Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".
Раздел 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способность ориентироваться в сложных явлениях современности. Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Департамента образования города Москвы и его окружных управлений. Принимаются конкретные меры по обновлению содержания специального образования, развитию и рационализации сети коррекционных образовательных учреждений, укреплению их материальной базы, совершенствованию подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами. В Москве создается единое образовательное пространство, включающее в себя разветвленную сеть специализированных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную, профессиональную и социальную реабилитацию детей с нарушениями в развитии для разных возрастных групп. Развивается сеть учреждений, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям. Департамент образования ведет целенаправленную работу по профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовке подростков с ограниченными возможностями здоровья. В рамках городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" начато осуществление модернизации специального образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования детей с особыми потребностями. Основная задача в области работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, - получение воспитанниками детских домов и школ-интернатов такого образования, которое даст им возможность правильного выбора своего жизненного пути. Для этого необходимо выстраивание индивидуальной траектории обучения и развития и усиление практической направленности образовательных программ. Для особой категории детей планируется осуществление следующих основных мероприятий: - создание службы раннего выявления и помощи; - разработка системы мер по индивидуальному обучению детей с нарушениями в развитии; - обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи "особого ребенка"; - оптимизация сети разнопрофильных учреждений и учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - организация обучения детей, ранее считавшихся необучаемыми; - формирование системы социальной поддержки воспитанников специализированных образовательных учреждений и адаптация их к условиям самостоятельной жизни, переход от программ государственного попечительства к практике государственной помощи, ориентированной на развитие у социальных сирот стремления и способности к самостоятельному решению собственных проблем; - подготовка педагогических и других работников, ориентированных на работу с особой категорией обучающихся. Во исполнение Московской городской программы регулирования миграции на 2002-2004 гг. в 5 средних общеобразовательных школах совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Российской Федерации реализуется проект по социопсихологической и культурно-языковой адаптации детей беженцев и их обучению русскому языку. В целях создания условий для культурно-языковой адаптации детей, слабо владеющих русским языком, открыты группы по изучению русского языка как иностранного на базе образовательных учреждений города. Ежегодно в летний период открываются лагеря русского языка. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".