ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 05.01.07 6

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Организация правового контроля

     40. Правовой контроль в системе МВД России осуществляется в целях
обеспечения   законности   принимаемых  правовых  актов  и  соблюдения
законодательства    Российской   Федерации   при   правоприменительной
деятельности.
     41. Основными направлениями правового контроля являются:
     1) осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
     2) оценка законности принятых ведомственных правовых актов;
     3)   контроль   за  соблюдением  законодательства,  регулирующего
служебную деятельность в системе МВД России.
     42.  Правовая экспертиза представляет собой исследование проектов
правовых  актов, разрабатываемых в системе Министерства, на предмет их
соответствия    Конституции   Российской   Федерации,   общепризнанным
принципам  и  нормам  международного  права  и международным договорам
Российской   Федерации,   федеральным  конституционным  и  федеральным
законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам
и  иным  нормативным  правовым актам субъектов Российской Федерации, а
также  правовым актам МВД России при разработке проектов ведомственных
правовых актов.
     Правовая экспертиза проводится правовыми подразделениями.
     Порядок    проведения    правовой    экспертизы   устанавливается
руководителем органа (подразделения).
     Руководитель,  другие  сотрудники  правового подразделения органа
(подразделения)   несут   персональную   ответственность  за  качество
правовой экспертизы.
     43.  Оценка  законности  принятых  ведомственных  правовых  актов
осуществляется    в    целях    приведения   их   в   соответствие   с
законодательством  Российской Федерации и правовыми актами МВД России,
если такое несоответствие выявлено.
     Оценка   законности   принятых   правовых  актов  организуется  и
осуществляется  как  вышестоящим  органом (подразделением) в отношении
правовых  актов,  изданных  нижестоящими органами (подразделениями), и
проводится  в  ходе  инспектирования,  контрольных  проверок,  целевых
выездов,  так  и правовым подразделением - в отношении правовых актов,
изданных в аппарате органа (подразделения).
     44.   Контроль  за  соблюдением  законодательства,  регулирующего
служебную  деятельность  в системе МВД России, направлен на укрепление
законности  при  выполнении  органами (подразделениями) возложенных на
них задач.
     Указанная деятельность организуется и осуществляется вышестоящими
органами    (подразделениями)    в   отношении   нижестоящих   органов
(подразделений)  по  направлениям  служебной  деятельности, как в ходе
текущей  деятельности,  так  и  в  ходе  инспектирования, контрольных,
целевых  выездов,  путем  рассмотрения  писем,  заявлений  и обращений
граждан,  публикаций  и  сообщений  в  средствах  массовой информации,
обращений  других  органов  (должностных  лиц),  материалов  служебных
проверок, а также вступивших в законную силу судебных решений.
     Правовые   подразделения   органа   (подразделения)   в  пределах
компетенции  по  соответствующему  запросу  могут  оказывать  правовую
помощь   заинтересованным  подразделениям  органа  (подразделения)  на
этапах планирования и проведения служебных мероприятий.
     45.  Методическое  обеспечение  правового  контроля в системе МВД
России возлагается на головное правовое подразделение.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа