РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. Рекомендации. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 26.06.95

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящие  Рекомендации  разработаны  во  исполнение Закона
Российской  Федерации  "Об охране окружающей природной среды" с учетом
п.   3.2  Положения  об  оценке  воздействия  на  окружающую  среду  в
Российской  Федерации,  утвержденного Приказом Минприроды России от 18
июля 1994 г. N 222.
     1.2.  Целью настоящих Рекомендаций является установление с учетом
особенностей   автомобильных   дорог   основных  требований  к  оценке
воздействия объектов на окружающую среду, составу и содержанию раздела
"Охрана окружающей среды" на различных стадиях проектирования, а также
регламентация     основных     положений     методологии    разработки
природоохранных  технических  решений  на основе оценки воздействия на
окружающую среду.
     1.3.   Настоящие   Рекомендации  распространяются  на  разработку
предпроектной    и    проектной    документации   для   строительства,
реконструкции  и  ремонта  автомобильных дорог общего пользования <1>,
финансируемых  из Федерального дорожного фонда (за исключением дотаций
территориям).
--------------------------------
     <1>  "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог и
сооружений  на  них"  в  дальнейшем  именуется "развитие автомобильных
дорог".

     По   решению   заказчика  они  могут  применяться  для  проектной
документации,   развитие  по  которой  будет  осуществляться  за  счет
территориальных дорожных фондов, собственных, заемных или привлеченных
средств  инвесторов.  При  этом документация должна быть разработана в
объеме,  достаточном  для обоснования проектных решений по обеспечению
экологической безопасности объекта.
     1.4.  Рекомендации  предназначены  для  заказчиков, разработчиков
предпроектной  и  проектной  документации  и  могут  быть использованы
органами,  осуществляющими государственную экологическую экспертизу, и
органами управления, принимающими решение о реализации проектов.
     1.5.  Учет требований охраны окружающей среды в проектах зданий и
сооружений   дорожно-эксплуатационных   организаций,  производственных
предприятий,  комплексов  обслуживания  участников  дорожного движения
следует  осуществлять  в  соответствии  с документами соответствующего
профиля.
     1.6.  При  проектировании  автомобильных дорог в сложных (особых)
природных  условиях  (вечная  мерзлота, горная местность, подтопляемые
территории  и  др.)  в дополнение к требованиям настоящих Рекомендаций
следует  учитывать  требования  специальных  нормативных  документов в
соответствии с природными особенностями территории.
     В  индивидуальном  порядке  могут  выполняться также включенные в
задание   на   проектирование   дополнительные  требования  и  условия
заказчика,     органов     государственного     управления,     других
заинтересованных органов.
     1.7.  Учет  требований охраны окружающей среды при проектировании
автомобильных  дорог  и сооружений на них осуществляется в зависимости
от  стадии  проектных работ путем подготовки документации для принятия
решений  о  выполнении  мероприятий  по развитию объектов, обоснования
видов  и  сроков  работ,  а  также  проектирования  мер по исключению,
смягчению или компенсации воздействий.
     1.8.   Проработку   вопросов   охраны  окружающей  среды  следует
производить  на  всех  стадиях  составления  предпроектной и проектной
документации  на  развитие  автомобильных  дорог  и сооружений на них,
последовательно  углубляя рассмотрение, не допуская изменения решений,
утвержденных в документации предыдущей стадии.
     1.9.   В  соответствии  с  Порядком  разработки,  согласования  и
утверждения  проектной  документации для дорожных работ, финансируемых
из  Федерального  дорожного  фонда,  проектирование  объектов развития
автомобильных  дорог  и  сооружений на них осуществляется по следующим
стадиям:
     - экономическое обоснование (ЭО);
     - инженерный проект (ИП);
     - рабочая  документация (РД), выполняемая, как правило, подрядной
строительной организацией.
     1.10.   При   разработке   экономического   обоснования  развития
автомобильной  дороги  производится  оценка  влияния  объекта, а также
предлагаемых  решений  на  обеспечение  безопасных  условий  движения,
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения, удовлетворение
социальных  и  экономических  потребностей,  соблюдение  экологических
ограничений,   установленных   соответствующими   органами   в  районе
размещения  автомобильной дороги методами процедуры оценки воздействия
на окружающую среду (ОВОС).
     При  подготовке экономического обоснования развития автомобильной
дороги в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую
среду  в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды России
от   18.07.94  N  222,  проведение  процедуры  оценки  воздействия  на
окружающую среду (ОВОС) является обязательным.
     При   разработке   инженерного   проекта   на   строительство   и
реконструкцию  автомобильных  дорог,  участков  и сооружений на них на
основе  результатов  ОВОС,  полученного  предварительного согласования
места  проложения  трассы  автомобильной  дороги  и акта выбора трассы
производится  проектирование  инженерных  мероприятий  по исключению и
смягчению   воздействия  объекта  на  окружающую  среду,  определяются
размеры компенсаций за нанесенный ущерб.
     В   рабочей   документации   на   строительство  и  реконструкцию
автомобильных   дорог   и   сооружений   на  них  на  основе  решений,
утвержденных  в  составе  инженерного  проекта, производится детальное
проектирование   элементов   инженерных  природоохранных  мероприятий,
позволяющее осуществить их строительство.
     1.11.  Рекомендуемый  порядок  оценки  воздействия  автомобильных
дорог на окружающую среду при разработке экономического обоснования на
развитие  автомобильных  дорог  и сооружений на них приведен в разделе
3.1 настоящих Рекомендаций.
     Рекомендуемый   состав   и  порядок  разработки  раздела  "Охрана
окружающей   среды"   в  проектной  документации  на  строительство  и
реконструкцию  автомобильных  дорог  и  сооружений  на  них приведен в
разделе 3.2 настоящих Рекомендаций.
     1.12. Проектные организации при разработке проектной документации
должны обеспечить:
     - строгое   соблюдение   нормативных  требований  по  обеспечению
экологической безопасности сооружений;
     - учет решений, принятых в схемах и проектах районной планировки,
проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов;
     - рациональное   проложение   автомобильной  дороги,  оказывающее
положительное   влияние   на   социальное  и  экономическое  развитие,
экологическую  обстановку  на прилегающих территориях и сочетающееся с
окружающим ландшафтом;
     - рациональное   использование   земель   и  природных  ресурсов,
экономичное расходование материальных и энергетических ресурсов;
     - максимальную экономическую эффективность принятых решений.
     1.13.  Решения,  принимаемые  при проектировании на всех стадиях,
должны   выбираться  на  основе  сравнения  вариантов.  При  сравнении
вариантов необходимо руководствоваться следующими положениями:
     - оптимальным  является  вариант,  имеющий  наивысшие  показатели
экономической    эффективности    капитальных    вложений   с   учетом
экологической безопасности и социальных интересов населения;
     - при   сравнении   вариантов   с   различными  эксплуатационными
показателями,  сроком  службы  или  очередностью  развития  параметров
следует  учитывать  затраты  на  содержание,  ремонты  и реконструкцию
дороги,  транспортные расходы, расходы на природоохранные мероприятия,
компенсацию  экологического  ущерба  и  т.д.  в  течение всего периода
сравнения с учетом дисконтирования затрат;
     - рассмотрение  варианта  отказа от строительства и реконструкции
автомобильной  дороги  и  последствий  такого  решения  при проведении
оценки  воздействия  автомобильной дороги на окружающую среду является
обязательным;
     - при  сравнении  вариантов  проложения  трассы следует учитывать
перераспределение  движения  по  участкам  сети  автомобильных  дорог,
уменьшение   экологической   нагрузки   на  те  места,  где  снижается
интенсивность  движения  и улучшаются дорожные условия; эти факторы, в
первую    очередь,   надлежит   рассматривать   при   планировании   и
проектировании  обходов  населенных  пунктов, мероприятий по улучшению
плана  и  продольного профиля дорог, развития, связанного с улучшением
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
     При  необходимости  учета  факторов,  не  поддающихся стоимостной
оценке, следует использовать методы многофакторного анализа.
     1.14.  Предпроектная  и проектная документация, представляемая на
экспертизу   и   утверждение,   должна  разрабатываться  без  излишней
детализации   в   минимальном   объеме   и  составе,  достаточном  для
обоснования   принятых  проектных  решений  и  параметров,  подлежащих
утверждению. В пояснительной записке должны максимально использоваться
карты,  схемы,  таблицы  и  графики,  а описательная часть должна быть
четкой и краткой.
     1.15. Оценка воздействия автомобильных дорог на окружающую среду,
разработка   разделов   проектов   "Охрана  окружающей  среды"  должны
осуществляться   проектными   организациями,  имеющими  оформленную  в
установленном   порядке   лицензию   на   право   осуществления  такой
деятельности.
     1.16.    Расчеты,    данные    по    конструированию    элементов
природоохранных   мероприятий,   изыскательские   материалы  в  состав
передаваемой  заказчику документации не включаются, должны храниться в
проектно-изыскательской    организации   и   представляются   органам,
осуществляющим   государственную   экологическую   экспертизу,  по  их
требованию.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа