Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".
Паспорт Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская межведомственная комплексная | | Программы | программа "Государственная поддержка граждан | | | на рынке финансовых услуг и защита интересов | | | Москвы как собственника корпоративных ценных | | | бумаг (2006-2008 гг.)" | |--------------------|------------------------------------------------| | Основание | Совместное решение Московской городской Думы | | для разработки | и Московской областной Думы (протокол N 1 | | Программы | от 15 марта 2005 г.), распоряжение | | | Правительства Москвы N 438-РП от 24 марта | | | 2005 г. "Об организации и финансировании работ | | | по развитию финансового и фондового рынков | | | московского региона" | |--------------------|------------------------------------------------| | Государственный | Департамент имущества города Москвы | | заказчик | | |--------------------|------------------------------------------------| | Цели и задачи | Департамент имущества города Москвы, | | Программы, | Департамент экономической политики и развития | | основные целевые | города Москвы, Региональное отделение | | показатели | Федеральной службы по финансовым рынкам | | | в Центральном федеральном округе, ГУП "Центр | | | поддержки и развития фондового рынка" | | |------------------------------------------------| | | Основными целями Программы являются: | | | - государственная защита экономических | | | интересов граждан на рынках финансовых | | | и инвестиционных услуг; | | | - снижение числа пострадавших в мошеннических | | | схемах на финансовом и фондовом рынках за счет | | | предотвращения финансовых афер и конфликтных | | | ситуаций, связанных с обманом граждан, | | | не менее чем на 30%; | | | - создание условий для освоения, применения | | | и использования гражданами различных | | | финансовых инструментов и механизмов | | | при решении социальных задач; | | | - увеличение количества граждан, способных | | | решать социальные задачи (в первую очередь, | | | в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, | | | образования и медицины) за счет собственных | | | сбережений и инвестиционного дохода, а также | | | за счет использования финансовых инструментов | | | и механизмов, не менее чем в 4 раза; | | | - содействие формированию дополнительных | | | сбережений и личных инвестиционных доходов | | | населения за счет инвестирования на финансовом | | | и фондовом рынках; | | | - увеличение количества граждан - физических | | | лиц, активно использующих инструменты рынка | | | ценных бумаг, не менее чем в 2 раза; | | | - увеличение объемов операций с ценными | | | бумагами физических лиц не менее чем в 1,5 | | | раза; | | | - защита интересов Москвы как собственника | | | мажоритарных и миноритарных пакетов | | | корпоративных ценных бумаг; | | | - снижение количества корпоративных захватов | | | и поглощений, способных нанести экономический | | | ущерб городу Москве как владельцу акционерной | | | собственности, и попыток "размывания" | | | государственных долей в уставных капиталах | | | акционерных обществ не менее чем на 50%; | | | - увеличение поступлений в бюджет Москвы | | | от управления долями в акционерных обществах, | | | в том числе за счет роста дивидендов, не менее | | | чем на 30%; | | | - повышение рыночной стоимости (капитализации) | | | пакетов акций, принадлежащих городу Москве, | | | не менее чем на 40%; | | | - увеличение оборота ценных бумаг на биржах | | | московского региона не менее чем в 3 раза; | | | - увеличение числа учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы, | | | повысивших свою квалификацию по вопросам | | | функционирования рынка финансовых услуг, | | | не менее чем в 4 раза. | | | Основными задачами Программы являются: | | | - массовое просвещение населения по вопросам | | | функционирования финансовых инструментов | | | и механизмов, за счет применения которых | | | у граждан могут образовываться дополнительные | | | сбережения и инвестиционный доход; | | | - содействие реализации специальных программ | | | Правительства Москвы в социальной | | | и корпоративной сфере, по которым | | | предусматривается применение финансовых | | | инструментов и механизмов (дотации ипотечных | | | ставок, дотация ставок по корпоративным | | | облигациям и т.п.); | | | - создание системы постоянного информирования | | | граждан о возможностях решения социальных | | | проблем с помощью инструментов и механизмов | | | финансового рынка, включая сферы жилищного | | | и пенсионного обеспечения, образования | | | и медицины; | | | - снижение нерыночных рисков | | | непрофессиональных инвесторов и потребителей | | | финансовых услуг путем укрепления системы | | | государственного контроля на финансовых | | | рынках; | | | - обеспечение устойчивого развития | | | корпоративного сектора экономики Москвы, | | | в том числе акционерных обществ с долями | | | города, путем привлечения инвестиций | | | и формирования грамотной корпоративной | | | политики; | | | - создание системы превентивного реагирования | | | государственных регулирующих и контролирующих | | | органов на территории Москвы в отношении | | | негативных тенденций, связанных с привлечением | | | средств граждан, а также с обеспечением прав | | | миноритарных акционеров; | | | - повышение эффективности работы | | | контролирующих и правоохранительных органов | | | по пресечению противоправных действий | | | и профилактика мошенничества на финансовых | | | рынках; | | | - усиление межведомственного контроля | | | государственных и правоохранительных органов | | | в сфере жилищных инвестиций граждан; | | | - профилактика и противодействие | | | "недружественным поглощениям" акционерных | | | обществ города Москвы, проводимым с нарушением | | | действующего законодательства, или | | | в результате которых положение на рынке труда | | | существенно ухудшается; | | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах | | | институциональных участников финансового | | | рынка; | | | - использование на территории Москвы наилучшей | | | практики государственного регулирования | | | финансовых рынков и защиты прав граждан; | | | - совершенствование системы образования | | | по вопросам финансовых рынков и инвестиций | | | путем активного применения современных, | | | в том числе навыкообразующих методов; | | | - повышение квалификации представителей города | | | в органах управления акционерных обществ, | | | а также руководителей хозяйственных обществ | | | с долями города по вопросам использования | | | инструментов и механизмов фондового рынка | | | для развития предприятий; | | | - повышение квалификации учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы | | | по основам функционирования финансовых рынков | | | и правилам безопасного инвестиционного | | | поведения; | | | - разработка методических основ музейного дела | | | по финансовому и фондовому рынку, акционерному | | | делу, а также пропаганда исторического | | | культурного наследия в данной сфере; | | | - поддержка исследований и музейно-выставочных | | | проектов в области истории акционерного дела | | | и финансовых рынков дореволюционной России; | | | - консультирование населения и организация | | | выплат компенсаций "обманутым вкладчикам". | | | Основными целевыми показателями Программы | | | являются: | | | - количество граждан - физических лиц, активно | | | использующих инструменты рынка ценных бумаг; | | | - объемы операций с ценными бумагами | | | физических лиц; | | | - количество граждан, способных решать | | | социальные задачи за счет собственных | | | сбережений и инвестиционного дохода, а также | | | за счет использования финансовых инструментов | | | и механизмов; | | | - объемы поступлений в бюджет Москвы | | | от управления долями в акционерных обществах | |--------------------|------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Сроки реализации Программы: 2006-2008 гг. | | реализации | Все программные мероприятия выполняются | | Программы | в соответствии с годовой этапностью | | | (по финансированию и отчетности) | |--------------------|------------------------------------------------| | Перечень основных | Основными мероприятиями Программы являются: | | мероприятий | - совершенствование комплексной системы | | | мониторинга и раскрытия информации | | | на региональных финансовых рынках, включая | | | сферы жилищных инвестиций граждан | | | и негосударственного пенсионного обеспечения; | | | - анализ, обобщение и распространение | | | положительного опыта по профилактике, контролю | | | и управлению корпоративными конфликтами | | | на территории региона; | | | - разработка и реализация мер | | | по противодействию "недружественным | | | поглощениям" на предприятиях с долей Москвы; | | | - обучение представителей государства | | | в органах управления акционерных обществ | | | с долей города, работников отраслевых органов | | | исполнительной власти Москвы и сотрудников | | | правоохранительных органов по тематике | | | финансового и фондового рынков; | | | - организация производства | | | информационно-просветительских программ | | | по вопросам личных финансов и инвестиций, | | | а также по правам непрофессиональных | | | инвесторов на финансовом рынке и миноритарных | | | акционеров в электронных средствах массовой | | | информации, включая телевидение и Интернет, | | | с обеспечением "обратной связи" с населением; | | | - поддержка работы консультационной службы | | | по вопросам функционирования рынка финансовых | | | и инвестиционных услуг, а также правам | | | акционеров; | | | - разработка и внедрение методики оценки | | | экономического ущерба на финансовых рынках | | | и в сфере корпоративного управления; | | | - разработка программ и образовательных | | | пособий, в том числе интерактивных | | | (с использованием телевидения, Интернета | | | и мультимедийных форм), для проведения | | | школьных и внешкольных мероприятий по основам | | | инвестиций и рынка ценных бумаг; | | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах | | | институциональных участников финансового | | | рынка; | | | - поддержка системы выплаты компенсаций лицам, | | | пострадавшим от деятельности "финансовых | | | пирамид"; | | | - проведение музейно-выставочных мероприятий | | | по истории и современному периоду развития | | | финансовых рынков московского региона; | | | - создание в библиотеках Москвы специальных | | | секторов финансовых знаний, где будут | | | аккумулироваться книги, брошюры, | | | видеоматериалы, а также информация на других | | | носителях для публичного использования; | | | проведение мероприятий по пропаганде | | | финансовых знаний | |--------------------|------------------------------------------------| | | Государственное унитарное предприятие города | | | Москвы "Центр поддержки и развития | | | фондового рынка" (ГУП "Центр поддержки | | | и развития фондового рынка"), Некоммерческий | | | фонд "Центр инвестиционного просвещения" | | | (НФ "ЦентрИнвестПросвет") | |--------------------|------------------------------------------------| | Объемы и источники | Источник финансирования Программы - бюджет | | финансирования | города Москвы. Объем бюджетного | | Программы | финансирования, необходимый для реализации | | | Программы на 2006-2008 гг., составляет 190,8 | | | млн. руб. При отсутствии финансирования | | | мероприятий Программы государственные | | | заказчики и исполнители могут изменять сроки | | | реализации этих мероприятий. | | | Объемы бюджетного финансирования Программы | | |------------------------------------------------| | | Отчетный |2006 г.|2007 г.|2008 г. |Итого | | | период | | | | | | |-------------|-------|-------|--------|---------| | | Планируемые | 70,8 | 60 | 60 | 190,8 | | | бюджетные | | | | | | | расходы, | | | | | | | млн. руб. | | | | | |--------------------|------------------------------------------------| | Ожидаемые | По итогам реализации Программы ожидаются | | конечные | следующие результаты: | | результаты | - повысится личная финансовая безопасность | | реализации | граждан за счет сокращения нерыночных рисков; | | Программы | - не менее чем на 30% сократится число | | | пострадавших в мошеннических схемах | | | на финансовом и фондовом рынках за счет | | | предотвращения финансовых афер и конфликтных | | | ситуаций, связанных с обманом граждан; | | | - будут созданы условия для улучшения качества | | | жизни населения московского региона за счет | | | получения гражданами дополнительных доходов | | | на финансовом и фондовом рынках; | | | - не менее чем в 4 раза увеличится количество | | | граждан, способных решать социальные задачи | | | (в первую очередь, в сферах жилищного | | | и пенсионного обеспечения, образования | | | и медицины) за счет собственных сбережений | | | и инвестиционного дохода, а также за счет | | | использования финансовых инструментов | | | и механизмов; | | | - не менее чем в 2 раза увеличится количество | | | граждан - физических лиц, активно использующих | | | инструменты рынка ценных бумаг; | | | - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы | | | операций с ценными бумагами физических лиц; | | | - не менее чем на 50% снизится количество | | | корпоративных захватов и поглощений, способных | | | нанести экономический ущерб городу Москве | | | как владельцу акционерной собственности, | | | и попыток "размывания" государственных долей | | | в уставных капиталах акционерных обществ; | | | - не менее чем на 30% увеличатся поступления | | | в бюджет Москвы от управления долями | | | в акционерных обществах, в том числе за счет | | | роста дивидендов; | | | - не менее чем на 40% повысится рыночная | | | стоимость (капитализация) пакетов акций, | | | принадлежащих городу Москве; | | | - продолжится активное формирование Москвы | | | как одного из общепризнанных мировых | | | финансовых центров; | | | - не менее чем в 3 раза возрастет оборот | | | ценных бумаг на биржах московского региона; | | | - не менее чем в 4 раза увеличится число | | | учителей экономики общеобразовательных школ | | | города Москвы, повысивших свою квалификацию | | | по вопросам функционирования рынка финансовых | | | услуг, за счет чего улучшится подготовка | | | старшеклассников в указанной сфере; | | | - будут созданы условия для знакомства | | | москвичей и гостей города с предметами, | | | документами и материалами исторического | | | культурного наследия в области финансовых | | | рынков, корпоративных отношений | | | и инвестиционного поведения населения; | | | - повысится эффективность правового, | | | информационного, аналитического | | | и методического обеспечения финансового | | | и фондового рынков региона, а также | | | профессиональных и непрофессиональных | | | участников | |--------------------|------------------------------------------------| | Система | Контроль за исполнением Программы | | организации | осуществляет Департамент имущества города | | контроля | Москвы, который является координатором | | за исполнением | и головным заказчиком Программы | | Программы | | ----------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".