Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".
V. Организация договорно-правовой работы 46. Договорно-правовая работа в системе МВД России направлена на заключение письменных соглашений об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей <1>. -------------------------------- <1> Далее - "договор". 47. Основными направлениями договорно-правовой работы являются: 1) выявление потребностей в заключении договоров органом (подразделением) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг); 2) разработка проектов конкурсной документации и договоров; 3) согласование и заключение договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) контроль исполнения договоров и при необходимости ведение претензионной работы. 48. Подразделение органа (подразделения), в компетенцию которого входит организация поставки определенных товаров (выполнение работ, оказание услуг) <2>, в установленном порядке докладывает для принятия соответствующего решения руководителю органа (подразделения) вопрос о необходимости заключения договора в целях удовлетворения выявленной путем анализа поступивших заявок на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) потребности органа (подразделения). -------------------------------- <2> Далее - "подразделение-исполнитель". 49. Руководитель органа (подразделения): определяет порядок осуществления договорно-правовой работы, полномочия должностных лиц органа (подразделения), участвующих в ее осуществлении; решает вопрос о целесообразности заключения договора на основании рапорта (справки-обоснования), подготовленного подразделением-исполнителем; определяет подразделение, на которое возлагаются задачи по координации подразделений-исполнителей; подписывает договоры от имени органа (подразделения) либо делегирует свои полномочия по заключению договоров своим заместителям, руководителям подчиненных (подведомственных) или структурных подразделений, на основании доверенности в установленном законодательством Российской Федерации порядке <1>; -------------------------------- <1> Форма и содержание доверенности должны соответствовать ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. организует контроль за договорно-правовой работой в органе (подразделении). 50. Подготовка проекта договора подразделением-исполнителем осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию соответствующего вида договора <2>. -------------------------------- <2> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (часть 1), ст. 3441). 51. Договоры в системе МВД России заключаются по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При размещении государственного заказа путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа <3>. -------------------------------- <3> Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки государственных и муниципальных нужд". Проверка соответствия участников размещения заказа указанным требованиям возлагается на орган (подразделение) в соответствии с его компетенцией. Договоры о размещении государственного оборонного заказа заключаются с учетом условий, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, принимаемым на текущий финансовый год. 52. Проект конкурсной документации, подготовленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательную процедуру согласования в правовом подразделении органа (подразделения). 53. Процедуры проведения торгов и заключения по их итогам договоров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. После подписания договор подлежит заверению печатью органа (подразделения) с изображением Государственного герба Российской Федерации в подразделении делопроизводства и режима органа (подразделения). 54. Своевременность и надлежащее исполнение обязательств по договору контролирует подразделение-исполнитель. 55. В случаях, предусмотренных законом или договором, в органах (подразделениях) применяется порядок претензионного (досудебного) урегулирования возникших споров относительно ненадлежащего исполнения условий договора. 56. Претензионная работа осуществляется путем направления стороне договора, нарушившей права контрагента, претензий, писем, заявлений, факсов, телеграмм <1>, с изложением требований по восстановлению нарушенных прав. -------------------------------- <1> Далее - "претензионное письмо". 57. Претензионные письма подлежат учету и регистрации в установленном порядке. 58. Ответственность за организацию и проведение претензионной работы возлагается на подразделение-исполнителя. 59. Подготовка и предъявление претензионных писем, а также учет и контроль их исполнения осуществляются подразделением-исполнителем, ответственным за надлежащее исполнение договора. Сроки предъявления претензий определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>. -------------------------------- <2> Ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 60. Договорно-правовая работа осуществляется подразделением - исполнителем во взаимодействии с финансовым, правовым и иными подразделениями, действующими в пределах предоставленной им компетенции. 61. Подразделение-исполнитель: подготавливает проекты договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка) и представляет их на согласование в финансовое и правовое подразделения органа (подразделения), а также в иные подразделения органа (подразделения) в случае, если исполнение договора затрагивает их права и обязанности; докладывает на решение руководителю органа (подразделения) вопрос о целесообразности заключения договора; оформляет в установленном порядке необходимые для заключения договора доверенности; осуществляет контроль за исполнением контрагентами условий заключенного договора. В случае выявления фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрагентами условий договора во взаимодействии с правовым подразделением органа (подразделения) ведет претензионную работу в соответствии с п. п. 55 - 59 настоящего Наставления; своевременно представляет в финансовое подразделение органа (подразделения) документы (подписанные контрагентом), необходимые для финансирования обязательств по заключенному договору. 62. Финансовое подразделение: согласовывает проекты договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка), устанавливая при этом экономическую целесообразность заключения договора, определяя источники финансирования по договору, наличие денежных средств, необходимых для надлежащего его исполнения, а также уточняя порядок оплаты и банковские реквизиты сторон по договору; регистрирует подписанные договоры с присвоением номера, который в обязательном порядке фиксируется в журнале регистрации и учета договоров (соглашений); обеспечивает своевременное финансирование обязательств по заключенному договору; отвечает за соблюдение финансовой дисциплины при осуществлении договорной деятельности; осуществляет подготовку и предоставление заинтересованному подразделению органа (подразделения) данных о выплатах, производимых по договору; обеспечивает подготовку и оформление актов сверки взаимных расчетов по договору. 63. Правовое подразделение: проводит правовую экспертизу конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа (подразделения); проводит правовую экспертизу проектов договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка); фиксирует результаты проведения правовой экспертизы проекта договора в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу; оказывает консультативную помощь по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной работы, а также организует и (или) обеспечивает представление интересов органа (подразделения) в судах; визирует проекты доверенностей, выдаваемых руководителем органа (подразделения), регистрация и учет которых ведется подразделением делопроизводства и режима органа (подразделения) <1>. -------------------------------- <1> Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации". |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".