Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".
VI. Организация судебно-исковой работы 64. Судебно-исковая работа направлена на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органа (подразделения) в судах. Участие представителей органа (подразделения) в гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах <1>. -------------------------------- <1> Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (2002), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (2002). 65. Основными направлениями судебно-исковой работы являются: 1) работа по искам (заявлениям, жалобам) <2>, предъявленным в суд к органу (подразделению); -------------------------------- <2> Далее - "иски". 2) работа по искам, предъявленным к Российской Федерации в лице МВД России - главного распорядителя средств федерального бюджета <3>; -------------------------------- <3> Ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3) работа по предъявлению исков органом (подразделением). 66. При предъявлении исков к органу (подразделению) возражения (отзывы) на заявленные в исках требования <4> за подписью руководителя органа (подразделения) либо его представителя по доверенности <5>, представляются в суд в письменном виде во всех случаях. -------------------------------- <4> Далее - "возражения". <5> Далее - "представитель по доверенности". Основанием для подготовки возражений (отзывов) на заявленные требования является факт возбуждения судом дела, который должен быть подтвержден соответствующей повесткой суда общей юрисдикции либо определением арбитражного суда. 67. При предъявлении исков к Российской Федерации в лице МВД России, как главного распорядителя средств федерального бюджета, основанием для представления в суде интересов Российской Федерации является наличие у руководителя органа (подразделения) полномочий, оформленных в доверенности, и поступление в адрес органа (подразделения) соответствующих документов из головного правового подразделения. 68. Органом (подразделением) для восстановления нарушенных прав, в зависимости от характера спорного правоотношения, иски за подписью его руководителя или представителя по доверенности направляются в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировым судьям либо в третейский суд, в соответствии с подведомственностью, установленной законодательством Российской Федерации. При предъявлении исков от имени МВД России их копии направляются в адрес головного правового подразделения. 69. Право на признание иска или заключение мирового соглашения <1> реализуется путем предоставления в суд соответствующего письменного ходатайства за подписью руководителя органа (подразделения) либо представителя по доверенности, право которого на признание иска или на заключение мирового соглашения предусмотрено в доверенности. -------------------------------- <1> Ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основанием для подготовки ходатайств является наличие (выявление) законных оснований для признания иска или заключения мирового соглашения. Ходатайство за подписью представителя по доверенности должно быть согласовано с заинтересованными подразделениями органа (подразделения). 70. Для оказания квалифицированной помощи сотрудникам органа (подразделения), обратившимся в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации, его руководитель вправе принять решение об обращении в суд с ходатайством о вступлении органа (подразделения) в процесс на стороне истца в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В этом случае по поручению руководителя органа (подразделения) соответствующим подразделением (должностным лицом) осуществляются действия, необходимые для отстаивания интересов сотрудника и органа (подразделения). 71. При наличии законных оснований судебные акты обжалуются в установленном порядке вплоть до высшей судебной инстанции. При необходимости оплаты государственной пошлины для обжалования судебного акта денежные средства выделяются на основании обоснованного рапорта представителя интересов органа (подразделения) в суде. 72. Информация о вступивших в законную силу решениях судов докладывается представителем органа (подразделения), участвовавшим в рассмотрении дела, руководителю органа (подразделения) в возможно короткие сроки. При выявлении судом нарушений, допущенных сотрудниками органа (подразделения), указанная информация направляется в соответствующий орган (подразделение), сотрудники которого допустили незаконные действия, с приложением копии решения суда для проведения служебной проверки, выяснения и устранения причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, принятия мер дисциплинарного и материального характера к виновным лицам. 73. При поступлении в орган (подразделение) в установленном порядке исполнительного документа соответствующая информация направляется в правовое подразделение для ее анализа на предмет наличия законных оснований, препятствующих исполнению поступившего документа. 74. Учет и ответственность за надлежащее исполнение исполнительных документов возлагается на финансовые, кадровые, тыловые и иные подразделения в соответствии с установленной компетенцией. 75. Руководитель органа (подразделения): определяет полномочия должностных лиц органа (подразделения), по осуществлению судебно-исковой работы; определяет сотрудников, на которых в соответствии с установленным законом порядком возлагает обязанности по участию в суде от имени органа (подразделения), и объем их полномочий; организует контроль за судебно-исковой работой в органе (подразделении). 76. Правовое подразделение: обеспечивает координацию судебно-исковой работы в органе (подразделении); по поручению руководителя органа (подразделения) или в соответствии с положением непосредственно ведет судебно-исковую работу; оказывает помощь в организации и ведении судебно-исковой работы другим подразделениям (представителям по доверенности); согласовывает возражения и ходатайства, подготовленные представителем по доверенности; вносит предложения руководителю органа (подразделения) по назначению представителя по доверенности по конкретным делам; ведет учет результатов судебно-правовой работы в органе (подразделении); осуществляет по поручению начальника органа (подразделения) или в соответствии с положением контроль за качеством судебно-правовой работы, проводимой другими подразделениями, в том числе за реализацией полномочий представителями по доверенности по конкретным гражданским делам; вносит предложение руководителю органа (подразделения) по привлечению виновных лиц к ответственности при ненадлежащей защите сотрудниками интересов органа (подразделения) либо злоупотребления ими предоставленными доверенностью правами. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".