О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
                           ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

     Департамент  образования  города  Москвы на протяжении многих лет
реализует    программы   работы   с   интеллектуально   одаренными   и
высокомотивированными   детьми.  В  последние  годы  работа  приобрела
достаточно   системный   характер,  определены  основные  приоритетные
направления,  создаются  условия для развития и поддержки учреждений и
организаций,    работающих   с   одаренными   детьми,   осуществляются
организационные   мероприятия   по  различным  направлениям  работы  с
одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.
     Образовательное   пространство  Москвы  предоставляет  школьникам
возможность проявления и развития своих способностей в различных видах
творческой   деятельности:   конкурсы   проектов,  научно-практические
конференции      по      результатам      исследовательских     работ,
Интернет-конференции,  чтения,  семинары, интеллектуальные марафоны, в
которых  принимало участие в 2004 г. 100 тыс. обучающихся (в 2001 г. -
55 тысяч).
     Одним   из   основных   направлений   работы   с   одаренными   и
высокомотивированными   школьниками   являются   предметные  олимпиады
(городские, Всероссийские и международные). Олимпиады проводятся по 20
предметам   естественно-математического   и   гуманитарного  цикла.  В
2003-2004  годах  в  соответствии  с  новым Положением о Всероссийской
олимпиаде  школьников  принято  Положение  о  Московской  региональной
олимпиаде  школьников;  сформирована  московская  система региональных
олимпиад  всех  уровней,  включая  олимпиады  вузов,  расположенных на
территории Москвы.
     В  целях  привлечения,  отбора и поддержки талантливых школьников
ежегодно  проводится  Московский конкурс проектных и исследовательских
работ  школьников, включающий конференции по различным областям знаний
и направлениям.
     Для  творчески  одаренных  детей  и молодежи проводятся различные
спортивные     соревнования,     творческие     конкурсы,     конкурсы
профессионального   мастерства.   Московские   школьники  участвуют  в
финальных Всероссийских и международных соревнованиях.
     С    сентября   2003   года   функционирует   общеобразовательная
школа-интернат  "Интеллектуал"  для  одаренных  детей. Образовательный
процесс  школы  построен  на  интеграции  основного  и дополнительного
образования, что позволяет создать условия для развития индивидуальных
особенностей    каждого    одаренного    ребенка,    его    творческих
интеллектуальных  возможностей.  Обучающиеся  этой  школы  в 2003/2004
учебном   году   участвовали  в  23  различных  городских  олимпиадах,
марафонах,   турнирах,  конкурсах,  получили  в  общей  сложности  184
награды.
     В  системе Москомспорта работают 5 центров образования спортивной
направленности,   в   которых   одаренные   дети   имеют   возможность
одновременно  получать качественное общее (полное) среднее образование
и спортивную подготовку.
     В  настоящее  время  назрела проблема консолидации действий всего
Комплекса  социальной  сферы в области работы с одаренными детьми, что
позволит   на   городском   уровне  создать  оптимальные  условия  для
выявления,   развития   и  поддержки  одаренных  детей  и  молодежи  и
обеспечения     их    личностной,    социальной    самореализации    и
профессионального самоопределения.
     Необходимо решение в более полном объеме следующих задач:
     - создание  условий для выявления, поддержки и развития одаренных
детей   и   молодежи,   в   том   числе   детей-инвалидов,   детей  из
малообеспеченных семей;
     - развитие  и поддержка сети учреждений и организаций, работающих
с одаренными детьми и молодежью;
     - подготовка   и  повышение  квалификации  кадров,  работающих  с
одаренными детьми;
     - создание   условий   и   отработка   моделей   для  организации
внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
     - формирование   ресурсов   по   поддержке   одаренных   детей  и
талантливых  педагогов, работающих с ними. Создание системы городских,
окружных   и   районных  грантов  (стипендий)  одаренным  детям  и  их
педагогам;
     - создание системы адресного мониторинга и сопровождения учащихся
- победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;
     - создание  консультативно-диагностической  службы  для одаренных
детей и их родителей;
     - обеспечение участия одаренных детей в спортивных соревнованиях,
фестивалях, конкурсах в других регионах и зарубежных странах;
     - целевая   поддержка  городских  очно-заочных  школ,  профильных
лагерей,  работающих  с  интеллектуально  одаренными  детьми; патронаж
одаренных, талантливых детей;
     - создание и обновление банка программно-методических материалов,
методик,  технологий  по  работе  с одаренными и высокомотивированными
детьми;  формирование  банка данных психолого-педагогических инноваций
по работе с одаренными учащимися.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа