О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОСОБОЙ
                           КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ

     Образовательные  учреждения  для  детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  целенаправленно  развивают образовательную
среду   для   воспитанников,   стараясь   обеспечить  высокий  уровень
самостоятельности  при  решении  жизненно  важных проблем, способность
ориентироваться в сложных явлениях современности.
     Проблема  обучения  и социальной реабилитации лиц с ограниченными
возможностями  здоровья  занимала  и  занимает  одно из ведущих мест в
работе   Департамента   образования   города  Москвы  и  его  окружных
управлений.  Принимаются  конкретные  меры  по  обновлению  содержания
специального образования, развитию и рационализации сети коррекционных
образовательных   учреждений,   укреплению   их   материальной   базы,
совершенствованию подготовки и переподготовки специалистов, работающих
с детьми-инвалидами.
     В   Москве   создается   единое   образовательное   пространство,
включающее    в    себя    разветвленную    сеть    специализированных
образовательных     учреждений,     осуществляющих    образовательную,
профессиональную  и  социальную  реабилитацию  детей  с  нарушениями в
развитии  для  разных  возрастных  групп. Развивается сеть учреждений,
оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям.
Департамент    образования    ведет    целенаправленную    работу   по
профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовке подростков
с ограниченными возможностями здоровья.
     В  рамках  городской  целевой программы "Модернизация московского
образования   (Столичное   образование   -  3)"  начато  осуществление
модернизации    специального    образования    на   основе   внедрения
информационно-коммуникационных   технологий   для  повышения  качества
образования детей с особыми потребностями.
     Основная  задача  в  области  работы  с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися   без  попечения  родителей,  -  получение  воспитанниками
детских  домов  и  школ-интернатов такого образования, которое даст им
возможность  правильного  выбора  своего  жизненного  пути.  Для этого
необходимо  выстраивание индивидуальной траектории обучения и развития
и усиление практической направленности образовательных программ.
     Для  особой  категории  детей планируется осуществление следующих
основных мероприятий:
     - создание службы раннего выявления и помощи;
     - разработка  системы  мер  по  индивидуальному  обучению детей с
нарушениями в развитии;
     - обеспечение     психолого-педагогического     и     социального
сопровождения семьи "особого ребенка";
     - оптимизация  сети  разнопрофильных  учреждений и учреждений для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи;
     - организация обучения детей, ранее считавшихся необучаемыми;
     - формирование   системы   социальной   поддержки   воспитанников
специализированных   образовательных   учреждений  и  адаптация  их  к
условиям  самостоятельной  жизни, переход от программ государственного
попечительства  к  практике государственной помощи, ориентированной на
развитие    у    социальных   сирот   стремления   и   способности   к
самостоятельному решению собственных проблем;
     - подготовка  педагогических и других работников, ориентированных
на работу с особой категорией обучающихся.
     Во   исполнение   Московской  городской  программы  регулирования
миграции  на  2002-2004  гг.  в  5  средних общеобразовательных школах
совместно  с  Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев в
Российской  Федерации  реализуется  проект  по  социопсихологической и
культурно-языковой  адаптации  детей  беженцев  и их обучению русскому
языку.  В  целях  создания  условий  для  культурно-языковой адаптации
детей,  слабо  владеющих  русским  языком,  открыты группы по изучению
русского  языка  как  иностранного  на базе образовательных учреждений
города. Ежегодно в летний период открываются лагеря русского языка.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа