Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".
I. Общие положения 1. Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> определяет цели, задачи и содержание правовой работы в подразделениях центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, внутренних войсках МВД России <3>, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России <4>, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, управлениях (главных управлениях) по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях материально-технического снабжения, отделах (управлениях) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных учреждениях, иных организациях системы МВД России <5>. -------------------------------- <1> Далее - "Наставление". <2> Далее - "МВД России" или "Министерство". <3> Далее - "внутренние войска". <4> За исключением центров и бюро, непосредственное руководство которыми осуществляют департаменты МВД России и в штатном расписании которых не предусмотрены должности помощников по правовой работе и (или) юрисконсультов. <5> Далее - "органы (подразделения)". 2. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются: нормотворческая деятельность; международно-правовая работа; правовой контроль; договорно-правовая работа; судебно-исковая работа; информационно-правовая деятельность; организационно-правовая работа. 3. Организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагается на руководителей органов (подразделений). К полномочиям руководителей органов (подразделений) относится: планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении); определение путей совершенствования правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности <1> органа (подразделения); -------------------------------- <1> Далее - "служебная деятельность". внесение в вышестоящие органы (подразделения) предложений по совершенствованию правового обеспечения служебной деятельности; установление полномочий и ответственности должностных лиц органа (подразделения) в вопросах организации и осуществления правовой работы; издание в пределах предоставленных полномочий правовых актов; координация правовой работы, осуществляемой в органе (подразделении); организация взаимодействия в вопросах правовой работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами (подразделениями); представление в судах интересов органа (подразделения), а по доверенности - вышестоящего органа (подразделения); организация контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении), за ее соответствием требованиям нормативных правовых актов; повышение уровня правовой работы в органе (подразделении) на основе внедрения положительного опыта, достижений науки и техники; организационно-штатное, материально-техническое и кадровое обеспечение правовой работы в органе (подразделении) с учетом ее специфики и объемов; непосредственное руководство подразделением правового обеспечения (старшим юрисконсультом, юрисконсультом) органа (подразделения); утверждение положения о подразделении правового обеспечения (должностной инструкции помощника по правовой работе, старшего юрисконсульта, юрисконсульта). 4. К полномочиям подразделений правового обеспечения органов (подразделений), помощников командующих войсками округов, начальников (командиров) по правовой работе, старших юрисконсультов, юрисконсультов, других сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы <2>, относится: -------------------------------- <2> Далее - "правовые подразделения". разработка на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения в органе (подразделении); осуществление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении); проверка соответствия законодательным и иным правовым актам, представляемых на подпись руководителю органа (подразделения) проектов правовых актов, а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, международных договоров (соглашений); участие в подготовке либо подготовка по поручению руководителя органа (подразделения) проектов правовых актов; представление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа (подразделения) интересов органа (подразделения) в судах и обеспечение его (их) защиты правовыми средствами; осуществление правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников <1> по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел; -------------------------------- <1> Далее - "сотрудники". обеспечение координации правовой работы в органе (подразделении), а также деятельности правовых подразделений подчиненных органов (подразделений), оказание методической и практической помощи правовым подразделениям в организации и осуществлении правовой работы; организация и проведение сборов, совещаний и семинаров с сотрудниками правовых подразделений, в том числе по обмену опытом работы, а также мероприятий по повышению их квалификации; сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, анализ и учет ее результатов, направление отчетности по ней в вышестоящий орган (подразделение). 5. Руководители правовых подразделений несут персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на данные подразделения полномочий, а также за реализацию предоставленных прав. 6. Для обеспечения и осуществления функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в структуре центрального аппарата МВД России образуется головное правовое подразделение системы Министерства <2>. -------------------------------- <2> Далее - "головное правовое подразделение". 7. Головное правовое подразделение и правовые подразделения органов (подразделений) образуют юридическую службу системы МВД России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".