Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 171. Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее именуются - обращения) граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. В этих целях в Министерстве обороны организуются прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны и работа с письменными обращениями. При необходимости государственный орган, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направивший обращение, информируется о результатах рассмотрения обращения. 172. Координацию работы центральных органов военного управления по рассмотрению обращений граждан и принятие по ним мер осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил. Работу с обращениями граждан, адресованными Министру обороны Российской Федерации, с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по обращениям граждан, а также с поручениями по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, организует Приемная Министра обороны Российской Федерации. Обращение в зависимости от содержания докладывается Министру обороны Российской Федерации, его первым заместителям либо направляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны, Приемной Министра обороны Российской Федерации) для рассмотрения и ответа (доклада) органам военного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы и их разрешение. Обращения граждан и организаций, поступившие в Министерство обороны, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. 173. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц, не могут направляться этим органам и должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. 174. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование правовых актов Министерства обороны, направляются соответствующим органам военного управления для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны в пределах его компетенции с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 175. Ответ, как правило, не дается на поступившее в Министерство обороны обращение: без указания фамилии и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; не поддающееся прочтению, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Кроме того, в Министерстве обороны, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных в настоящем пункте случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, руководители органов военного управления сообщают заявителям о принятых решениях. Обращения, в том числе указанные в абзаце втором настоящего пункта, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 176. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, регистрируется в установленном порядке в течение 3 дней с момента поступления. 177. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения может продлеваться соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны, но не более чем на 30 дней, о чем им сообщается автору обращения. 178. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию Министерства обороны, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем сообщается автору обращения. 179. В ответах на обращения граждан и организаций может осуществляться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на Министерство обороны возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. 180. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 181. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 182. Министерство обороны обеспечивает учет и анализ сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций; б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством обороны в пределах его полномочий; в) количество и характер судебных споров с гражданами и организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Органы военного управления организуют учет и анализ этих вопросов и при необходимости подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 183. По итогам года подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют в Министерство обороны доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан. Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года в Министерстве обороны и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти и представляет в установленном порядке проект соответствующего доклада Министру обороны Российской Федерации для последующего направления в Правительство. 184. Прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Приемной Министра обороны Российской Федерации). Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей органов военного управления, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы, а контроль за указанным исполнением - на Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Приемную Министра обороны Российской Федерации). В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие органы военного управления. В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства обороны, обратившемуся даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти. 185. Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) военнослужащих осуществляется с учетом особенностей, определенных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1298; 2002, N 27, ст. 2676; 2003, N 47, ст. 4520; 2005, N 32, ст. 3274), в части, не противоречащей Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060). Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 186. Поступившие в Министерство обороны запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) в соответствующие органы военного управления. Ответы на запросы подписывает соответствующее руководящее должностное лицо Министерства обороны или руководитель органа военного управления. Руководитель органа военного управления в 5-дневный срок с даты получения запроса по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, может продлить срок предоставления информации. 187. Поступившие на имя Министра обороны Российской Федерации обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве обороны Российской Федерации и настоящего Регламента, докладываются в установленном порядке в 10-дневный срок Министру обороны Российской Федерации с представлением соответствующих заключений. 188. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве обороны в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, соответствующее руководящее должностное лицо Министерства обороны направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 189. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра обороны Российской Федерации или иного руководящего должностного лица Министерства обороны в пределах его компетенции. 190. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".