Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".
II. Организация нормотворческой деятельности 8. Нормотворческая деятельность в системе МВД России направлена на разработку, изменение, признание утратившими силу или отмену правовых актов (норм права) <3>. -------------------------------- <3> Далее - "правовые акты". Нормотворческая деятельность в органе (подразделении) строится на основе планирования, выполнения решений (поручений) и в инициативном порядке. 9. Основными направлениями нормотворческой деятельности являются: 1) выявление потребностей в правовой регламентации сферы внутренних дел и служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 2) разработка проектов правовых актов; 3) издание в пределах компетенции правовых актов; 4) подготовка либо участие в подготовке проектов правовых актов, регулирующих деятельность органов (подразделений), принятие которых входит в компетенцию иных органов государственной власти; 5) подготовка отзывов, заключений и поправок на проекты правовых актов, поступивших из других органов государственной власти <1>; -------------------------------- <1> Далее - "отзыв". 6) сопровождение проектов правовых актов при их рассмотрении в соответствующих инстанциях. 10. Выявление потребностей в нормативной правовой регламентации сферы внутренних дел организуется руководителем органа (подразделения). В процессе данной работы осуществляется: выявление и обобщение проблемных правовых вопросов, возникающих при осуществлении служебной деятельности (мониторинг правоприменительной практики); анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан, общественных организаций, других органов государственной власти; анализ судебных решений, представлений органов прокуратуры; анализ результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта; обсуждение и выработка предложений по решению проблем в служебной деятельности правовыми средствами. К этой работе рекомендуется привлекать ведущих специалистов-практиков, представителей научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России. В процессе выявления потребностей в правовой регламентации правовое подразделение органа (подразделения): участвует в организации сбора и обобщения предложений по разработке проектов правовых актов и направлении их в соответствующие органы (подразделения), в анализе правоприменительной практики, а также поступающих предложений юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования сферы внутренних дел; подготавливает и представляет на утверждение руководителю предложения по разработке проектов правовых актов, включению их в планы правоподготовительных работ либо внесению в соответствующие инстанции. 11. Порядок подготовки и издания правовых актов в системе Министерства устанавливается: для правовых актов МВД России - Министром <1>; -------------------------------- <1> Приказы МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России", от 5 июля 2003 г. N 520 "Об упорядочении подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления", от 30 декабря 2005 г. N 1167 "Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации". для правовых актов, издаваемых в подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, - соответствующими руководителями указанных подразделений; для правовых актов, издаваемых МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, в управлениях (отделах) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, УВДТ - соответствующими министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений, отделов) внутренних дел, начальниками УВДТ; для правовых актов, издаваемых в иных органах (подразделениях) системы МВД России, - их руководителями. Проекты наиболее важных правовых актов выносятся на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний, экспертных (консультативных) советов (комиссий). 12. Подготовка проекта правового акта органа государственной власти и предложений в проект указанного акта осуществляется на основании соответствующего поручения (обращения) органа государственной власти в порядке и сроки, установленные руководителем органа (подразделения). Для разработки проекта правового акта, принятие которого входит в компетенцию других органов государственной власти: подготавливаются и направляются предложения головному исполнителю для учета в проекте; обобщаются предложения заинтересованных органов государственной власти (соисполнителей) по проекту в случае, когда орган (подразделение) является головным исполнителем; проводится согласование подготовленного проекта и его направление инициатору разработки. В этих целях руководитель органа (подразделения): определяет структурное подразделение органа (подразделения) с учетом его компетенции ответственным за разработку проекта; создает (при необходимости) рабочую группу по разработке проекта; организует взаимодействие с органами государственной власти для получения информации об учете интересов органа (подразделения) в процессе подготовки проекта правового акта. В соответствии с поручением руководителя органа (подразделения) правовое подразделение: вносит предложения руководителю органа (подразделения) по перечню структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в разработке проекта правового акта; участвует в подготовке либо подготавливает проект правового акта; при необходимости оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям органа (подразделения) по разработке проекта; осуществляет контроль за ходом разработки проекта в структурных подразделениях органа (подразделения). 13. Подготовка отзывов осуществляется органом (подразделением) при поступлении проекта нормативного правового акта, касающегося сферы внутренних дел, из другого органа государственной власти. В центральном аппарате МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, порядок и сроки подготовки отзывов определяются Министром <1> в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации <2>. -------------------------------- <1> Приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132 "Об утверждении Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти". <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371). Сроки подготовки отзывов на проекты нормативных правовых актов определяются руководителем органа (подразделения) в соответствии с поручением (обращением) органа, в компетенцию которого входит издание указанных проектов нормативных правовых актов. Для подготовки отзыва руководитель органа (подразделения): определяет структурное подразделение органа (подразделения) с учетом его компетенции ответственным за разработку отзыва; создает (при необходимости) рабочую группу; организует взаимодействие с органами государственной власти для получения информации об учете интересов органа (подразделения) в процессе подготовки отзыва. В соответствии с поручением руководителя органа (подразделения) правовое подразделение: вносит предложения руководителю органа (подразделения) по перечню структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в разработке отзыва; участвует в подготовке либо подготавливает отзыв; при необходимости оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям органа (подразделения) по подготовке отзыва; согласовывает окончательную редакцию отзыва. 14. В целях обеспечения своевременного издания правового акта, принятие которого входит в компетенцию других органов государственной власти, а также сохранения его концептуальных идей обеспечивается сопровождение соответствующего проекта. 15. Сопровождение проекта правового акта включает в себя следующие мероприятия: непосредственное участие в работе органов государственной власти (органов местного самоуправления) по его рассмотрению; анализ хода рассмотрения проекта в органах государственной власти (органах местного самоуправления) и учета позиции органа (подразделения) при его доработке и согласовании; участие сотрудников органа (подразделения) в качестве экспертов в заседаниях комитетов, комиссий и в других мероприятиях, проводимых органами государственной власти (органами местного самоуправления) по доработке и рассмотрению проекта; участие в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, депутатских объединений (фракционных или межфракционных), парламентских слушаниях, "круглых столах" с целью доведения до депутатов позиции руководства органа (подразделения) по проекту законодательного акта; подготовка и направление необходимых материалов в органы государственной власти (органы местного самоуправления) по проектам правовых актов. 16. По каждому проекту правового акта руководителем органа (подразделения) определяется головное подразделение, обеспечивающее сопровождение проекта в инстанциях, к компетенции которого относится регулируемая проектом сфера внутренних дел. 17. При сопровождении проекта правового акта головное подразделение обеспечивает: подбор необходимых аналитических, статистических материалов, подтверждающих выработанную позицию по проекту; доведение сформированной позиции по проекту правового акта до заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а в случае необходимости - до головного правового подразделения; участие руководства органа (подразделения) в согласительных совещаниях с целью устранения разногласий по проекту правового акта; согласование позиции с заинтересованными государственными органами. 18. В случае внесения в орган законодательной власти проекта правового акта, регулирующего сферу внутренних дел и/или затрагивающего вопросы социальной защищенности сотрудников органов (подразделений), принятие которого не будет способствовать повышению эффективности деятельности органов (подразделений), руководитель органа (подразделения) в пределах компетенции принимает необходимые меры по разъяснению позиции органа (подразделения) по указанному проекту, а также направляет соответствующую информацию в вышестоящий орган внутренних дел с приложением необходимых материалов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".