Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".
2.6. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решить вышеизложенные задачи возможно по двум следующим вариантам: 1. Изменить федеральное законодательство, приняв пакет нормативных правовых актов (далее - НПА), решающих проблему формирования финансовых поступлений за счет введения парковочного сбора или оплаты за парковку в рамках договора возмездного оказания услуг (например, через пакет изменений в Закон о безопасности дорожного движения, Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ,) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), налоговое законодательство и ряд др., а также через проект закона о платных дорогах). 2. Изменить функциональное назначение объекта - вместо объекта УДС (на котором действуют нормы законодательства о безопасности дорожного движения и связанные с ним положения КоАП РФ, налогового, градостроительного, страхового и др. законодательств) создавать объект с иным функциональным назначением - парковку (стояночные места). Правоотношения, возникающие на созданных таким образом имущественных объектах - парковках, будут регулироваться другим набором НПА, которые позволят осуществлять сбор оплаты за услуги по размещению автотранспортных средств в рамках иного правового поля (здесь будет действовать законодательство об автостоянках, включающее, в том числе, постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок", ГК РФ, КоАП РФ, законодательство о защите прав потребителей и пр.). Создание таких имущественных объектов должно быть осуществлено через механизм их выделения из состава объектов УДС с соответствующими системами учета и контроля. При этом не происходит смена собственника имущества, но могут быть изменены его распорядители или пользователи. Для реализации этой организационно-правовой модели потребуется разработка и введение пакета новых НПА, регулирующих правоотношения в сферах: - создания нового типа имущественных объектов и комплексов, учета и контроля сделок с такими объектами и комплексами, (включая права и обязанности различных органов власти, градостроительные нормы и правила, формы и процедуры документооборота и пр.); - формирования и расходования финансовых средств, систем их учета и контроля; - создания и функционирования органов учета и контроля (включая Парковочную инспекцию, Управляющую компанию и пр.). Введение такого пакета НПА может быть осуществлено на уровне субъекта федерации (в данном случае - города Москвы) и не потребует выхода на федеральный уровень. У каждого из перечисленных вариантов существует свой комплекс финансовых, временных, организационных и интеллектуальных затрат. Полные составы пакетов НПА и подробные требования к каждому документу, а также сравнительный социально-экономический анализ различных вариантов (в т.ч. определение приоритетности их реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, учитывая степень их эффективности в различные временные периоды) должны быть определены в рамках разработки раздела Программы "Нормативно-правовое регулирование". |
Фрагмент документа "О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ.".