Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".
2.4. Организационно-технические вопросы Создание единого городского парковочного пространства невозможно без реализации взаимосвязанных мер организационно-технического характера. Это вопросы, касающиеся технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства и контроль за своевременной и полной оплатой услуг за использование городских объектов парковочного пространства; вопросы информационного обеспечения системы; вопросы технического оснащения единого диспетчерского центра (далее - ЕДЦ), управляющей компании, целевого бюджетного фонда, парковочной инспекции и пр. Сбор платежей. Способы оплаты. При разработке этого раздела в качестве вариантов рассматриваются следующие способы сбора платы за размещение автотранспортных средств с использованием кредитных карт, смарт-карт (одноразовых или многоразовых пополняемых), скретч-карт: паркоматы стационарные; электронные платежные радиотерминалы (вариант переносного паркомата); мобильные телефоны. До настоящего времени наибольшее распространение для расчетов с водителями на парковках нашли применение паркоматы различных типов и конфигураций для приема платежей с помощью электронных карт и денежных средств. Зарубежный опыт эксплуатации паркоматов определил наиболее оптимальный по конфигурации тип аппаратов - без включения в его состав функциональных блоков для расчетов с помощью денежных средств. В основу конструкции такого оборудования положено многофункциональное устройство, которое может быть "разложено" на параметрический ряд более простых, надежных в эксплуатации и невысоких по стоимости функциональных блоков в зависимости от потребностей заказчика. Эти требования обеспечиваются соблюдением следующих базовых принципов построения паркоматов: - модульность конструктивного исполнения программно-технических средств (далее - ПТС); - "открытость" прикладного программного обеспечения изделия к наращиванию (при необходимости) его функциональных возможностей; - адаптируемость ПТС к различным схемам платежных расчетов за пользование стоянкой с помощью электронных карт; - применимость ПТС для стоянок различной емкости и интенсивности; - обеспечение требований надежности функционирования изделия ПТС в сложных погодно-климатических условиях; - простота технического обслуживания; - минимальное потребление электроэнергии, возможность питания от автономного источника в режиме динамического электропитания; - защищенность ПТС от злоупотребления со стороны пользователей и обслуживающего персонала; - создание отечественной конкурентоспособной (импортозамещающей) по техническим характеристикам и стоимостным показателям продукции. В зависимости от конфигурации ПТС паркоматы в общем случае должны обеспечивать: - управление техническими средствами, регулирующими въезд на парковку и выезд (шлагбаумы, датчики наличия автомобиля, светофоры, информационное световое табло, системы видеонаблюдения и пр.); - учет въехавших на территорию парковки и выехавших автомобилей, в т.ч. по типу и номеру государственной регистрации; - учет времени въезда на парковку и выезда; - расчет величины оплаты за парковку в зависимости от времени стоянки и действующих тарифов; - формирование и выдача пользователю парковки фискального чека (при необходимости); - возможность объединения паркоматов, расположенных на парковках, с помощью мобильной радиосети в локальную сеть под управлением ЕДЦ; - проведение в автономном режиме мониторинга (тестирования) технического состояния паркомата и передача в ЕДЦ сообщений о его работоспособности. Электронные платежные радиотерминалы (вариант переносного паркомата) по способу работы и функциональному назначению не отличаются от стационарного паркомата. Такое оборудование может использоваться в случае, когда парковка используется периодически и установка стационарного паркомата экономически нецелесообразна. Технология оплаты парковки по мобильному телефону достаточно проста. Абонент после установки автотранспортного средства на стоянке, отправляет на специальный короткий номер (единый для всех операторов мобильной связи) SMS-сообщение с указанием номера машины, номеров стоянки и машиноместа, а также времени размещения. Со счета абонента в платежной платформе списывается необходимая сумма средств за пользование стоянкой и абоненту высылается SMS-уведомление об оплате и о времени, когда нужно покинуть стоянку. За 10 минут до истечения оплаченного срока абоненту отправляется предварительное SMS-уведомление для принятия решения о дополнительной оплате или оставлении парковки. Если абонент досрочно покидает парковку, то он может вернуть деньги за неиспользованное время, отправив дополнительное SMS-сообщение. Контроль за своевременной и полной оплатой услуг. Оснащение органов управления и контроля. Для контроля занятых и оплаченных (неоплаченных) машиномест на платных парковках и выдачи оперативной информации в ЕДЦ возможно использование систем видео- и инфракрасного наблюдения. В составе ЕДЦ должен действовать программно-аппаратный комплекс, анализирующий состояние оплаты занятых машиномест. Информация о занятых автотранспортными средствами, но неоплаченных машиноместах в режиме реального времени передается в Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве. После установления службой Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве собственника каждого такого автотранспортного средства (и отсутствия криминальной составляющей) полученные данные в режиме реального времени передаются из ЕДЦ службе контроля (например, городской парковочной инспекции). Информационное обеспечение системы. Для контроля наличия свободных парковочных мест (в том числе на перехватывающих стоянках и парковках) и выдачи оперативной информации на электронные динамические табло в целях информирования водителей о наличии свободных мест по пути их следования возможно использование систем видео- и инфракрасного наблюдения. В составе ЕДЦ должен действовать программно-аппаратный комплекс информирования участников дорожного движения. Указанное оборудование должно обеспечивать контроль занятости машиномест на всех стоянках, входящих в общегородскую систему, обмен данными с ЕДЦ и далее - с динамическими табло. Обмен данными целесообразно осуществлять по радиоканалу. На основе данных от систем видеонаблюдения со всех стоянок в ЕДЦ должны формироваться сообщения на терминалы (динамические табло) о наличии и количестве свободных мест на ближайших парковках и направлениях движения к выбранному месту. Подробные требования к каждому элементу организационно-технического раздела, сравнительный технико-экономический анализ различных вариантов технического обеспечения системы единого городского парковочного пространства, в т.ч. определение приоритетности их реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды (учитывая степень их эффективности в различные временные периоды) должны быть определены в рамках разработки раздела Программы "Организационно-технические мероприятия" |
Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".