Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ".
I. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность Службы ранней помощи, создаваемой на основании постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве". 1.2. Служба ранней помощи (далее - Служба) - является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детского сада компенсирующего (комбинированного) вида, начальной школы - детского сада компенсирующего вида, специальной (коррекционной) начальной школы - детского сада или иного образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия для ее деятельности (далее - Учреждение). 1.3. Служба создается для детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях. 1.4. Обязательным условием организации деятельности Службы является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание Учреждения: - руководитель структурного подразделения - 1 ст.; - педагог-психолог - 1,5 ст.; - учитель-дефектолог - 0,5 ст.; - учитель-логопед - 0,5 ст.; - социальный педагог - 0,5 ст.; - педагог дополнительного образования - 0,5 ст.; - медицинская сестра - 1,0 ст. Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей. 1.5. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. 1.6. Основными задачами Службы являются: - проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; - оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям; - осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); - включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка; - определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ".