О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 29.01.07 54

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Технологии морской техники, функционирующей
                  в экстремальных природных условиях

     В рамках    данного    базового    технологического   направления
предусматривается осуществление следующих комплексных проектов:
     1) разработка технологий создания и прогнозирования перспективной
судовой техники и технологий реализации технических средств XXI  века,
включая  технологии  использования в судовых энергетических установках
водородного топлива.
     Учитывая, что  к  настоящему  времени традиционные конструктивные
решения  в   области   повышения   экологической,   конструктивной   и
навигационной  безопасности  эксплуатации  судов практически исчерпали
себя, в рамках этого направления будут разработаны принципиально новые
технологические     решения     по     созданию    конкурентоспособных
высокоэкономичных судов различного назначения, в том числе:
     морских транспортных     судов     (универсальных    сухогрузных,
контейнеровозов,  лесовозов,  танкеров)  в  первую  очередь   ледового
плавания   с  новыми  обводами  корпусов,  конструкцией  и  материалом
корпуса,  обеспечивающими снижение энергозатрат при их эксплуатации  и
весовых   характеристик   на  10-15  процентов,  повышенную  на  20-25
процентов  ледопроходимость,  с  увеличенной  в   1,2   -   1,4   раза
экономической эффективностью перевозок;
     транспортных судов   смешанного   плавания   с   новыми    типами
движительно-рулевых  комплексов,  обеспечивающих  увеличение  скорости
судов на 0,5 - 0,6 узла  и  повышение  маневренности  и  управляемости
судов;
     новых типов  автоматизированных   промысловых   судов   (больших,
средних  и  малых)  для  добычи  и  переработки  рыбы  и биологических
ресурсов,  а  также  производственно-транспортных  рефрижераторов  для
работы в Мировом океане.
     Целевыми показателями разрабатываемых технологий  создания  судов
следующего поколения являются:
     снижение затрат в процессе эксплуатации на 15-25 процентов;
     повышение коэффициента  безопасности  эксплуатации  судов  в  2,5
раза;
     снижение издержек  производства  (сокращение трудоемкости работ и
сроков постройки судов в 1,5 - 2 раза);
     2) разработка         технологий         создания         сложных
транспортно-технологических  комплексов  для  работы  в  экстремальных
условиях Арктики.
     Для ускорения освоения природных и биологических  ресурсов  морей
северных и восточных регионов России, Мирового океана и интенсификации
использования трасс Северного морского пути  будут  разработаны  новые
передовые  технологии и технические средства,  обеспечивающие создание
специальных судов.
     Разработанные технологии  позволят создать технические сооружения
и  транспортные   средства,   которые   обеспечат   освоение   запасов
углеводородов и минеральных ресурсов на российском арктическом шельфе,
а также создать предпосылки для превращения Северного морского пути  в
регулярно действующую транспортную магистраль.
     Будут разработаны  новые  технологические  решения  по  повышению
ледостойкости,  ледопроходимости  на  20-25  процентов  и безопасности
морской  техники  для  работы  на  замерзающем  шельфе,  будет  создан
научно-технический      задел     для     разработки     перспективных
высокоэффективных конкурентоспособных компонентов транспортных систем;
     3) научное обеспечение разработок перспективных высокоэффективных
конкурентоспособных компонентов транспортных систем.
     Будут разработаны    технологии,    направленные    на   снижение
сопротивления движению судов и создание высокоэффективных  движителей,
что  должно обеспечить экономию в расходах на топливо до 20 процентов,
конструктивную безопасность и снижение уровня аварийности на флоте  за
счет  резкого  увеличения  ресурса сварных несущих конструкций морской
техники,  создание перспективных высокоэффективных конкурентоспособных
компонентов транспортных систем;
     4) разработка    промышленных    технологий    для    обеспечения
конкурентоспособности    производства   компонентов   систем   водного
транспорта.
     Предусматривается разработка    технологий    для    технического
перевооружения  и  развития  производственных  мощностей,  выпускающих
такие  технические  средства  транспортных систем,  как транспортные и
добывающие суда,  плавсооружения,  а также комплектующие изделия к ним
(судовые энергоустановки,  механизмы, устройства, движители, арматура,
оборудование и приборы),  в  том  числе  на  основе  малоотходных  или
безотходных производств.
     Разработанные промышленные технологии и оборудование  позволят  в
1,5  -  2 раза сократить продолжительность создания компонентов систем
водного  транспорта,  обеспечив  конкурентоспособность   отечественных
производственных   предприятий   на   мировом  рынке  судостроительной
продукции;
     5) разработка    технологий,   обеспечивающих   навигационную   и
экологическую  безопасность  вновь   создаваемых   конкурентоспособных
транспортных средств.
     Указанные технологии направлены на:
     совершенствование ранее     созданной     номенклатуры    средств
автоматизации с  целью  поддержания  объектов  транспортных  систем  в
состоянии,   удовлетворяющем   требованиям   национальных   регистров,
доведения техники до уровня лучших зарубежных образцов  и  обеспечения
возможности замещения импорта;
     создание новых навигационных комплексов с  использованием  систем
спутниковой   связи   по   направлениям,   связанным   с  аппаратурной
интеграцией,  созданием  развитой  системы  обеспечения   безопасности
движения,   выполнением   требований   эргономики  для  снижения  роли
человеческого  фактора  в  причинах  аварий  и  катастроф,  внедрением
экспертной  системы  "Помощник  экипажа  в  опасных ситуациях" и новых
технологий эксплуатации;
     6) разработка   и   развитие   технологий  моделирования  сложных
транспортных технических систем в интересах внешнего проектирования  и
оценки тактико-технико-экономической эффективности транспортных систем
(комплексный проект).
     Будут разработаны       новые       технологии      моделирования
(комбинированного  и  операционно-динамического  моделирования),   что
позволит повысить быстродействие вычислений при сохранении необходимой
точности   расчетов,   обеспечить   реализацию   современных   методов
проектирования  сложных  транспортных  систем  и существенно сократить
сроки их разработки.
     Реализация базовых  технологий  направления  приведет  к снижению
энергозатрат на  эксплуатацию  северного  флота  на  20-25  процентов,
увеличению  экономической  эффективности  перевозок  в 1,2 - 1,4 раза,
увеличению безопасности эксплуатации в 2,5 раза.
     Объем реализованной  продукции  к  2012-2015 годам составит около
140 млрд. рублей.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа