ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.11.06 100

Оглавление


Страницы: 1  2  



                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
              МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

                          30 ноября 2006 г.
                                N 100

                                 (Д)


     1.   Утвердить   прилагаемый   Регламент   Министерства   обороны
Российской Федерации.
     2.  Федеральной  службе  по  военно-техническому  сотрудничеству,
Федеральной   службе  по  оборонному  заказу,  Федеральной  службе  по
техническому    и   экспортному   контролю,   Федеральному   агентству
специального строительства:
     руководствоваться   в   практической   деятельности   положениями
Регламента   Министерства   обороны   Российской  Федерации  в  части,
касающейся  подведомственных Министерству обороны Российской Федерации
федеральных органов исполнительной власти;
     учитывать  положения  Регламента  Министерства обороны Российской
Федерации  при  разработке  регламентов  подведомственных Министерству
обороны   Российской   Федерации  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     3.    Заместителям   Министра   обороны   Российской   Федерации,
начальникам   служб   Министерства   обороны   Российской   Федерации,
главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,
командующим   войсками   военных   округов,   флотами,   родами  войск
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   начальникам   главных  и
центральных   управлений  Министерства  обороны  Российской  Федерации
обеспечить изучение и неукоснительное соблюдение в подчиненных органах
военного   управления   положений   Регламента   Министерства  обороны
Российской Федерации.
     4.  Признать  утратившим  силу Приказ Министра обороны Российской
Федерации  от  19  марта  2005  г.  N  100  "Об утверждении Регламента
Министерства   обороны   Российской   Федерации"   (зарегистрирован  в
Министерстве   юстиции   Российской  Федерации  26  декабря  2005  г.,
регистрационный N 7313).
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
                                                              С.ИВАНОВ
30 ноября 2006 г.
N 100

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
19 января 2007 г.
N 8826


                                                            Приложение

                                            к Приказу Министра обороны
                                                  Российской Федерации
                                                от 30 ноября 2006 года
                                                                 N 100

                              РЕГЛАМЕНТ
              МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Регламент  Министерства  обороны  Российской Федерации (далее
именуется  -  Регламент)  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации  (далее именуется - Правительство) устанавливает
основные   правила   организации   деятельности  Министерства  обороны
Российской  Федерации  (далее  именуется  -  Министерство  обороны) по
осуществлению его полномочий.
     Регламент  разработан  в  соответствии  с законодательными актами
Российской   Федерации,   актами   Президента   Российской  Федерации,
Правительства   и   на   основе   Типового  регламента  взаимодействия
федеральных     органов     исполнительной    власти,    утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
N  30  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.
305;  N  47,  ст.  4933), и Типового регламента внутренней организации
федеральных     органов     исполнительной    власти,    утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N
452  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.
3233).
     2.  Министерство  обороны  в пределах своих полномочий организует
исполнение     Конституции     Российской    Федерации,    федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов,  актов  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства,   международных  договоров
Российской  Федерации,  осуществляет  систематический  контроль  за их
исполнением  в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются
-   Вооруженные   Силы),   принимает   меры  по  устранению  нарушений
законодательства Российской Федерации.
     3.   В   Министерстве   обороны   подлежат  рассмотрению  проекты
международных   договоров  (соглашений),  федеральных  конституционных
законов,   федеральных   законов,  указов  и  распоряжений  Президента
Российской  Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  актами  Президента
Российской  Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также
проекты   заключений,   поправок  и  официальных  отзывов  на  проекты
федеральных законов.
     По  поручениям  Президента  Российской  Федерации и Правительства
<*>,   а   также   по  обращениям  руководителей  федеральных  органов
исполнительной   власти,   иных   органов,  организаций  и  граждан  в
Министерстве обороны могут рассматриваться другие документы.
--------------------------------
     <*>  Здесь  и  далее  для  целей  настоящего  Регламента, если не
оговорено  особо,  под  поручениями  Президента  Российской  Федерации
понимаются  в  том  числе  поручения,  содержащиеся в актах Президента
Российской  Федерации,  под  поручениями  Правительства  -  поручения,
содержащиеся    в    актах    Правительства,    протоколах   заседаний
Правительства,  координационных и совещательных органов, возглавляемых
Председателем  Правительства  Российской  Федерации  или  заместителем
Председателя  Правительства  Российской  Федерации,  а также поручения
Председателя   Правительства   Российской   Федерации   и  заместителя
Председателя   Правительства   Российской  Федерации,  содержащиеся  в
протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.

     В  целях организации рассмотрения в Министерстве обороны проектов
актов  и  других  документов по ним даются поручения Министром обороны
Российской  Федерации,  а  также его заместителями, начальниками служб
Министерства обороны, начальником Аппарата Министра обороны Российской
Федерации (далее именуются - руководящие должностные лица Министерства
обороны)  и  руководителями  центральных органов военного управления и
иных  подразделений,  входящих в структуру Министерства обороны <*>, в
пределах их полномочий.
--------------------------------
     <*>  Далее  в  тексте  настоящего  Регламента,  если не оговорено
особо,  центральные  органы  военного управления и иные подразделения,
входящие   в  структуру  Министерства  обороны,  для  краткости  будут
именоваться органами военного управления.

                    Структура Министерства обороны
                    и его территориальных органов

     4.  Структура  Министерства  обороны,  в  том числе структура его
центрального   аппарата,  утверждается  Министром  обороны  Российской
Федерации в пределах установленной штатной численности.
     5.   Структура   Министерства  обороны,  в  том  числе  структура
центрального   аппарата   Министерства   обороны,   включает   в  себя
руководящих  должностных  лиц  Министерства  обороны и органы военного
управления.
     Структура  органов  военного управления и территориальных органов
Министерства    обороны    определяется   штатами,   утверждаемыми   в
установленном порядке.

                Полномочия руководящих должностных лиц
                         Министерства обороны

     6.   Министр  обороны  Российской  Федерации  несет  персональную
ответственность  за решение задач и реализацию полномочий, возложенных
на  Министерство  обороны,  организует  его  работу,  ведет  заседания
Коллегии  Министерства  обороны,  проводит  совещания  с  руководящими
должностными  лицами  Вооруженных  Сил, на которых рассматривается ход
выполнения  задач,  возложенных  на  Министерство  обороны,  поручений
Президента  Российской Федерации и Правительства, принимает решения по
вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции,  представляет Министерство
обороны  в  отношениях  с  другими  органами  государственной  власти,
гражданами  и организациями, подписывает от имени Министерства обороны
договоры  и  другие  документы гражданско-правового характера, а также
осуществляет    иные   полномочия,   установленные   законодательством
Российской Федерации.
     7.  Заместитель  Министра обороны Российской Федерации, начальник
службы  Министерства  обороны,  начальник  Аппарата  Министра  обороны
Российской  Федерации  представляет  Министерство обороны по отдельным
вопросам    сфер   его   деятельности,   организует   и   координирует
осуществление   полномочий   Министерства  обороны  в  соответствии  с
настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями
Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Министерства
обороны,  начальником  Аппарата  Министра обороны Российской Федерации
(далее  именуется  -  распределение  обязанностей)  и  иными правовыми
актами  Министерства  обороны,  а  также  поручениями Министра обороны
Российской Федерации.
     8.  Заместитель  Министра обороны Российской Федерации, начальник
службы  Министерства  обороны,  начальник  Аппарата  Министра  обороны
Российской  Федерации по решению Министра обороны Российской Федерации
в соответствии с распределением обязанностей:
     а)  взаимодействует  (в  том  числе  ведет  переписку) с органами
государственной  власти и органами местного самоуправления, гражданами
и   организациями,   а   также  Администрацией  Президента  Российской
Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации;
     б)   руководит   деятельностью   подчиненных   органов   военного
управления и контролирует ее, дает поручения их руководителям;
     в)  организует  и  проводит  совещания  с представителями органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
     г)  рассматривает  поступившие  в Министерство обороны обращения,
документы и материалы;
     д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на
подпись Министру обороны Российской Федерации;
     е)  согласовывает  проекты актов и другие документы, а в случаях,
установленных   законодательством  Российской  Федерации,  подписывает
заключения на них;
     ж)      осуществляет     иные     полномочия,     предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации,  настоящим  Регламентом  и
правовыми актами Министерства обороны.
     9.   Руководитель   органа   военного   управления   представляет
Министерство  обороны  в  соответствии с полномочиями, определенными в
настоящем   Регламенте,   положении  об  органе  военного  управления,
должностном  регламенте,  а  также  на основании поручений вышестоящих
должностных лиц Министерства обороны.
     10.  В соответствии с настоящим Регламентом, положением об органе
военного  управления, должностным регламентом, поручениями вышестоящих
должностных  лиц  Министерства  обороны  руководитель  органа военного
управления:
     а)  осуществляет  непосредственное  руководство  органом военного
управления,   несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  орган военного управления задач и функций, а также за
состояние исполнительской дисциплины;
     б) взаимодействует с иными органами военного управления;
     в)  взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными
подразделениями других органов исполнительной власти;
     г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов;
     д)  обеспечивает  рассмотрение поступивших в Министерство обороны
обращений,  проектов  актов  и  других  документов, а также подготовку
заключений на них;
     е)    обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы   на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
     ж)  распределяет  обязанности между своими заместителями, а также
определяет функции структурных подразделений и должностные обязанности
непосредственно подчиненных должностных лиц;
     з)  обеспечивает  в установленном порядке проведение мероприятий,
связанных  с прохождением военной и государственной гражданской служб,
в  том  числе  представляет предложения о назначении на должность и об
освобождении  от  должности,  о  временном  исполнении обязанностей, о
повышении  квалификации,  поощрении  подчиненных  военнослужащих и лиц
гражданского персонала и наложении на них взысканий;
     и)  привлекает  при  необходимости  в  установленном  порядке для
проработки  вопросов,  отнесенных  к  сферам деятельности Министерства
обороны, научные и иные организации, ученых и специалистов;
     к)   подписывает  от  имени  Министерства  обороны  на  основании
выданных  в  установленном  порядке  доверенностей  договоры  и другие
документы гражданско-правового характера;
     л)  проводит  совещания с представителями органов государственной
власти,  органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к
его компетенции вопросам;
     м)   осуществляет   иные   полномочия,   установленные  настоящим
Регламентом,  положением  об  органе военного управления и поручениями
(указаниями) вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.

         II. Порядок планирования и организации деятельности
                         Министерства обороны

            Формирование планов и показателей деятельности

     11.   Планирование   работы   Министерства  обороны  по  основным
направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента
Российской   Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,
Бюджетного   послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию   Российской  Федерации,  программы  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  на  среднесрочную перспективу и плана
действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного
доклада   о   результатах   и   основных   направлениях   деятельности
Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности
Правительства  Российской  Федерации,  планов заседаний Правительства,
нормативных правовых актов Российской Федерации.
     12.   Министерство   обороны   организует   свою  деятельность  в
соответствии   с  утверждаемыми  в  установленном  порядке  планами  и
показателями деятельности.
     Показатели   деятельности   Министерства  обороны  учитываются  в
процессе бюджетного планирования.
     13.  Планирование  показателей  деятельности Министерства обороны
осуществляется  с  учетом  взаимосвязи  между распределением бюджетных
ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования
в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
     14.   Министерство   обороны  в  установленном  порядке  ежегодно
формирует  на  основании  соответствующих  материалов органов военного
управления  с учетом предложений подведомственных Министерству обороны
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  организаций  <*>  и
представляет  доклад  о  результатах  и  основных  направлениях  своей
деятельности,  включая  показатели федеральных и ведомственных целевых
программ,  проекты  планов  и  показателей  деятельности  Министерства
обороны  на  планируемый  период,  участвует  в  порядке, определяемом
Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной
финансовый год с учетом указанных документов.
--------------------------------
     <*>  Здесь  и  далее  для  целей  настоящего  Регламента, если не
оговорено    особо,   под   подведомственными   Министерству   обороны
организациями  понимаются  находящиеся  в ведении Министерства обороны
государственные    унитарные   предприятия,   научно-исследовательские
организации,   военные  образовательные  учреждения  профессионального
образования и иные учреждения.

     Порядок   разработки   и   представления  в  процессе  бюджетного
планирования   докладов   о   результатах   и   основных  направлениях
деятельности,  требования  к  их  содержанию, а также состав указанных
плана и показателей деятельности определяются Правительством.
     15.  Министерство  обороны  самостоятельно  разрабатывает проекты
плана   и   показателей   своей   деятельности,  согласовывая  их  при
необходимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти,  и  несет  ответственность  за  реализацию  указанных  плана и
показателей.
     При  направлении  на  согласование  проектов  плана и показателей
деятельности   Министерства   обороны,  а  также  федеральных  целевых
программ   и  федеральной  адресной  инвестиционной  программы  к  ним
прилагаются соответствующие расчеты и обоснования.
     Согласование   проектов  указанных  документов  осуществляется  в
порядке,  определенном Регламентом Правительства Российской Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 1
июня  2004  г.  N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N  23,  ст.  2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251) (далее
именуется - Регламент Правительства).
     16.  Министерство  обороны  направляет  доклад  о  результатах  и
основных  направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию
по  повышению  результативности  бюджетных  расходов,  в  Министерство
финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации в сроки, установленные Правительством.
     17.   Министерство   обороны   в   соответствии   с  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами и поручениями
Президента    Российской    Федерации,   Правительства   разрабатывает
программы,  планы  по  вопросам строительства и подготовки Вооруженных
Сил,  а  также планирует свою законопроектную деятельность, проведение
других мероприятий.
     18.  Основным  документом  организации  повседневной деятельности
является   план   подготовки  Вооруженных  Сил  на  год,  утверждаемый
Министром  обороны  Российской  Федерации.  Органы военного управления
организуют  свою  работу  в  соответствии  с  утвержденными  Министром
обороны  Российской  Федерации,  его  заместителями и соответствующими
руководителями  по  подчиненности  планами подготовки органов военного
управления  и  войск  (сил) на текущий год и задачами, возложенными на
них.
     Порядок  и  сроки разработки проекта плана подготовки Вооруженных
Сил  и  представления  органами  военного  управления  проектов планов
подготовки  на  очередной  год,  а  также  порядок  отчетности  по  их
выполнению  определяются соответствующими организационно-методическими
указаниями,   разрабатываемыми   Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил
(Главным оперативным управлением).
     19.  Органы  военного  управления и должностные лица Министерства
обороны   планируют   и   организуют   повседневную   деятельность   в
соответствии  с  календарным  планом  основных мероприятий, проводимых
Министерством  обороны в текущем месяце (далее именуется - календарный
план), и планами подготовки органов военного управления и войск (сил).
     Календарный  план  разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных
Сил  (Главным  оперативным  управлением) на основе предложений органов
военного управления, плана подготовки Вооруженных Сил на текущий год и
других  руководящих  (справочных)  документов,  утверждается Министром
обороны  Российской  Федерации  и доводится в установленном порядке до
соответствующих должностных лиц.
     20.   Согласно   календарному  плану  для  рассмотрения  вопросов
повседневной  деятельности,  подведения  итогов  за  истекший  месяц и
постановки  задач на очередной месяц под руководством Министра обороны
Российской  Федерации проводятся совещания с руководящими должностными
лицами Вооруженных Сил.
     Для  проведения  совещания  Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил
(Главным  оперативным управлением) заблаговременно разрабатывается и в
установленном  порядке  представляется на утверждение Министру обороны
Российской Федерации проект плана, который после утверждения доводится
до  должностных  лиц, приглашаемых на совещание. Тематика выносимых на
совещание вопросов определяется по согласованию с начальником Аппарата
Министра обороны Российской Федерации.
     При   необходимости   по   рассмотренным  на  совещании  вопросам
готовятся  указания  Министра  обороны  Российской  Федерации, которые
доводятся   до   участников   совещания   и  иных  должностных  лиц  в
установленном порядке.

            Особенности организации подготовки материалов
            по разработке перспективного финансового плана
          Российской Федерации и проекта федерального закона
               о федеральном бюджете на соответствующий
                            финансовый год

     21.    Подготовка   материалов   по   разработке   перспективного
финансового    плана   Российской   Федерации   (далее   именуется   -
перспективный   финансовый  план)  и  проекта  федерального  закона  о
федеральном    бюджете    на    соответствующий   год   осуществляется
Министерством  обороны  совместно с подведомственными ему федеральными
органами    исполнительной   власти   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
     В   целях   обеспечения   подготовки   указанных   материалов   к
перспективному  финансовому  плану  и  проекту  федерального  закона о
федеральном  бюджете на соответствующий год Министр обороны Российской
Федерации  определяет  порядок  и  сроки  подготовки органами военного
управления соответствующих предложений.
     22.   Организация   и   координация   подготовки   предложений  в
перспективный   финансовый   план   и  проект  федерального  закона  о
федеральном  бюджете  на  соответствующий  год  осуществляются Службой
экономики и финансов Министерства обороны, которая осуществляет:
     представление    Министру    обороны   Российской   Федерации   в
соответствии  с  требованиями бюджетного законодательства документов и
материалов  к  перспективному финансовому плану и проекту федерального
закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
     доведение  до  органов  военного  управления  указаний,  а  также
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной  власти  рекомендаций о порядке подготовки обязательных
для представления документов и материалов.
     23. Органы военного управления в рамках своей компетенции:
     а)  рассматривают  поступившие в Министерство обороны документы и
материалы  подведомственных  Министерству  обороны федеральных органов
исполнительной власти;
     б)  разрабатывают  и  направляют  в  Службу  экономики и финансов
Министерства обороны предложения по вопросам формирования федерального
бюджета.

            Участие в планировании заседаний Правительства
           и порядок подготовки к заседаниям Правительства

     24.  Органы  военного  управления,  подведомственные Министерству
обороны федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки
представляют   (направляют)  статс-секретарю  -  заместителю  Министра
обороны  Российской  Федерации  через  Направление  по  взаимодействию
Министерства обороны Российской Федерации с органами законодательной и
исполнительной  власти  (далее именуется - Направление) предложения по
включению   вопросов   в   проект  плана  заседаний  Правительства  на
соответствующий период.
     Указанные   предложения   должны   быть   направлены  на  решение
Министерством  обороны,  подведомственными  ему  федеральными органами
исполнительной   власти   задач,  поставленных  в  ежегодном  Послании
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), Бюджетном послании
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию,  выполнение
программы  социально-экономического  развития  Российской Федерации на
среднесрочную перспективу, поручений Президента Российской Федерации и
Правительства.
     Они должны содержать:
     а)  наименование  вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании Правительства;
     б) общую характеристику и основные положения вопроса;
     в) форму предлагаемого решения Правительства;
     г)  перечень  соисполнителей  (федеральных органов исполнительной
власти   и  органов  военного  управления,  участвующих  в  подготовке
вопроса);
     д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
     В  случае  если  ответственным исполнителем по подготовке вопроса
предлагается   иной   федеральный   орган  исполнительной  власти  (не
Министерство   обороны)  или  другой  орган  военного  управления  (не
вносящий  предложений),  предложения  должны  быть согласованы с этими
органами.
     25.  Сводные  предложения  Министерства  обороны  в установленном
порядке   докладываются  Министру  обороны  Российской  Федерации  для
направления их в Правительство.
     При отсутствии предложений в проект плана заседаний Правительства
обращение   в  Правительство  может  направляться  статс-секретарем  -
заместителем Министра обороны Российской Федерации.
     26.   Предложения   о   внесении   изменений   в  план  заседаний
Правительства  в части содержания или сроков рассмотрения включенных в
него   вопросов,   ответственными   за   подготовку  которых  являются
Министерство  обороны  или  подведомственные  ему  федеральные  органы
исполнительной   власти,   а   также   о  рассмотрении  дополнительных
(внеплановых)   вопросов  докладываются  Министру  обороны  Российской
Федерации  для  последующего  представления Председателю Правительства
Российской Федерации.
     Указанные  предложения подготавливаются с соблюдением требований,
предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Регламента.
     Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства в
части  содержания  или сроков рассмотрения включенных в него вопросов,
за  подготовку которых ответственными являются иные федеральные органы
исполнительной  власти,  направляются  в  установленном  порядке в эти
органы.
     27.  В  соответствии  с  утвержденным Председателем Правительства
Российской Федерации планом заседаний Правительства статс-секретарем -
заместителем   Министра   обороны   Российской   Федерации   с  учетом
предложений  подведомственных Министерству обороны федеральных органов
исполнительной  власти организуется разработка в 10-дневный срок плана
подготовки  в  Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных
органах исполнительной власти материалов к заседаниям Правительства на
соответствующий  период,  который  после утверждения Министром обороны
Российской  Федерации  доводится  до заинтересованных органов военного
управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органов
исполнительной власти.
     Состав  исполнителей  по  подготовке  документов  по  конкретному
вопросу,   определенных   указанным   планом,   может   уточняться   в
соответствии   с   содержанием  материалов,  поступающих  из  Аппарата
Правительства Российской Федерации.
     28.  Организация  подготовки  необходимых материалов к заседаниям
Правительства и обеспечение своевременного их доклада Министру обороны
Российской  Федерации  возлагаются  на  статс-секретаря  - заместителя
Министра обороны Российской Федерации.
     29.  Должностные лица Министерства обороны и подведомственных ему
федеральных   органов  исполнительной  власти,  на  которых  возложена
подготовка    материалов   по   вопросам,   выносимым   на   заседания
Правительства,  несут  персональную  ответственность  за  их качество,
согласование   и   своевременность  представления  (направления).  Они
обязаны:
     а) организовывать работу с материалами к заседаниям Правительства
в   соответствии   с  планами  подготовки  в  Министерстве  обороны  и
подведомственных   ему   федеральных   органах  исполнительной  власти
материалов к заседаниям Правительства на соответствующий период;
     б)   осуществлять   при  необходимости  в  установленном  порядке
совместно  с  департаментами  Правительства  и  федеральными  органами
исполнительной   власти,   ответственными  за  подготовку  материалов,
предварительную    проработку   вопросов,   выносимых   на   заседания
Правительства.  В  этих  целях  могут  создаваться  рабочие  группы  с
привлечением    представителей   заинтересованных   органов   военного
управления,  подведомственных Министерству обороны федеральных органов
исполнительной власти, и проводиться согласительные совещания.
     30.   Материалы   по   вопросам,   включенным  в  план  заседаний
Правительства,  по которым Министерство обороны является ответственным
за   подготовку,  органом  военного  управления  или  подведомственным
Министерству   обороны   федеральным  органом  исполнительной  власти,
определенным  головным  исполнителем,  докладываются  в  установленном
порядке   Министру  обороны  Российской  Федерации  с  соответствующим
проектом  сопроводительного письма в установленный срок, но не позднее
чем   за  15  дней  до  планируемой  даты  рассмотрения  на  заседании
Правительства    (одновременно   для   направления   в   Правительство
представляется копия материалов в электронной форме).
     31.  По  вопросам,  включенным в план заседаний Правительства, по
которым   Министерство   обороны  определено  соисполнителем,  органом
военного   управления   или   подведомственным   Министерству  обороны
федеральным   органом   исполнительной   власти,  являющимся  головным
исполнителем,  в  установленном  порядке  направляются  предложения  в
федеральный   орган   исполнительной   власти,  определенный  в  плане
заседаний Правительства ответственным.
     32.  Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации
и  соответствующие  материалы,  поступившие  в Министерство обороны из
Аппарата   Правительства   Российской   Федерации   в  соответствии  с
Регламентом     Правительства,    незамедлительно    направляются    в
соответствующие   органы   военного   управления   и  подведомственные
Министерству  обороны  федеральные органы исполнительной власти для их
рассмотрения  и подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями
и   предложениями,  а  также  необходимых  справочных  материалов  для
возможного   выступления   Министра  обороны  Российской  Федерации  и
направления   их   статс-секретарю   -  заместителю  Министра  обороны
Российской  Федерации  через  Направление для доклада Министру обороны
Российской Федерации.
     Указанные   заключения   должны   содержать  оценку  актуальности
представленных      материалов,      ожидаемые     наиболее     важные
социально-экономические  результаты  и  степень  влияния на конкретные
направления  деятельности  Министерства обороны и подведомственных ему
федеральных  органов  исполнительной  власти реализации содержащихся в
материалах   положений,  а  также  вывод  о  необходимости  поддержки,
отклонения или доработки предлагаемых проектов документов.
     Замечания  и  предложения  обосновываются ссылками на действующие
нормативные правовые акты Российской Федерации.
     В   справочных   материалах   отражаются   сведения   о   решении
рассматриваемых вопросов в Министерстве обороны и подведомственных ему
федеральных  органах  исполнительной  власти.  К ним прилагаются копии
обращений  Министерства  обороны  и  подведомственных  ему федеральных
органов  исполнительной  власти  по  рассматриваемым вопросам в органы
государственной власти.
     По   вопросам,   по   которым   Министерство   обороны   является
ответственным   за  подготовку,  готовятся  тезисы  доклада,  перечень
возможных   вопросов  к  докладчику  и  ответов  на  них,  необходимые
справочные материалы.
     33.  Материалы, поступившие в Министерство обороны менее чем за 5
дней  до  заседания  Правительства,  рассматриваются органами военного
управления,    а    также   подведомственными   Министерству   обороны
федеральными органами исполнительной власти в первоочередном порядке.
     34. При необходимости, а также наличии замечаний и предложений по
поступившим    в    Министерство   обороны   материалам,   в   которых
непосредственно  затрагиваются  интересы  Министерства обороны и (или)
подведомственных   ему   федеральных  органов  исполнительной  власти,
руководитель     соответствующего    органа    военного    управления,
подведомственного    Министерству    обороны    федерального    органа
исполнительной  власти  докладывает  в  установленном порядке Министру
обороны  Российской  Федерации  обоснованные замечания и предложения к
вносимым  проектам  решений  для  представления  их в Правительство не
позднее чем за 24 часа до начала заседания.

              Планирование деятельности должностных лиц
             Министерства обороны и подведомственных ему
          федеральных органов исполнительной власти, порядок
                   командирования и ухода в отпуск

     35.    Министр   обороны   Российской   Федерации,   руководители
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной   власти   планируют   свою   деятельность   с   учетом
необходимости   участия   в   мероприятиях,   проводимых   Президентом
Российской   Федерации   или  Председателем  Правительства  Российской
Федерации,  в  заседаниях  Правительства, палат Федерального Собрания,
межправительственных      комиссий,      образуемых     Правительством
координационных и совещательных органов, а также в других обязательных
для них плановых мероприятиях.
     Иные  руководящие  должностные лица Министерства обороны, а также
руководители    органов   военного   управления   и   подведомственных
Министерству   обороны   федеральных   органов  исполнительной  власти
планируют   свою   деятельность   с  учетом  необходимости  участия  в
мероприятиях,  проводимых  Министром  обороны  Российской Федерации, а
также  (по  его  поручению)  в  мероприятиях,  проводимых  Президентом
Российской  Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания,
руководителями  федеральных  органов  исполнительной  власти,  и  иных
мероприятиях.
     36.  Командирование  и  предоставление  отпуска  Министру обороны
Российской    Федерации   осуществляются   в   порядке,   определяемом
Президентом Российской Федерации.
     Командирование    и    предоставление    отпуска    руководителям
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной  власти,  если  иное  не  установлено законодательством
Российской  Федерации,  осуществляются  по  решению  Министра  обороны
Российской  Федерации.  Порядок принятия таких решений устанавливается
Министром    обороны    Российской    Федерации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Информация  о  командировках,  отпусках  и  отсутствии  в связи с
болезнью  Министра обороны Российской Федерации ежедневно направляется
Аппаратом    Министра   обороны   Российской   Федерации   в   Аппарат
Правительства Российской Федерации.
     37.  Командирование  и  предоставление  отпуска  иным руководящим
должностным   лицам   Министерства  обороны  и  руководителям  органов
военного   управления,  если  иное  не  установлено  законодательством
Российской  Федерации,  осуществляются  с  согласия  Министра  обороны
Российской Федерации и на основании соответствующего приказа.
     38.  Командирование  военнослужащих  и лиц гражданского персонала
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации.

        Координационные и совещательные органы, рабочие группы

     39. Предложения Министерства обороны о создании правительственных
координационных  и  совещательных  органов,  а  также  организационных
комитетов  подготавливаются по инициативе органов военного управления,
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной  власти  или  по  поручению Министра обороны Российской
Федерации   в   порядке,   установленном  для  подготовки  вопросов  к
рассмотрению на заседании Правительства.
     40.    Кандидатуры    представителей   Министерства   обороны   в
правительственных   комиссиях,  советах  и  организационных  комитетах
определяются   Министром   обороны   Российской   Федерации  или  иным
руководящим  должностным  лицом  Министерства  обороны  в пределах его
компетенции на основании предложений заинтересованных органов военного
управления.
     Предложения   о   представителях   подведомственных  Министерству
обороны  федеральных органов исполнительной власти в правительственных
комиссиях,  советах  и  организационных  комитетах  согласовываются  с
Министерством обороны.
     41. Предложения о включении представителей Министерства обороны в
межведомственные  координационные и совещательные органы подписываются
соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны.
     Поступившие  в  Министерство  обороны  подписанные руководителями
(заместителями   руководителей)   федеральных  органов  исполнительной
власти   предложения   о   включении   их   представителей   в  состав
межведомственных     координационных     и    совещательных    органов
рассматриваются   Министром  обороны  Российской  Федерации  или  иным
руководящим  должностным  лицом Министерства обороны (в соответствии с
распределением  обязанностей),  а также руководителями соответствующих
органов военного управления.
     42.  Межведомственные  рабочие  группы  образуются для подготовки
документов   межведомственного   значения,   в   том   числе  проектов
нормативных правовых актов.
     Образование  межведомственных  рабочих  групп  (кроме указанных в
пункте  113  настоящего  Регламента),  утверждение  их руководителей и
состава  осуществляются  Министром  обороны Российской Федерации (иным
руководящим  должностным лицом Министерства обороны) по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
     43.  Межведомственные  рабочие  группы, создаваемые по инициативе
Министерства  обороны,  возглавляет, как правило, заместитель Министра
обороны  Российской  Федерации, начальник службы Министерства обороны,
начальник   Аппарата   Министра   обороны   Российской  Федерации  или
руководитель органа военного управления.
     План  работы  межведомственной  рабочей  группы  утверждается  ее
руководителем.
     Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей
группы возлагается на соответствующий орган военного управления.
     44.  Обращения общественных объединений об участии представителей
Министерства  обороны в работе создаваемых этими организациями органов
(общественных  комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются
соответствующими   руководителями   органов   военного  управления.  О
результатах    рассмотрения    обращения    общественное   объединение
информируется в установленном порядке.

          Коллегия Министерства обороны Российской Федерации

     45.  Коллегия  Министерства  обороны  Российской Федерации (далее
именуется  -  Коллегия)  образуется  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве   обороны   Российской   Федерации,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N
37,  ст.  3740;  N  38,  ст.  3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819), для
рассмотрения   наиболее   важных  вопросов  деятельности  Министерства
обороны.
     46. В состав Коллегии входят Министр обороны Российской Федерации
(председатель   Коллегии),  заместители  Министра  обороны  Российской
Федерации,  начальники  служб  Министерства обороны, главнокомандующие
видами  Вооруженных  Сил,  входящие в нее по должности, а также другие
должностные лица.
     Количество членов Коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее
по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
     47.   Порядок  работы  Коллегии  определяется  приказом  Министра
обороны  Российской  Федерации. Принятые на заседании Коллегии решения
оформляются   протоколом.   При  необходимости  на  основании  решений
Коллегии   могут  издаваться  приказы  и  директивы  Министра  обороны
Российской Федерации.
     48. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов
Коллегии и руководителей органов военного управления.
     План   работы  Коллегии  утверждается  председателем  Коллегии  и
направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
     49.  Документы  к  заседанию  Коллегии  по  обсуждаемому  вопросу
подготавливаются  органами военного управления в соответствии с планом
работы Коллегии и визируются в установленном порядке.

            Основные правила организации документооборота
                        в Министерстве обороны

     50.  Правила  работы  с  документами  в  Министерстве  обороны на
основании нормативных правовых актов Российской Федерации определяются
настоящим  Регламентом и инструкцией по делопроизводству, определяющей
правила организации документооборота в Министерстве обороны.
     Работа   с   документами,  содержащими  информацию  ограниченного
доступа,  а  также ее обработка осуществляются в порядке, определенном
соответствующими нормативными правовыми актами.
     51.   Ответственность   за   организацию   и   соблюдение  правил
делопроизводства  в  органах  военного  управления  возлагается  на их
руководителей.
     Непосредственная   работа   по  документационному  обеспечению  в
органах  военного  управления осуществляется лицами, ответственными за
делопроизводство.
     52.  Акты Министерства обороны и подведомственных ему федеральных
органов исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются
на бланках установленной формы.

       III. Порядок подготовки и оформления решений руководящих
                 должностных лиц Министерства обороны

     53.   В  целях  организации  исполнения  в  Министерстве  обороны
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,  актов и
поручений  Президента Российской Федерации и Правительства, реализации
Министерством  обороны  своих  полномочий Министром обороны Российской
Федерации, а также иными руководящими должностными лицами Министерства
обороны  в  пределах  их  полномочий  принимаются решения, в том числе
даются  поручения (которые могут оформляться протоколом проведенного у
них совещания), а также устные указания руководителям органов военного
управления.
     54.   Решения   Министра  обороны  Российской  Федерации  и  иных
руководящих  должностных  лиц  Министерства обороны оформляются в виде
правовых актов, протоколов проведенных у них совещаний, а также в виде
резолюций.
     55.  В  Министерстве  обороны  издаются  следующие  основные виды
правовых актов:
     приказ,   директива,   указания   Министра   обороны   Российской
Федерации;
     указания   первого   заместителя   Министра   обороны  Российской
Федерации;
     директива Генерального штаба Вооруженных Сил;
     приказание   начальника   Генерального   штаба   Вооруженных  Сил
Российской Федерации;
     директива,   указания  заместителя  Министра  обороны  Российской
Федерации;
     директива, указания начальника службы Министерства обороны;
     указания   начальника   Аппарата   Министра   обороны  Российской
Федерации;
     указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
     56. Руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны
в  пределах  их полномочий и по вопросам, отнесенным к их компетенции,
могут  издаваться  приказы и иные виды правовых (нормативных правовых)
актов, установленные законодательством Российской Федерации.
     57.  Порядок  подготовки  проектов правовых актов устанавливается
настоящим    Регламентом.    Оформление    проектов   правовых   актов
осуществляется  в  соответствии  с  правилами  подготовки и оформления
проектов  отдельных  документов,  представляемых  в доклад руководящим
должностным лицам Министерства обороны.
     58.  Нормативные  правовые акты <*> издаются, как правило, в виде
приказов.
--------------------------------
     <*>  При  подготовке  нормативных  правовых  актов  рекомендуется
использовать  Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  от  11  ноября 1996 г. N 781-II "Об обращении в
Конституционный   Суд  Российской  Федерации",  в  котором  приводятся
определения нормативного правового акта и правовой нормы:
     "Нормативный  правовой акт - это письменный официальный документ,
принятый  (изданный)  в  определенной  форме правотворческим органом в
пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или
отмену  правовых  норм.  В  свою  очередь, под правовой нормой принято
понимать  общеобязательное государственное предписание постоянного или
временного характера, рассчитанное на многократное применение".

     Правовые  акты  по  текущим  вопросам,  не  имеющие  нормативного
характера, издаются в виде директив и указаний.
     59.  Приказы,  директивы  и  указания Министра обороны Российской
Федерации обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
     Указания   первого   заместителя   Министра   обороны  Российской
Федерации  обязательны  для  исполнения заместителями Министра обороны
Российской   Федерации,   начальниками   служб  Министерства  обороны,
органами  военного  управления,  воинскими  частями,  организациями  и
должностными  лицами  видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов),
родов   войск   Вооруженных  Сил,  главных  и  центральных  управлений
Министерства обороны.
     Директивы  Генерального  штаба  Вооруженных  Сил,  издаваемые  по
вопросам, отнесенным к компетенции Генерального штаба Вооруженных Сил,
обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
     Приказания   начальника   Генерального   штаба   Вооруженных  Сил
Российской  Федерации  отдаются  от  имени Министра обороны Российской
Федерации и обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
     Директивы  и  указания  заместителей  Министра обороны Российской
Федерации, начальников служб Министерства обороны, указания начальника
Аппарата  Министра  обороны  Российской Федерации, указания начальника
Генерального  штаба  Вооруженных  Сил Российской Федерации, изданные в
соответствии   с  полномочиями  и  компетенцией  должностных  лиц,  их
подписавших,  являются  обязательными для исполнения органами военного
управления,  воинскими  частями,  организациями  и должностными лицами
видов   Вооруженных   Сил,   военных  округов  (флотов),  родов  войск
Вооруженных   Сил,   главных  и  центральных  управлений  Министерства
обороны.
     60.   В   правовых  актах  должны  содержаться  вопросы,  которые
относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
     61.  Первым  заместителям  Министра  обороны Российской Федерации
предоставляется  право  подписи  приказов  и директив Министра обороны
Российской  Федерации  по  вопросам,  отнесенным  к их компетенции, за
исключением  приказов,  подлежащих  государственной регистрации <*>, а
также   издаваемых   по   вопросам  установленной  сферы  деятельности
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной власти.
--------------------------------
     <*>   Представление   на   государственную  регистрацию  приказов
Министра  обороны Российской Федерации осуществляется в соответствии с
Инструкцией   об   организации  работы  по  представлению  нормативных
правовых   актов   Министерства   обороны   Российской   Федерации  на
государственную регистрацию (приложение к настоящему Регламенту).

     62.  Министр  обороны  Российской Федерации подписывает приказы и
директивы по основным вопросам деятельности Вооруженных Сил.
     Приказы  по  важнейшим  вопросам  государственного  управления  в
области  обороны  подписываются совместно Министром обороны Российской
Федерации  и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
     63.  В  необходимых  случаях Министр обороны Российской Федерации
издает   правовые  акты  совместно  с  другими  федеральными  органами
исполнительной власти.
     64.  Правовые  акты  Министерства обороны не должны противоречить
международным   обязательствам   Российской   Федерации,   Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным
законам, актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым
им  как  Верховным  Главнокомандующим  Вооруженными  Силами Российской
Федерации,   Правительства,  нормативным  правовым  актам  федеральных
органов     исполнительной     власти    по    вопросам,    отнесенным
законодательством  Российской  Федерации к их компетенции, действующим
правовым актам Министерства обороны.
     65.   Нормативные   правовые  акты  должны  полностью  охватывать
рассматриваемые  вопросы, действовать длительное время без изменений и
дополнений.  По  одному  и  тому  же  вопросу  должен действовать, как
правило, один нормативный правовой акт.
     66. Ранее изданные приказы, директивы Министра обороны СССР и его
заместителей,  Главнокомандующего  ОВС  СНГ,  утрачивающие  значение в
связи  с изданием соответствующих правовых актов Министерства обороны,
признаются не действующими в Вооруженных Силах.
     Не  соответствующие  законодательству  Российской  Федерации  или
утратившие  значение ранее изданные правовые акты Министерства обороны
признаются утратившими силу или подлежат изменению.
     67.  Приказы  Министра  обороны  СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ
признаются  не  действующими  в  Вооруженных  Силах  или изменяются, а
приказы  Министра  обороны Российской Федерации признаются утратившими
силу  или  изменяются  только  приказами  Министра  обороны Российской
Федерации.
     Директивы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ могут
признаваться  не  действующими  в  Вооруженных  Силах,  а  директивы и
указания Министра обороны Российской Федерации - утратившими силу либо
изменяться   как   приказами,   так  и  директивами  Министра  обороны
Российской  Федерации.  Указания Министра обороны Российской Федерации
могут   признаваться   утратившими  силу  либо  изменяться  приказами,
директивами или указаниями Министра обороны Российской Федерации.
     Приказы  заместителей Министра обороны СССР могут признаваться не
действующими  в  Вооруженных  Силах,  а  приказы, директивы и указания
заместителей  Министра обороны Российской Федерации, начальников служб
Министерства  обороны, приказы и указания начальника Аппарата Министра
обороны   Российской  Федерации  -  утратившими  силу  или  изменяться
приказами   Министра  обороны  Российской  Федерации,  соответствующих
заместителей  Министра обороны Российской Федерации, начальников служб
Министерства  обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской
Федерации.
     Директивы  заместителей Министра обороны СССР, Главнокомандующего
ОВС  СНГ  могут  признаваться  не  действующими в Вооруженных Силах, а
директивы   и   указания   заместителей  Министра  обороны  Российской
Федерации, начальников служб Министерства обороны, указания начальника
Аппарата  Министра обороны Российской Федерации - утратившими силу или
изменяться  приказами  или  директивами  Министра  обороны  Российской
Федерации,  приказами  или  директивами  соответствующих  заместителей
Министра  обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства
обороны,  приказами  начальника  Аппарата  Министра обороны Российской
Федерации  (в  отношении указаний начальника Аппарата Министра обороны
Российской Федерации).
     Указания  заместителей  Министра  обороны  Российской  Федерации,
начальников  служб  Министерства обороны, начальника Аппарата Министра
обороны  Российской  Федерации могут признаваться утратившими силу или
изменяться  приказами,  директивами  или  указаниями  Министра обороны
Российской    Федерации,   приказами,   директивами   или   указаниями
соответствующих  заместителей  Министра  обороны Российской Федерации,
начальников  служб  Министерства  обороны,  приказами  или  указаниями
начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации (в отношении
указаний начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации).
     Указания   первого   заместителя   Министра   обороны  Российской
Федерации   могут   признаваться   утратившими   силу  или  изменяться
приказами,   директивами,   указаниями   Министра  обороны  Российской
Федерации   или   указаниями   первого  заместителя  Министра  обороны
Российской Федерации.
     Директивы  Генерального  штаба Вооруженных Сил могут признаваться
утратившими   силу  или  изменяться  приказами,  директивами  Министра
обороны   Российской  Федерации  или  директивами  Генерального  штаба
Вооруженных Сил.
     Указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации   могут   признаваться   утратившими   силу  или  изменяться
приказами,  директивами  или  указаниями  Министра  обороны Российской
Федерации,   директивами   Генерального   штаба  Вооруженных  Сил  или
указаниями  начальника  Генерального  штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
     Министром обороны Российской Федерации может быть установлен иной
порядок изменения отдельных правовых актов Министерства обороны.
     68.   Изменения   правовых   актов  производятся  путем  внесения
дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу (не
действующими  в  Вооруженных  Силах) разделов, глав, пунктов (статей),
подпунктов,  абзацев,  а  также исключения или замены отдельных слов и
выражений.
     Изменения  приказов Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС
СНГ   и   их  заместителей  производятся  только  путем  признания  не
действующими  в  Вооруженных  Силах  разделов, глав, пунктов (статей),
подпунктов, абзацев.
     69. Выявление подлежащих признанию утратившими силу или изменению
правовых актов производится по контрольным экземплярам правовых актов,
Справочнику  по  приказам  и  директивам  Министра  обороны Российской
Федерации.
     70.  Подготовка  проектов  правовых актов осуществляется органами
военного    управления,    подведомственными    Министерству   обороны
федеральными   органами  исполнительной  власти  по  поручению  или  в
необходимых случаях - в инициативном порядке.
     Подготовка  проектов  приказов  по  строевой  части,  по  личному
составу  в  отношении  руководящих  должностных  лиц  Вооруженных  Сил
осуществляется  Главным  управлением  кадров  Министерства  обороны, а
проектов   приказов   по   личному  составу  в  отношении  федеральных
государственных   гражданских   служащих  -  Управлением  по  вопросам
государственной гражданской службы Министерства обороны.
     71.  Подготовка,  согласование  и представление проекта правового
акта,  подготавливаемого  во  исполнение  поручения,  осуществляются с
учетом требований главы IV настоящего Регламента.
     Срок  подготовки проекта правового акта во исполнение федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов,  актов  Президента
Российской Федерации и Правительства, как правило, не должен превышать
одного месяца, если не установлен иной срок.
     72.    По    своей   инициативе   органы   военного   управления,
подведомственные     Министерству     обороны    федеральные    органы
исполнительной   власти  подготавливают  проекты  правовых  актов  при
необходимости  решения  вопросов,  возникающих на практике, устранения
возможных  противоречий  в действующих правовых актах, множественности
правовых  актов  по  одному  и  тому же вопросу, замены устаревших или
дублирующих правовых норм.
     73.  Ответственность  за соответствие законодательству Российской
Федерации, правовым актам Министерства обороны, руководящим документам
по  порядку  подготовки  и  оформления,  качество  подготовки проектов
правовых   актов   и  обосновывающих  материалов,  их  согласование  с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной   власти,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления,  другими  организациями и органами
военного  управления  несут  руководители органов военного управления,
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной   власти,   представляющие   эти   проекты  на  подпись
руководящим   должностным   лицам   Министерства   обороны,   и  лица,
непосредственно готовившие эти проекты.
     74.   Подготовка  проекта  правового  акта  должна  начинаться  с
изучения  существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по
этому  вопросу  законодательных  актов,  актов  Президента  Российской
Федерации   и  Правительства,  правовых  актов  Министерства  обороны,
практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения,
отчеты,  доклады  и  т.п.),  а  также  научной литературы и материалов
периодической    печати    по    рассматриваемому    вопросу,   данных
социологических и иных исследований, если такие проводились.
     75.  Подготовка  проекта  правового акта осуществляется исходя из
требований  конкретности  в  определении  целей  и  задач,  средств их
достижения,   соответствия   законодательству   Российской  Федерации,
обеспечения   необходимыми   материально-техническими   средствами   и
финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения, а также
необходимости  назначения  должностных лиц, осуществляющих контроль за
выполнением правового акта.
     Одновременно с подготовкой проекта правового акта органы военного
управления,  подведомственные  Министерству обороны федеральные органы
исполнительной власти подготавливают пояснительную записку, содержащую
обоснование  необходимости  издания  правового  акта,  последствия его
реализации,  в том числе оценку и обоснование предполагаемых затрат на
реализацию   проекта   правового  акта  с  определением  источника  их
покрытия.
     76.  Сроки  вступления  в  силу (введения в действие), исполнения
правового акта должны быть реальными и учитывать время, необходимое на
его издание, рассылку и доведение до исполнителей.
     Правовые  акты  вступают в силу со дня их подписания, если самими
актами  не  установлен иной порядок и (или) срок вступления их в силу.
Нормативные  правовые  акты,  прошедшие  государственную  регистрацию,
вступают  в силу в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     Правовой  акт  действует до его отмены в установленном пунктом 67
настоящего  Регламента  порядке. При необходимости может быть указано,
на  какой  период  издается  правовой  акт: "на военное время" или "на
мирное и военное время".
     77. Проект правового акта до представления на подпись должен быть
согласован   с   заинтересованными  органами  военного  управления.  В
частности,   проект   правового   акта,  выполнение  которого  требует
финансового обеспечения, должен быть согласован со Службой экономики и
финансов  Министерства  обороны;  проект  правового  акта,  содержащий
указания   о  представлении  донесений,  докладов,  согласовывается  с
органами  военного  управления  -  держателями  отчетности  по данному
вопросу;  по  вопросам  режима  секретности  -  с  Восьмым управлением
Генерального штаба Вооруженных Сил.
     78.  Проект  правового  акта,  представляемый на подпись Министру
обороны Российской Федерации, согласовывается с заместителями Министра
обороны Российской Федерации, начальниками служб Министерства обороны,
начальником   Аппарата   Министра   обороны  Российской  Федерации  по
вопросам, отнесенным к их компетенции.
     79.    Проект    правового    акта    подлежит   согласованию   с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной   власти,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления и другими организациями, если такое
согласование  является обязательным в соответствии с законодательством
Российской   Федерации,  а  также  если  в  правовом  акте  содержатся
положения, нормы и поручения, касающиеся этих органов и организаций.
     80.  Согласование  проекта правового акта проводит орган военного
управления или подведомственный Министерству обороны федеральный орган
исполнительной власти, разрабатывающий проект.
     81.  Орган  военного управления или подведомственный Министерству
обороны  федеральный  орган  исполнительной  власти, получивший проект
правового  акта  на  согласование,  обязан  рассмотреть его в возможно
короткий  срок, но при всех условиях в течение не более 10 дней со дня
поступления.  Необоснованный  отказ  от согласования проекта правового
акта не допускается.
     82.  При  согласии проект правового акта визируется руководителем
органа  военного  управления,  подведомственного  Министерству обороны
федерального  органа  исполнительной власти (заместителем руководителя
подведомственного    Министерству    обороны    федерального    органа
исполнительной власти) или лицом, его замещающим. Виза включает в себя
наименование  должности,  воинское  звание  (если оно имеется), личную
подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
     83.   При   наличии   разногласий   по   проекту  правового  акта
руководитель   органа   военного   управления   или  подведомственного
Министерству   обороны   федерального  органа  исполнительной  власти,
разрабатывающего  проект  правового акта, должен обеспечить обсуждение
его    с   руководителями   согласующих   органов   в   целях   поиска
взаимоприемлемого решения.
     Если  по  проекту правового акта, разработчиком которого является
подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной
власти,  есть  разногласия  между  органами  военного  управления,  то
обеспечение обсуждения в Министерстве обороны в целях выработки единой
позиции  осуществляется  органом  военного  управления, определенным в
Министерстве  обороны  ответственным  по  рассмотрению  такого проекта
правового  акта.  К  такому  обсуждению могут привлекаться должностные
лица   подведомственного   Министерству  обороны  федерального  органа
исполнительной  власти,  являющегося  разработчиком  проекта правового
акта.    При    этом    направление   соответствующих   материалов   в
подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной
власти  осуществляется в порядке, установленном пунктом 113 настоящего
Регламента.
     84.  В  случае  если  имеются неурегулированные разногласия, то в
докладе   (сопроводительном   письме)   соответствующему  руководящему
должностному  лицу  Министерства  обороны кратко излагается содержание
этих разногласий и обоснование позиции по ним органа, разрабатывающего
проект   правового   акта,  с  приложением  протокола  согласительного
совещания  и  подлинниками  замечаний,  подписанными  соответствующими
руководителями, имеющими разногласия.
     Проекты   правовых   актов,   подготавливаемые  подведомственными
Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти или с
их  участием,  по  которым имеются неурегулированные разногласия между
органами  военного управления и подведомственными Министерству обороны
федеральными   органами   исполнительной   власти,   представляются  в
предусмотренном   абзацем   первым   настоящего   пункта   порядке  на
рассмотрение  Министру  обороны  Российской Федерации соответствующими
руководителями   подведомственных   Министерству  обороны  федеральных
органов   исполнительной   власти,   заместителями   Министра  обороны
Российской  Федерации,  начальниками  служб  Министерства  обороны или
начальником  Аппарата  Министра обороны Российской Федерации. При этом
подлинники  замечаний  должны  быть  подписаны  указанными в настоящем
абзаце должностными лицами.
     85. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся
изменения   принципиального   характера,  то  он  подлежит  повторному
согласованию.
     86.  Проект  правового  акта  должен пройти правовую экспертизу в
органе  военного  управления,  подведомственном  Министерству  обороны
федеральном    органе    исполнительной    власти,    в   котором   он
разрабатывается.    Окончательный   текст   проекта   правового   акта
исполнитель  совместно  с  начальником (должностным лицом) юридической
службы  обязан  сверить  с  материалами,  послужившими  основанием для
разработки  проекта,  тщательно проверить цифры, наименования воинских
частей,  органов  военного  управления,  наличие  справок  о  сверке с
кадровыми  органами  воинских  званий,  фамилий,  имен  и отчеств лиц,
упомянутых в проекте правового акта, ссылки на законодательные акты, а
также  другие  ссылки,  нумерацию  пунктов и страниц. Проект правового
акта не должен иметь помарок и подчисток.
     Виза  начальника (должностного лица) юридической службы (группы),
старшего   юрисконсульта   (юрисконсульта)   проставляется  на  втором
экземпляре   проекта  правового  акта  и  включает  в  себя  элементы,
указанные в пункте 82 настоящего Регламента.
     87.   Через   Аппарат   Министра   обороны  Российской  Федерации
(Управление делами Министерства обороны) на подпись представляются:
     проекты приказов, директив и указаний Министра обороны Российской
Федерации;
     проекты  указаний первых заместителей Министра обороны Российской
Федерации;
     проекты директив Генерального штаба Вооруженных Сил;
     проекты  приказаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации.
     Указанные    проекты    могут    представляться   непосредственно
соответствующим руководящим должностным лицам Министерства обороны, но
с  визой  начальника Управления делами Министерства обороны Российской
Федерации или его заместителя.
     Проекты  иных  правовых актов Министерства обороны представляются
непосредственно руководящим должностным лицам Министерства обороны или
через соответствующие секретариаты.
     88.  Одновременно  с  проектом  правового акта в Аппарат Министра
обороны  Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны)
в обязательном порядке представляются:
     документы  с  поручением руководящих должностных лиц Министерства
обороны  о  подготовке проекта правового акта, если проект подготовлен
во исполнение поручения;
     доклад  (сопроводительное  письмо)  соответствующего должностного
лица,  в  котором  указываются  основание  представления  на  подпись,
сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. К докладу
могут  прилагаться  справки,  сравнительные  таблицы, альбомы и другие
поясняющие материалы;
     пояснительная записка к проекту правового акта;
     подлинники   согласований   или   заключений   органов   военного
управления, имеющих разногласия, и протоколы согласительных совещаний;
     второй экземпляр проекта правового акта и приложений к нему;
     расчет рассылки правового акта или предложения по рассылке.
     89.   Проекты   правовых  актов,  не  согласованные  или  имеющие
существенные недостатки, Аппарат Министра обороны Российской Федерации
(Управление  делами Министерства обороны) возвращает для доработки или
докладывает    соответствующему    руководящему    должностному   лицу
Министерства обороны со своим заключением.
     90.  На подпись представляется первый экземпляр проекта правового
акта.
     Проекты  совместных  правовых  актов  Министра обороны Российской
Федерации  и  руководителей  федеральных органов исполнительной власти
представляются  на  подпись  Министру  обороны  Российской Федерации в
первых экземплярах в количестве, соответствующем числу подписей.
     91.  Поправки  в  подписанный  правовой  акт  при  издании  могут
вноситься  только  с  разрешения Министра обороны Российской Федерации
или   иного   руководящего  должностного  лица  Министерства  обороны,
подписавшего   правовой   акт.  Корректорская  и  редакционная  правки
осуществляются   Аппаратом   Министра   обороны  Российской  Федерации
(Управлением делами Министерства обороны).

       Оформление решений, принятых на совещании у руководящего
                должностного лица Министерства обороны

     92.  Решения,  принятые  на совещании у руководящего должностного
лица  Министерства  обороны,  по  его указанию оформляются протоколом.
Проект   протокола   совещания   подготавливается   органом   военного
управления или лицом, ответственным за проведение совещания, либо иным
лицом,  в  установленном  порядке  согласовывается и представляется на
подпись  соответствующему  руководящему должностному лицу Министерства
обороны, как правило, в течение одного дня после окончания совещания.
     К  проекту  протокола  совещания  прилагается указатель рассылки,
подписанный  руководителем  органа военного управления, ответственного
за проведение совещания.
     93.   В   случае  проведения  межведомственного  совещания  копия
протокола   или   выписка   из  него  направляется  в  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в
заинтересованные органы военного управления.
     Копии  протоколов  совещаний  у  руководящего  должностного  лица
Министерства  обороны  после их проведения рассылаются исполнителям (в
том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти),
как   правило,   в  течение  одного  дня,  если  иное  не  установлено
соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны.
     94.  Контроль  за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания  у  руководящего  должностного  лица  Министерства  обороны,
обеспечивается   органом   военного   управления,   ответственным   за
проведение  совещания,  или  в  отдельных  случаях  Аппаратом Министра
обороны Российской Федерации (Отделом контроля).

            Оформление договоров (контрактов, соглашений)

     95.  Проекты  договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон
которых   является  Министерство  обороны,  подготавливаются  органами
военного  управления  в  соответствии  с требованиями законодательства
Российской  Федерации  и  согласовываются  в  установленном порядке (в
обязательном   порядке   с   подразделениями   (должностными   лицами)
юридической   службы   Вооруженных   Сил   и  финансово-экономическими
органами).
     96.   В   случае   представления   проекта  договора  (контракта,
соглашения)  на  подпись  Министру обороны Российской Федерации проект
также  согласовывается  с  соответствующими  руководящими должностными
лицами Министерства обороны.
     При  наличии  неурегулированных  разногласий  правового характера
руководитель  органа  военного  управления,  подготавливающего  проект
договора  (контракта, соглашения), докладывает в установленном порядке
о них Министру обороны Российской Федерации.

          IV. Порядок осуществления контроля за исполнением
                 служебных документов и их исполнения
                        в Министерстве обороны

     97.  Под  контролем за исполнением служебных документов для целей
настоящего Регламента понимается комплекс мероприятий, направленных на
качественное и своевременное исполнение данных по служебным документам
поручений.  Контроль  включает  в  себя  сбор и обобщение информации о
состоянии  и  результатах  исполнения  служебных документов, доведение
этой  информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались
поручения,  принятие необходимых мер по своевременному и качественному
исполнению служебных документов, а в случае необходимости - применение
мер  дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и
некачественном исполнении служебных документов.
     98.  Методическое руководство организацией и ведением контроля за
исполнением    служебных   документов   в   Министерстве   обороны   и
подведомственных   ему   федеральных   органах  исполнительной  власти
осуществляется   Аппаратом   Министра   обороны  Российской  Федерации
(Отделом контроля).
     99. Контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц
Министерства обороны Российской Федерации осуществляется:
     Аппаратом   Министра   обороны   Российской   Федерации  (Отделом
контроля)  -  за  исполнением  поручений  Министра  обороны Российской
Федерации,  начальника  Аппарата Министра обороны Российской Федерации
по  документам,  поступившим  в Канцелярию Министра обороны Российской
Федерации;   за  исполнением  поручений  Министра  обороны  Российской
Федерации, первых заместителей Министра обороны Российской Федерации и
начальника   Аппарата   Министра   обороны   Российской  Федерации  по
документам,  поступившим  в  Управление делами Министерства обороны, а
также    за   исполнением   служебных   документов,   направляемых   с
сопроводительными   письмами   начальника  Аппарата  Министра  обороны
Российской Федерации, его заместителя или начальника Управления делами
Министерства обороны, его заместителя;
     секретариатами  первых  заместителей  Министра обороны Российской
Федерации   -   за   исполнением  поручений  соответствующего  первого
заместителя  Министра  обороны  Российской  Федерации  по  документам,
поступившим   минуя  Аппарат  Министра  обороны  Российской  Федерации
(Управление делами Министерства обороны);
     секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации
-  за  исполнением  поручений  соответствующего  заместителя  Министра
обороны Российской Федерации;
     секретариатами   начальников  служб  Министерства  обороны  -  за
исполнением  поручений соответствующего начальника службы Министерства
обороны.
     Контроль  за исполнением поручений руководителей подведомственных
Министерству   обороны   федеральных   органов  исполнительной  власти
осуществляется     контрольными     подразделениями    соответствующих
подведомственных     Министерству    обороны    федеральных    органов
исполнительной власти.
     100. Обязательному контролю подлежат:
     а)   все  служебные  документы  с  поручениями  Министра  обороны
Российской Федерации и первых заместителей Министра обороны Российской
Федерации,    а    также    служебные    документы,   направляемые   с
сопроводительными   письмами   начальника  Аппарата  Министра  обороны
Российской Федерации, его заместителя или начальника Управления делами
Министерства обороны, его заместителя, по которым требуется:
     подготовка  проектов  писем  Президенту  Российской  Федерации, в
Правительство,   ответов   на   парламентские,   депутатские  запросы,
обращения   членов   Совета  Федерации  Федерального  Собрания  (далее
именуется   -   Совет  Федерации)  и  депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания (далее именуется - Государственная Дума);
     разработка и представление в высшие органы государственной власти
Российской  Федерации проектов правовых актов (международных договоров
(соглашений), законов, указов, постановлений, распоряжений);
     подготовка   проектов   приказов,   директив   Министра   обороны
Российской Федерации;
     представление  докладов, предложений, заключений Министру обороны
Российской Федерации и первым заместителям Министра обороны Российской
Федерации;
     б)  поручения  в приказах, директивах Министра обороны Российской
Федерации  (далее  именуются  - приказы (директивы)). Если контроль за
исполнением   приказа  (директивы)  возлагается  на  конкретный  орган
военного  управления,  то  ответственность за своевременное выполнение
требований   всех   пунктов   приказа   (директивы)   возлагается   на
руководителя этого органа военного управления.
     При отсутствии в приказе (директиве) пункта о возложении контроля
ответственность  за  своевременное  выполнение требований всех пунктов
приказа   (директивы)  возлагается  на  руководителя  органа  военного
управления, разработавшего проект приказа (директивы).
     101.  Руководитель  органа военного управления, подведомственного
Министерству  обороны  федерального  органа  исполнительной власти при
осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан:
     а)  организовать  упреждающий  контроль  за исполнением служебных
документов  в  подчиненных  органах  военного  управления, структурных
подразделениях  подведомственного  Министерству  обороны  федерального
органа исполнительной власти, включающий следующие меры:
     определение   средств   и   методов   контроля  за  своевременным
исполнением  служебных  документов,  в  том  числе  принятие  решений,
разработка  планов,  других  мероприятий с указанием конкретных сроков
исполнения  и  должностных  лиц, ответственных за исполнение служебных
документов;
     направление ответственным исполнителям предупредительных запросов
(карточек   контроля)   в  целях  получения  и  анализа  промежуточной
информации о принятых мерах по исполнению служебных документов;
     осуществление  контрольных  проверок  хода  исполнения  служебных
документов;
     регулярное заслушивание на служебных совещаниях должностных лиц о
проделанной работе по исполнению служебных документов;
     проведение   разбирательств   по   фактам   несвоевременного  или
ненадлежащего   исполнения   служебных   документов  и  привлечение  к
ответственности виновных должностных лиц;
     ведение  автоматизированной  системы  контроля  за  своевременным
исполнением служебных документов;
     б)  назначить  должностных лиц, ответственных за ведение контроля
за  исполнением  служебных  документов  в подчиненных органах военного
управления,  структурных подразделениях подведомственного Министерству
обороны федерального органа исполнительной власти;
     в)  обеспечить  представление  в вышестоящий контролирующий орган
информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов;
     г) принимать при получении из вышестоящего контролирующего органа
уведомления  о  неисполнении  в  установленный  срок или недостаточной
проработке  служебных  документов  меры  к нарушителям исполнительской
дисциплины,  о  чем  указывать  в докладах, представляемых руководящим
должностным лицам Министерства обороны.
     102.  Непосредственное  ведение работы по контролю за исполнением
служебных   документов   возлагается  на  лиц,  назначенных  приказами
руководителей    органов    военного    управления,   подведомственных
Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
     103. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за
исполнением служебных документов, обязаны:
     иметь  всю  необходимую  информацию  по  контролируемым служебным
документам;
     представить  в  вышестоящий  контролирующий  орган не позднее чем
через  3  дня  (по документам с указанием "срочно" - немедленно) после
получения  служебного  документа информацию об исполнителе (должность,
воинское  звание  (если  оно  имеется),  фамилию, имя, отчество, номер
служебного телефона);
     осуществлять   постоянный   контроль   за  исполнением  служебных
документов  и  периодически  в  зависимости  от  важности  и срочности
документов получать текущую информацию о ходе их исполнения;
     представлять  в  соответствующий вышестоящий контролирующий орган
не менее чем за 7 дней (по служебным документам с указанием "срочно" -
за  1  день,  по  служебным документам с указанием "оперативно" - за 3
дня)  до  окончания  срока  исполнения (впоследствии ежедневно), а при
получении  запроса  -  немедленно  информацию  о  состоянии исполнения
каждого контролируемого ими служебного документа;
     принимать   в   случае,   когда  ход  исполнения  контролируемого
служебного  документа  не  гарантирует  его исполнения в установленный
срок,   все   необходимые   меры,   обеспечивающие  своевременное  его
исполнение.  Если  принятые меры не дали должных результатов, сообщить
об   этом   в   вышестоящий   контролирующий  орган  и  выполнить  его
рекомендации;
     периодически  проводить  анализ  состояния  исполнения  служебных
документов,    результаты    которого    докладывать   соответствующим
руководителям;
     разрабатывать   мероприятия   по  совершенствованию  контроля  за
исполнением   служебных   документов   и  докладывать  соответствующим
руководителям предложения по улучшению этой работы.
     104. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов,
как   поступающих   из  вышестоящих  органов,  так  и  направляемых  в
подчиненные  органы  военного  управления  (структурные  подразделения
подведомственного    Министерству    обороны    федерального    органа
исполнительной власти).
     105.  Служебные  документы,  подлежащие  контролю, учитываются по
журналу  (карточке)  контроля  за исполнением служебных документов или
заносятся   в   электронную  базу  данных.  Карточка  контроля  должна
содержать  дату, регистрационные номера, краткое содержание документа,
поручения  должностных  лиц, срок исполнения, фамилию, имя, отчество и
служебный телефон исполнителя, информацию о ходе исполнения поручения,
отметку об исполнении и другие необходимые данные.
     106.  В  зависимости  от состояния дел с контролем за исполнением
служебных  документов  Аппаратом Министра обороны Российской Федерации
(Отделом  контроля)  может  проводиться проверка системы и организации
контроля  в  подведомственных Министерству обороны федеральных органах
исполнительной  власти,  секретариатах  первых  заместителей  Министра
обороны  Российской  Федерации,  секретариатах  заместителей  Министра
обороны  Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны,
в  видах  Вооруженных  Сил,  родах  войск  Вооруженных  Сил, главных и
центральных управлениях Министерства обороны.
     107.  Персональная  ответственность  за  качественное  исполнение
служебных  документов  в установленный срок возлагается на должностных
лиц, которым даны по ним поручения.
     108.  Служебный  документ  считается  исполненным  и  снимается с
контроля, когда:
     исполнены все данные по нему поручения;
     результаты  рассмотрения  представленных  документов  должностным
лицом, которым давалось первоначальное поручение, не требуют повторных
докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам;
     результаты   исполнения  сообщены  в  вышестоящий  контролирующий
орган, и получено подтверждение о снятии данного документа с контроля.
     109.  Доклады  руководящим должностным лицам Министерства обороны
во исполнение служебных документов, находящихся на контроле в Аппарате

Страницы: 1  2  


Оглавление