О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 06.02.07 76-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Среднесрочная подпрограмма 3
            "Участие системы высшего образования в решении
                социальных и культурных задач города"

     Цель:
     Осуществление  эффективной  государственной молодежной политики -
важнейшего   инструмента  развития  страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений, ориентированной на
граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет.
     Задачи:
     - выбор  стратегических  направлений  государственной  молодежной
политики на основе анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций
развития     социально-экономической,    общественно-политической    и
социокультурной жизни России с учетом важнейшего из грядущих изменений
-   перехода   к   самоорганизации   общества,  деятельности  граждан,
негосударственных  организаций,  бизнеса  и  их  взаимодействие друг с
другом;
     - увеличение доли молодых работников в социальной бюджетной сфере
и сфере государственного и муниципального управления для осуществления
преемственности  в  кадровом  обеспечении  и предотвращения системного
кризиса в социальной сфере;
     - существенное  увеличение  жилищных  субсидий для молодых людей,
занятых в сфере науки и производства в городе.
     Эффективная   государственная   молодежная  политика  -  один  из
важнейших   инструментов  развития  страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений.
     Выбор   стратегических   направлений  государственной  молодежной
политики   основан   на  результатах  анализа  и  прогнозе  средне-  и
долгосрочных      тенденций      развития     социально-экономической,
общественно-политической  и социокультурной жизни России. Важнейшее из
грядущих    изменений    -   переход   к   самоорганизации   общества.
Самоорганизация  граждан,  негосударственных организаций, бизнеса и их
взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего.
     В  современных  условиях национальная молодежная политика России,
призванная сформировать и закрепить новые формы поведения и ценности в
обществе,  также  как  и  традиционная система образования должны быть
ориентированы  на  воспитание  самостоятельной, идейной, ответственной
молодежи,   ее  подготовку  к  активному  участию  в  экономической  и
социально-политической жизни общества.
     С  другой  стороны,  весь  комплекс  проблем  и  противоречий,  с
которыми   столкнется   Россия   в  ближайшее  десятилетие,  формирует
достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
     Стремительное     старение     населения     и    неблагоприятные
демографические  тенденции  заставят  общество уже в ближайшем будущем
предъявить  к  сегодняшней  молодежи повышенные требования: она станет
основным  трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей
степени,  чем  ее родителей, станет источником средств для социального
обеспечения  детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать,
что  коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных
на  1000  человек  трудоспособного  населения)  по  прогнозу  Росстата
возрастет  в  2016  году  по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709
человек.
     От   позиции   молодежи   в  общественно-политической  жизни,  ее
стабильности  и  активности  будет зависеть темп продвижения России по
пути  демократических  преобразований, именно молодые люди должны быть
готовы  к  противостоянию  политическим  манипуляциям и экстремистским
призывам.
     В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь
призвана   выступить  проводником  идеологии  толерантности,  развития
российской  культуры  и  укрепления межпоколенческих и межнациональных
отношений.
     В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления
которой  во  взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь
вынуждена  вступать  в  социально-экономические  отношения значительно
раньше.  Уже  сейчас  согласно  последнему  всероссийскому  опросу 34%
опрошенных  заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% - с 15 до
17  лет  включительно,  11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь
10%  -  в  19  лет  и  старше.  При  этом  различные отрасли экономики
принимают  молодые  трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере
услуг  и  предпринимательства  молодежь уже сегодня составляет и будет
составлять  значительный процент работающих, то в социальной бюджетной
сфере  и  сфере  государственного  и  муниципального  управления  доля
молодых  работников сегодня незначительна. Это может привести к потере
преемственности    в   кадровом   обеспечении,   сделать   невозможным
реформирование  и  привести  к  системному кризису в социальной сфере.
Кроме  того,  нарастают  противоречия  между  "объективно  пожилой" по
кадровому  составу  социальной  сферой  и  относительно молодой сферой
бизнеса.  Такая  ситуация  не способствует готовности бизнеса взять на
себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
     Жизнь  молодого  человека  в  предполагаемых  условиях  не  будет
развиваться  линейно,  как  последовательность  простых  переходов: от
основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни
в  родительском  доме  к  созданию  собственной  семьи.  Новые условия
потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска
новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
     Очевидно,  что  молодежь  в значительной своей части обладает тем
уровнем  здоровья,  интеллектуальной активности и мобильности, которая
выгодно  отличает  ее  от других групп населения. И в качестве рабочей
силы,   и   в  качестве  интеллектуального  источника,  и  в  качестве
потребителей  товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой
к новым условиям группы населения.
     Проведенный  анализ  и  прогноз  условий развития России, а также
обстоятельства   будущей   жизни   молодежи  в  ближайшие  десятилетия
выдвигают  требования  по  выработке  нового стратегического подхода к
молодежной политике.
     На  острие общественных преобразований общества всегда была, есть
и  будет молодежь. Она - аккумулятор новых знаний, идей, возможностей,
перспектив, главный заказчик на достойное будущее. Но молодежь требует
пристального   внимания  общества  и  долговременных  инвестиций,  без
которых  ее  потенциальные  возможности  никогда  не раскроются. А для
рационального   использования   тех  средств,  которые  поступают  для
реализации   программ   в  молодежной  политике,  необходимо  повышать
качество анализа и отбора наиболее продуктивных решений.
     Развивая  систему  общественной и научной экспертизы в молодежной
сфере,  молодежное  сообщество  получает  достаточно  мощный рычаг для
привлечения    к    своим   проблемам   общественного   внимания,   а,
следовательно, и для своего развития.
     Москва  -  признанный  лидер  российского  образования и науки, с
развитой  социальной  инфраструктурой,  позволяющей получить достойное
образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую
диспансеризацию  и  своевременную  иммунизацию.  Реализуются  жилищные
программы  для  молодых  семей, работников социальной бюджетной сферы.
Ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в городе.
     Молодежь  -  многочисленная и важнейшая социальная группа жителей
столицы. По статистике в Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от
14  до  30  лет,  что  составляет 22,4% от общей численности населения
города,  из  которых  около  1  млн. - студенты, из них обучающихся по
очной  форме обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36
тыс.  молодых  граждан с ограниченными возможностями здоровья. Всем им
необходимо  создать равные стартовые возможности в условиях мегаполиса
Москвы.
     Городская среда, особенно в условиях многомиллионного мегаполиса,
открывает перед молодым человеком множество перспектив и возможностей,
в  то же время требует от него максимума осмотрительности, способности
к психофизической, интеллектуальной и социальной адаптации в постоянно
меняющихся     социально-политических,    культурных,    экономических
ситуациях.
     Молодежь   Москвы   имеет  доступ  практически  к  любым  мировым
культурным  ценностям.  С  другой  стороны, социально-культурная сфера
города и молодежная культура имеют множество проблем. Современный этап
переосмысливания  культурных  ценностей  и  дальнейшая судьба молодежи
России,  и  в  особенности  Москвы, во многом зависят от возрождения и
освоения национального богатства отечественной культуры.
     Правительство   Москвы,   все   городские   структуры  изыскивают
возможности   для   помощи  и  поддержки  молодежи  города,  реализуют
программы  по  оздоровлению детей и подростков, развитию физкультуры и
спорта  в  молодежной среде, по нравственному и военно-патриотическому
воспитанию  школьников,  осуществляют  комплекс  мер  по  профилактике
асоциальных явлений в молодежной среде.
     В  Москве,  благодаря принятию Закона города Москвы "О молодежи",
реализации  городской  целевой  программы  "Молодежь  Москвы"  создана
основа  для  достижения  долгосрочных  целей  по  воспитанию у молодых
москвичей  потребности  в активном и здоровом образе жизни, укреплении
здоровья,   развития   гражданской   позиции,  трудовой  и  социальной
активности.  Сегодня  имеются  необходимые  социальные и экономические
предпосылки  для  программного  закрепления наметившихся положительных
тенденций.  Ситуацию  в  области  развития  молодежной  политики можно
охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.
     Целями молодежной политики являются:
     - создание всем молодым гражданам равных стартовых условий для их
наиболее  полного  включения в социально-экономическую, политическую и
культурную жизнь общества;
     - содействие   нравственному,   интеллектуальному  и  физическому
развитию молодежи;
     - расширение  социально  значимых  возможностей молодежи в выборе
своего жизненного пути и достижении личного успеха;
     - помощь  молодым  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной
ситуации, в решении их социальных проблем;
     - содействие  становлению  активной  гражданской  позиции молодых
граждан  и  их  воспитанию  в  духе патриотизма и уважения к истории и
культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение
экстремистских проявлений в молодежной среде.
     Принципы молодежной политики:
     - законность;
     - уважение личности каждого молодого гражданина;
     - привлечение  молодых  граждан  к  непосредственному  участию  в
формировании и реализации молодежной политики;
     - гласность мер по осуществлению молодежной политики;
     - дифференциация  мер  молодежной  политики  с  учетом возраста и
потребности в социальной поддержке;
     - объединение   взаимосвязанных   видов   деятельности  в  рамках
реализации молодежной политики.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа