ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 05.01.07 6

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Организация нормотворческой деятельности

     8.  Нормотворческая  деятельность в системе МВД России направлена
на  разработку,  изменение,  признание  утратившими  силу  или  отмену
правовых актов (норм права) <3>.
--------------------------------
     <3> Далее - "правовые акты".

     Нормотворческая деятельность в органе (подразделении) строится на
основе  планирования,  выполнения решений (поручений) и в инициативном
порядке.
     9. Основными направлениями нормотворческой деятельности являются:
     1)   выявление   потребностей   в  правовой  регламентации  сферы
внутренних  дел  и  служебной  деятельности  органов  внутренних дел и
внутренних войск;
     2) разработка проектов правовых актов;
     3) издание в пределах компетенции правовых актов;
     4)  подготовка либо участие в подготовке проектов правовых актов,
регулирующих  деятельность  органов  (подразделений), принятие которых
входит в компетенцию иных органов государственной власти;
     5)  подготовка отзывов, заключений и поправок на проекты правовых
актов, поступивших из других органов государственной власти <1>;
--------------------------------
     <1> Далее - "отзыв".

     6)  сопровождение  проектов  правовых актов при их рассмотрении в
соответствующих инстанциях.
     10.  Выявление  потребностей в нормативной правовой регламентации
сферы     внутренних    дел    организуется    руководителем    органа
(подразделения).
     В процессе данной работы осуществляется:
     выявление  и  обобщение проблемных правовых вопросов, возникающих
при      осуществлении      служебной     деятельности     (мониторинг
правоприменительной практики);
     анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан, общественных
организаций, других органов государственной власти;
     анализ судебных решений, представлений органов прокуратуры;
     анализ   результатов   научных   исследований,  отечественного  и
зарубежного опыта;
     обсуждение и выработка предложений по решению проблем в служебной
деятельности правовыми средствами.
     К     этой     работе     рекомендуется     привлекать    ведущих
специалистов-практиков,   представителей   научно-исследовательских  и
образовательных учреждений системы МВД России.
     В   процессе  выявления  потребностей  в  правовой  регламентации
правовое подразделение органа (подразделения):
     участвует   в   организации  сбора  и  обобщения  предложений  по
разработке  проектов правовых актов и направлении их в соответствующие
органы  (подразделения),  в  анализе  правоприменительной  практики, а
также   поступающих   предложений  юридических  и  физических  лиц  по
совершенствованию правового регулирования сферы внутренних дел;
     подготавливает   и   представляет   на  утверждение  руководителю
предложения  по  разработке  проектов  правовых  актов, включению их в
планы  правоподготовительных  работ  либо  внесению  в соответствующие
инстанции.
     11.  Порядок  подготовки  и  издания  правовых  актов  в  системе
Министерства устанавливается:
     для правовых актов МВД России - Министром <1>;
--------------------------------
     <1>  Приказы  МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении
Правил  подготовки  нормативных  правовых актов в центральном аппарате
МВД  России",  от  5  июля 2003 г. N 520 "Об упорядочении подготовки и
издания  в  МВД  России ненормативных актов управления", от 30 декабря
2005  г.  N  1167  "Об  утверждении  Регламента внутренней организации
Министерства внутренних дел Российской Федерации".

     для  правовых  актов,  издаваемых  в  подразделениях центрального
аппарата  МВД  России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД
России, - соответствующими руководителями указанных подразделений;
     для  правовых  актов,  издаваемых  МВД,  ГУВД,  УВД  по субъектам
Российской   Федерации,  в  управлениях  (отделах)  внутренних  дел  в
закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных
и  режимных  объектах,  УВДТ  - соответствующими министрами внутренних
дел,  начальниками главных управлений (управлений, отделов) внутренних
дел, начальниками УВДТ;
     для  правовых  актов,  издаваемых в иных органах (подразделениях)
системы МВД России, - их руководителями.
     Проекты  наиболее важных правовых актов выносятся на рассмотрение
коллегий,  оперативных совещаний, экспертных (консультативных) советов
(комиссий).
     12.  Подготовка  проекта  правового  акта  органа государственной
власти  и  предложений  в  проект  указанного  акта  осуществляется на
основании     соответствующего     поручения     (обращения)    органа
государственной  власти в порядке и сроки, установленные руководителем
органа (подразделения).
     Для разработки проекта правового акта, принятие которого входит в
компетенцию других органов государственной власти:
     подготавливаются и направляются предложения головному исполнителю
для учета в проекте;
     обобщаются  предложения  заинтересованных органов государственной
власти   (соисполнителей)   по   проекту   в   случае,   когда   орган
(подразделение) является головным исполнителем;
     проводится согласование подготовленного проекта и его направление
инициатору разработки.
     В этих целях руководитель органа (подразделения):
     определяет  структурное  подразделение  органа  (подразделения) с
учетом его компетенции ответственным за разработку проекта;
     создает (при необходимости) рабочую группу по разработке проекта;
     организует  взаимодействие  с органами государственной власти для
получения  информации  об  учете  интересов  органа  (подразделения) в
процессе подготовки проекта правового акта.
     В  соответствии  с поручением руководителя органа (подразделения)
правовое подразделение:
     вносит предложения руководителю органа (подразделения) по перечню
структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в
разработке проекта правового акта;
     участвует в подготовке либо подготавливает проект правового акта;
     при  необходимости  оказывает  практическую и методическую помощь
структурным   подразделениям   органа  (подразделения)  по  разработке
проекта;
     осуществляет  контроль  за ходом разработки проекта в структурных
подразделениях органа (подразделения).
     13.  Подготовка  отзывов  осуществляется органом (подразделением)
при поступлении проекта нормативного правового акта, касающегося сферы
внутренних дел, из другого органа государственной власти.
     В    центральном    аппарате    МВД    России,    подразделениях,
непосредственно  подчиненных  МВД  России,  порядок и сроки подготовки
отзывов  определяются  Министром  <1>  в  соответствии  с  Регламентом
Правительства Российской Федерации <2>.
--------------------------------
     <1> Приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132 "Об утверждении
Регламента   взаимодействия   МВД   России   с  федеральными  органами
исполнительной власти".
     <2>  Постановление  Правительства  Российской Федерации от 1 июня
2004  г.  N  260  "О  Регламенте  Правительства Российской Федерации и
Положении  об  Аппарате  Правительства Российской Федерации" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N
23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371).

     Сроки  подготовки  отзывов  на проекты нормативных правовых актов
определяются  руководителем  органа  (подразделения)  в соответствии с
поручением  (обращением) органа, в компетенцию которого входит издание
указанных проектов нормативных правовых актов.
     Для подготовки отзыва руководитель органа (подразделения):
     определяет  структурное  подразделение  органа  (подразделения) с
учетом его компетенции ответственным за разработку отзыва;
     создает (при необходимости) рабочую группу;
     организует  взаимодействие  с органами государственной власти для
получения  информации  об  учете  интересов  органа  (подразделения) в
процессе подготовки отзыва.
     В  соответствии  с поручением руководителя органа (подразделения)
правовое подразделение:
     вносит предложения руководителю органа (подразделения) по перечню
структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в
разработке отзыва;
     участвует в подготовке либо подготавливает отзыв;
     при  необходимости  оказывает  практическую и методическую помощь
структурным   подразделениям   органа  (подразделения)  по  подготовке
отзыва;
     согласовывает окончательную редакцию отзыва.
     14.  В  целях  обеспечения своевременного издания правового акта,
принятие  которого входит в компетенцию других органов государственной
власти,  а  также  сохранения  его  концептуальных идей обеспечивается
сопровождение соответствующего проекта.
     15.   Сопровождение   проекта  правового  акта  включает  в  себя
следующие мероприятия:
     непосредственное  участие в работе органов государственной власти
(органов местного самоуправления) по его рассмотрению;
     анализ хода рассмотрения проекта в органах государственной власти
(органах    местного    самоуправления)   и   учета   позиции   органа
(подразделения) при его доработке и согласовании;
     участие сотрудников органа (подразделения) в качестве экспертов в
заседаниях  комитетов,  комиссий  и  в других мероприятиях, проводимых
органами  государственной власти (органами местного самоуправления) по
доработке и рассмотрению проекта;
     участие  в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации
по  законопроектной деятельности, депутатских объединений (фракционных
или межфракционных), парламентских слушаниях, "круглых столах" с целью
доведения  до  депутатов позиции руководства органа (подразделения) по
проекту законодательного акта;
     подготовка   и   направление   необходимых  материалов  в  органы
государственной  власти  (органы  местного самоуправления) по проектам
правовых актов.
     16.  По  каждому  проекту  правового  акта  руководителем  органа
(подразделения)  определяется  головное  подразделение, обеспечивающее
сопровождение  проекта  в инстанциях, к компетенции которого относится
регулируемая проектом сфера внутренних дел.
     17.   При   сопровождении   проекта   правового   акта   головное
подразделение обеспечивает:
     подбор   необходимых  аналитических,  статистических  материалов,
подтверждающих выработанную позицию по проекту;
     доведение  сформированной  позиции  по  проекту правового акта до
заинтересованных  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  а  в  случае  необходимости  - до головного правового
подразделения;
     участие   руководства  органа  (подразделения)  в  согласительных
совещаниях с целью устранения разногласий по проекту правового акта;
     согласование   позиции   с   заинтересованными   государственными
органами.
     18.  В  случае  внесения  в  орган законодательной власти проекта
правового    акта,    регулирующего   сферу   внутренних   дел   и/или
затрагивающего  вопросы  социальной  защищенности  сотрудников органов
(подразделений),  принятие  которого не будет способствовать повышению
эффективности   деятельности   органов  (подразделений),  руководитель
органа  (подразделения)  в  пределах компетенции принимает необходимые
меры  по  разъяснению  позиции  органа  (подразделения)  по указанному
проекту,  а  также направляет соответствующую информацию в вышестоящий
орган внутренних дел с приложением необходимых материалов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа