ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 31.01.07 45

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.   Настоящая   Инструкция   разработана   в   соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006
г.  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской
Федерации"  <*>  (далее - Закон), Положением о Министерстве Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.
N  868  <**>, Регламентом МЧС России, утвержденным Приказом МЧС России
от 24.07.2006 N 418 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 30 ноября 2006 г., регистрационный N 8548), Административным
регламентом  МЧС  России  по  исполнению  государственной  функции  по
организации   информирования   населения   через   средства   массовой
информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях  и  пожарах,  мерах  по обеспечению безопасности населения и
территорий,  приемах  и  способах защиты, а также пропаганде в области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных  объектах, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386
(зарегистрирован  в  Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля
2006 г., регистрационный N 8074).
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 18,
ст. 2060.
     <**>  Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004,
N 28, ст. 2882.

     1.2.   Настоящая   Инструкция   устанавливает  порядок  работы  с
письменными,  а  также  устными  предложениями, заявлениями и жалобами
(далее  -  обращения)  граждан,  должностных и других лиц, запросами и
обращениями  членов  Совета  Федерации, депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных
(законодательных)  органов субъектов Российской Федерации, иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства, а также организации приема граждан,
должностных  и других лиц в центральном аппарате МЧС России, а также в
территориальных   органах,  в  соединениях  и  воинских  частях  войск
гражданской обороны и организациях МЧС России (далее - территориальные
органы, воинские части и организации МЧС России).
     1.3.   Обращения  военнослужащих  МЧС  России  рассматриваются  в
соответствии  с  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации <*>.
--------------------------------
     <*>  Утвержден  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  14
декабря  1993  г.  N  2140  (Собрание актов Президента и Правительства
Российской  Федерации, 1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2676).

     Обращения   сотрудников  Государственной  противопожарной  службы
рассматриваются  в соответствии с законодательством о службе в органах
внутренних дел Российской Федерации.
     1.4.  Организация  работы по приему, учету, регистрации обращений
граждан и передача их должностным лицам для рассмотрения в центральном
аппарате  МЧС  России,  в  территориальных  органах, воинских частях и
организациях   МЧС  России  осуществляется  специально  уполномоченным
структурным   подразделением  по  ведению  делопроизводства  (далее  -
подразделение делопроизводства).
     1.5.  Регистрация  обращений  граждан  осуществляется отдельно от
других направлений документационного обеспечения и начинается ежегодно
с номера 1.
     1.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата
МЧС  России,  начальники  территориальных  органов, командиры воинских
частей,   начальники   (руководители)  организаций  МЧС  России  несут
персональную  ответственность  за  организацию  работы  с  обращениями
граждан, их своевременное, качественное и объективное разрешение.
     1.7.  Рассмотрению  и  разрешению  должностными лицами в пределах
компетенции  МЧС  России,  территориальных  органов, воинских частей и
организаций  МЧС России подлежат письменные и устные обращения граждан
- предложения, заявления и жалобы <*>.
--------------------------------
     <*> Статья 4 Закона.

     Предложение   -   рекомендация  гражданина  по  совершенствованию
законов    и    иных    нормативных   правовых   актов,   деятельности
государственных  органов  и  органов местного самоуправления, развитию
общественных  отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества.
     Заявление  -  просьба  гражданина  о  содействии в реализации его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц,  либо  сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых
актов,  недостатках в работе государственных органов, органов местного
самоуправления  и должностных лиц, либо критика деятельности указанных
органов и должностных лиц.
     Жалоба  -  просьба  гражданина  о  восстановлении  или защите его
нарушенных  прав,  свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц.
     Должностное  лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию    осуществляющее   функции   представителя   власти   либо
выполняющее                           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные  функции  в  государственном  органе или
органе местного самоуправления.
     1.8.  Работа  с  обращениями  граждан  в центральном аппарате МЧС
России,  территориальных  органах,  воинских частях и организациях МЧС
России  основывается на принципах гласности и открытости. Информация о
фактическом адресе МЧС России, территориальном органе, воинской части,
организации   МЧС   России,  справочном  телефоне,  порядке  и  сроках
рассмотрения     обращений,    времени    личного    приема    граждан
соответствующими  должностными  лицами размещается в местах, доступных
для посетителей.
     1.9.   Запрещается   преследование   гражданина  в  связи  с  его
обращением  с  критикой деятельности центрального аппарата МЧС России,
территориального  органа,  воинской  части, организации МЧС России или
должностного  лица  либо в целях восстановления или защиты своих прав,
свобод  и  законных  интересов  либо прав, свобод и законных интересов
других лиц <*>.
--------------------------------
     <*> Часть 1 статьи 6 Закона.

     1.10.   При  рассмотрении  обращения  гражданина  не  допускается
разглашение  сведений,  содержащихся  в  обращении,  а также сведений,
касающихся  частной  жизни  гражданина,  без его согласия. Не является
разглашением   сведений,   содержащихся   в   обращении,   направление
письменного   обращения   в   государственный  орган,  орган  местного
самоуправления  или  должностному  лицу,  в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов <*>.
--------------------------------
     <*> Часть 2 статьи 6 Закона.

     1.11.  Лица, виновные в нарушении установленного порядка работы с
обращениями    граждан,    несут    ответственность,   предусмотренную
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа