Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".
2.5. Организационно-правовая система и нормативная правовая база Неравномерность социально-экономического развития регионов России предопределяет различное отношение субъектов Российской Федерации к приоритетности законопроектной деятельности по размещению автотранспортных средств на объектах парковочного пространства. Отсутствие в Российской Федерации и в городе Москве надлежащей нормативной правовой базы, в полной мере регулирующей вопросы размещения автотранспортных средств на городской территории (в том числе прекративших движение в рамках ПДД), не позволяет реализовать комплексный подход к проблеме организации городского парковочного пространства. Проблемы размещения автотранспортных средств на объектах парковочного пространства и эффективного функционирования единой городской системы парковочного пространства в значительной степени могут быть урегулированы законодательством города Москвы. Однако полностью эти вопросы в рамках только законодательства города Москвы как субъекта Российской Федерации решены быть не могут, поскольку Конституция Российской Федерации относит установление основополагающих принципов гражданского, административного и финансового права к компетенции федеральных органов власти. Действующая в настоящее время организационно-правовая система парковочного пространства в городе Москве является неэффективной, а по некоторым положениям не соответствует законодательству. Анализ нормативных правовых актов, правоприменительной практики, систем учета и контроля материальных и финансовых потоков при размещении автотранспортных средств на территории мегаполисов, а также систем документооборота, действующих в Российской Федерации, городе Москве и многих европейских странах позволяют сделать следующие выводы. В городе Москве: - не разработана на законодательном уровне городская транспортная стратегия и, как ее составная часть, единая политика размещения автотранспортных средств на городской территории; - нет единого управляющего органа, определяющего политику строительства всех объектов парковочного пространства как элемента единой городской системы организации дорожного движения; - нет единого управляющего органа, определяющего политику функционирования (эксплуатации) объектов парковочного пространства как элемента единой городской системы организации дорожного движения; - не существует единой системы учета объектов парковочного пространства и органа, осуществляющего надзор и контроль за сделками с такими объектами; - не существует единой системы управления формированием и расходованием финансовых средств при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов парковочного пространства, не разработана единая тарифная политика, регулирующая оплату за размещение автотранспортных средств на стоянках в различных районах города и в различное время суток; - слабо внедряются безналичные формы оплаты услуг за размещение автотранспортных средств на городских стоянках; - существующие меры административной ответственности за нарушение правил размещения автотранспортных средств неэффективны и не обеспечивают требуемых результатов, а правоприменительная практика не использует весь имеющийся арсенал мер воздействия к нарушителям правил размещения автотранспортных средств; - существующая правовая база не "закрывает" весь спектр правонарушений, связанных с размещением автотранспортных средств (особенно в жилых и природоохранных зонах, на резервных территориях); - градостроительное законодательство не обеспечивает строительство достаточного количества стояночных мест; - действующие системы землепользования и организации строительства не стимулируют создание многоярусных объектов парковочного пространства. Для решения указанных проблем требуется построение принципиально новой, более эффективной организационно-правовой конструкции, позволяющей использовать как весь ресурс уже имеющейся законодательной базы, так и предусматривающей разработку пакета новых нормативных правовых актов различного уровня. Эта конструкция должна предусматривать реализацию следующих основных принципов. 1. Размещение автотранспортных средств вне объектов улично-дорожной сети или стоянок (а это пешеходные зоны внутридворовых и междомовых территорий, детские и спортивные площадки, газоны и другие объекты зеленых насаждений, охранные зоны инженерных коммуникаций, резервные территории, территории природоохранных комплексов и пр.) должно быть запрещено (например, законом города Москвы). 2. Размещение автотранспортных средств на городских стоянках в различных районах Москвы должно регулироваться организационно-техническими, экономическими и административными мерами, предусматривающими, в том числе, применение административной ответственности за нарушение правил размещения автотранспортных средств на городской территории и правил оплаты за размещение автотранспортных средств на городских стоянках. 3. Должны быть созданы условия (в том числе через градостроительное законодательство) для обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством мест для размещения их автотранспортных средств на территории города (по месту жительства, работы и мест массового посещения) при одновременном соблюдении интересов пешеходов, городских коммунальных и специальных служб, а также с учетом обеспечения эффективности использования городских дорог и иных объектов улично-дорожной сети. 4. Должна быть обеспечена (в основном через использование экономических рычагов) возможность регулирования (ограничения) въезда автотранспортных средств в отдельные, в том числе неблагоприятные с экологической точки зрения, городские зоны и районы. 5. Должны быть созданы приоритетные условия для создания многоярусных объектов парковочного пространства (в том числе взамен одноярусных). |
Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".