ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 31.01.07 45

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Регистрация и учет письменных обращений граждан

     2.1.   Все   поступившие   обращения   граждан,  включая  рапорты
военнослужащих  и  сотрудников  федеральной противопожарной службы МЧС
России по личным вопросам, подлежат обязательной регистрации в течение
трех дней с момента их поступления <*>. В случае поступления обращений
в  выходные  или  праздничные  дни  регистрация  производится в первый
рабочий день после выходных или праздничных дней.
--------------------------------
     <*> Часть 2 статьи 8 Закона.

     2.2.  С  целью  приема  обращений  непосредственно  от  граждан в
центральном  аппарате  МЧС  России,  территориальных органах, воинских
частях  и  организациях  МЧС  России  в  доступных  для граждан местах
устанавливаются   специальные   ящики  для  приема  обращений.  Выемка
корреспонденции   из  ящиков  производится  сотрудником  подразделения
делопроизводства не реже двух раз в день.
     2.3.  Перед  вскрытием  конвертов,  бандеролей,  других  почтовых
отправлений    (далее    -    конверты)    работниками   подразделения
делопроизводства  проверяется  правильность  его адресования. Ошибочно
присланные почтовые отправления возвращаются на почту невскрытыми.
     2.4.  Все  конверты,  направленные гражданами в адрес МЧС России,
территориальных  органов,  воинских частей и организаций МЧС России, в
том  числе  адресованные  конкретному  должностному  лицу  с  пометкой
"лично",  подлежат  вскрытию  с  соблюдением Правил работы с почтовыми
отправлениями,   вызывающими  подозрения  на  содержание  веществ  или
предметов,  опасных  для  жизни  и  здоровья  людей  (приложение N 1 к
настоящей Инструкции).
     При  обнаружении  подозрительного  конверта  составляется  акт по
форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
     2.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных
вложений.  В  случае  отсутствия в конверте вложения, либо обнаружения
недостачи  упоминаемых  автором документов, составляется акт по форме,
указанной  в  приложении  N  3 к настоящей Инструкции. В учетные формы
вносятся соответствующие отметки.
     Конверт   хранится  вместе  с  обращением  и  уничтожается  после
истечения срока хранения обращения.
     2.6.  Учет  обращений  осуществляется  в журнале учета письменных
обращений  граждан  (приложение  N  4 к настоящей Инструкции), или при
помощи карточек учета письменных обращений граждан (приложения N 5 и N
6 к настоящей Инструкции), либо в электронной базе данных. Применяемая
автоматизированная система учета обращений граждан должна обеспечивать
проверку обращений на повторность, надежное хранение не менее пяти лет
всех  без  исключения  сведений  об  обращениях,  а  также  подсчет  и
обобщение статистических данных.
     2.7. Основными сведениями об обращении, подлежащими обязательному
учету, являются:
     дата регистрации;
     регистрационный номер;
     сведения о повторности обращения;
     фамилия  и  инициалы  автора  обращения,  его адрес (или название
организации), исходящий номер и его дата (если имеется);
     краткое содержание обращения;
     фамилия  и резолюция должностного лица, рассмотревшего обращение,
название    структурного   подразделения   и   (или)   фамилия   лица,
ответственного за рассмотрение обращения (исполнителя);
     дата и результаты рассмотрения обращения;
     сведения о постановке на контроль;
     сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.
     2.8.  В  учетных  формах предусматривается графа "Примечание" для
внесения дополнительных сведений об обращении.
     2.9.  Сведения  о  сути  обращения  и результатах его разрешения,
внесенные   в   учетные   формы,  должны  быть  конкретными  и  носить
информативный характер.
     2.10.  При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа
на  свободном  от  текста месте проставляется регистрационный штамп, в
котором  указывается  дата  поступления  обращения  и  учетный  номер,
состоящий  из  буквенного  индекса "Г" и порядкового номера. Например:
Г-25.
     В  случае,  если  обращение  поступило  в  качестве  приложения к
сопроводительному  письму  из  организации  или  от должностного лица,
регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
     2.11. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные.
При этом в учетных формах и на свободном месте лицевой стороны первого
листа    обращения    делается    пометка   "повторно"   с   указанием
регистрационного номера предыдущего обращения.
     Повторным  считается  обращение,  поступившее от одного и того же
лица  по  одному  и  тому  же  вопросу, если со времени подачи первого
обращения  истек установленный законодательством срок рассмотрения или
автор  не  согласен  с  принятым  по его обращению решением. Обращения
одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
     2.12.  Коллективные  обращения  граждан  регистрируются  в  общем
порядке,  в учетные формы вносятся первые две-три разборчиво указанные
фамилии,  первой  указывается  фамилия  того  автора, в адрес которого
просят   направить  ответ.  В  учетных  формах  в  графе  "Примечание"
проставляется  отметка  "коллективное"  и указывается общее количество
обратившихся граждан.
     2.13.  В  обращении гражданина в обязательном порядке должны быть
указаны   либо   наименование   организации,  в  которую  направляется
письменное  обращение,  либо  фамилия,  имя, отчество соответствующего
должностного  лица  или его должность, а также фамилия, имя, отчество,
почтовый  адрес  заявителя,  изложена  суть предложения, заявления или
жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата <*>.
--------------------------------
     <*> Часть 1 статьи 7 Закона.

     Письменные  обращения,  в  которых  не  указаны  фамилия автора и
почтовый  адрес  (далее - анонимные обращения), по которым должен быть
направлен  ответ,  регистрируются  в общем порядке, в учетных формах в
качестве  автора  указывается  отметка "анонимное". После рассмотрения
анонимного    обращения    соответствующим   должностным   лицом   оно
направляется в дело. Ответ на анонимное обращение не дается.
     Анонимные  обращения,  содержащие  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем или совершившем, подлежат направлению в
правоохранительные   органы   или   другой   государственный  орган  в
соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем  в  учетных формах делается
соответствующая отметка.
     2.14.  Обращения,  некорректные  по  содержанию  или изложению, а
также  текст которых не поддается прочтению, регистрируются в порядке,
предусмотренном настоящей Инструкцией.
     2.15.   Для   приема  обращений  в  форме  электронных  сообщений
(Интернет-обращений)      применяется     программное     обеспечение,
предусматривающее   обязательное   заполнение  заявителем  реквизитов,
необходимых    для    работы    с    обращениями.   Интернет-обращение
распечатывается  на  бумажный  носитель,  и  дальнейшая  работа  с ним
ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящей
Инструкцией.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа