  или
совершенном    противоправном    деянии,   а   также   о   лице,   его
подготавливающем,  совершающем или совершившем, подлежат направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     176.  Письменное  обращение,  поступившее в Министерство обороны,
регистрируется  в  установленном  порядке  в  течение 3 дней с момента
поступления.
     177.  Письменное  обращение,  поступившее в Министерство обороны,
рассматривается   в   течение  30  дней  со  дня  его  регистрации.  В
исключительных   случаях,   а   также   в   случаях,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации,  срок  рассмотрения  может
продлеваться    соответствующим    руководящим    должностным    лицом
Министерства  обороны, но не более чем на 30 дней, о чем им сообщается
автору обращения.
     178.  Письменное  обращение,  содержащее  вопросы,  не входящие в
компетенцию Министерства обороны, направляется в течение 7 дней со дня
его   регистрации   в   соответствующий   орган  или  соответствующему
должностному  лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных
в обращении вопросов, о чем сообщается автору обращения.
     179.   В   ответах  на  обращения  граждан  и  организаций  может
осуществляться   разъяснение  законодательства  Российской  Федерации,
практики  его применения, а также толкование норм, терминов и понятий,
если на Министерство обороны возложена соответствующая обязанность или
если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
     180. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если
рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и
даны   письменные   ответы.  При  повторном  обращении  дополнительное
рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых
обстоятельств  или  изменения  нормативного  правового регулирования в
сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
     181.  В  случае  если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную  или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору
обращения   сообщается   о   невозможности   дать  ответ  по  существу
поставленного  в  нем  вопроса  в  связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
     182.  Министерство  обороны  обеспечивает учет и анализ сведений,
содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:
     а)  количество  и  характер  рассмотренных  обращений  граждан  и
организаций;
     б)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Министерством обороны в пределах его полномочий;
     в)   количество   и  характер  судебных  споров  с  гражданами  и
организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Органы военного управления организуют учет и анализ этих вопросов
и   при  необходимости  подготавливают  предложения,  направленные  на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
регулирования.
     183.   По   итогам  года  подведомственные  Министерству  обороны
федеральные  органы  исполнительной  власти  направляют в Министерство
обороны доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.
     Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил обобщает
результаты  анализа  обращений  граждан  по итогам года в Министерстве
обороны  и  подведомственных  Министерству обороны федеральных органах
исполнительной  власти  и  представляет в установленном порядке проект
соответствующего  доклада  Министру  обороны  Российской Федерации для
последующего направления в Правительство.
     184.  Прием  граждан  руководящими  и  иными  должностными лицами
Министерства  обороны  ведется в установленные дни недели по графикам,
ежеквартально  утверждаемым  Министром  обороны  Российской Федерации.
Запись  на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом
Министра  обороны  Российской  Федерации  (Приемной  Министра  обороны
Российской  Федерации).  Организация исполнения решений по результатам
приема   граждан   возлагается   на   руководителей  органов  военного
управления,  в  компетенцию  которых  входят  рассмотренные вопросы, а
контроль  за  указанным  исполнением  -  на  Аппарат  Министра обороны
Российской Федерации (Приемную Министра обороны Российской Федерации).
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации  направляется  на  рассмотрение  в  соответствующие органы
военного управления.
     В  случае  если поставленные на личном приеме вопросы не входят в
компетенцию  Министерства  обороны,  обратившемуся  даются необходимые
разъяснения  по  обращению  в  соответствующие  органы государственной
власти.
     185. Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами)
военнослужащих  осуществляется  с  учетом  особенностей,  определенных
Дисциплинарным   уставом   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993
г.  N  2140  (Собрание  актов  Президента  и  Правительства Российской
Федерации,  1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 11, ст. 1298; 2002, N 27, ст. 2676; 2003, N 47, ст.
4520;  2005,  N 32, ст. 3274), в части, не противоречащей Федеральному
закону  от  2  мая  2006  г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан  Российской  Федерации"  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

            Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

     186.  Поступившие  в  Министерство  обороны  запросы  федеральных
органов  исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз,
заключений),  необходимой  для реализации их полномочий или исполнения
поручений,   направляются   Аппаратом   Министра   обороны  Российской
Федерации  (Управлением делами Министерства обороны) в соответствующие
органы военного управления.
     Ответы   на   запросы   подписывает  соответствующее  руководящее
должностное лицо Министерства обороны или руководитель органа военного
управления.
     Руководитель  органа  военного управления в 5-дневный срок с даты
получения запроса по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти,   направившим   запрос,  может  продлить  срок  предоставления
информации.
     187.  Поступившие  на  имя  Министра обороны Российской Федерации
обращения    органов    государственной   власти,   органов   местного
самоуправления   и   организаций,   содержащие   жалобы  на  нарушение
законодательства   Российской   Федерации,  Положения  о  Министерстве
обороны  Российской Федерации и настоящего Регламента, докладываются в
установленном  порядке  в  10-дневный срок Министру обороны Российской
Федерации с представлением соответствующих заключений.
     188.  Запросы,  поступающие  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации  из  правоохранительных  органов,  исполняются в
Министерстве  обороны  в  указанный  в  запросе  срок,  а если срок не
установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация
не   может   быть   предоставлена   в   указанный   в   запросе  срок,
соответствующее  руководящее  должностное  лицо  Министерства  обороны
направляет  инициатору  запроса ответ о невозможности его исполнения в
срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
     189.  Предоставление  документов  на  основании  постановлений  о
производстве   выемки   или   обыска  производится  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     Изъятие  документов  из  дел  постоянного  хранения допускается в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  и  производится  с
разрешения   Министра   обороны   Российской   Федерации   или   иного
руководящего  должностного  лица  Министерства  обороны в пределах его
компетенции.
     190.  Запросы  и  постановления,  оформленные  и представленные с
нарушением  установленного  порядка,  не  исполняются  и  возвращаются
инициатору с указанием причин неисполнения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа