Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".
ПРИМЕР РАСЧЕТА УРОВНЯ ШУМА Задача: Обеспечить допустимый уровень шума в селитебной зоне населенного пункта на расстоянии 50 метров от оси движения на высоте 12 метров от поверхности земли. Исходные данные: Интенсивность движения - 1650 авт./час. Средняя скорость движения транспортного потока - 60 км/час. Продольный уклон - 2,0%. Покрытие - цементобетонное. Число полос движения - 4. Поверхность земли покрыта густым травяным покровом. Решение: 1. По таблице 4.6.1 определяется L + ДЕЛЬТА L ; для трп v скорости транспортного потока V = 60 км/ч и интенсивности движения N = 1650 авт./ч.: L + ДЕЛЬТА L = 81,0 дБА. трп v 2. Определяется ДЕЛЬТА L - снижение уровня транспортного шума l при удалении точки измерения от оси движения на 50 метров по таблице 4.6.6 с поправочным коэффициентом для травяного покрова К = 1,1: р ДЕЛЬТА L = 6,1 х 1,1 = 6,7 дБА. l 3. Определяется ДЕЛЬТА L - поправка на вид и шероховатость d покрытия из цементобетона по таблице 4.6.3: ДЕЛЬТА L = +2,0 дБА. d 4. Определяется ДЕЛЬТА L - поправка для уклона 2,0% по таблице i 4.6.2: ДЕЛЬТА L = 0 дБА. i 5. По формуле 4.6.3 определяется эквивалентный уровень шума: ДЕЛЬТА L = 81,0 + 2,0 - 6,7 = 76,3 дБА. экв 6. Полученный эквивалентный уровень шума сравнивается с предельно допустимым, который в соответствии с таблицей 4.6.8 равен для селитебных зон населенных мест в дневное время суток 60 дБА; поскольку он превышает предельно допустимый уровень, требуется применить шумозащитные мероприятия. Рассмотрим устройство защитных древесно-кустарниковых посадок высотой до 5 метров. 7. По табл. 4.6.9 определяется поправка ДЕЛЬТА L - снижение в уровня шума лесополосой шириной 10 метров: ДЕЛЬТА L = 8,0 дБА. в 8. Определяется ДЕЛЬТА L - снижение уровня шума экраном а экр высотой 5,0 метров: а) В соответствии со схемой (рис. 4.6.1) определяется снижение n уровня шума ДЕЛЬТА L от экрана Н = 5,0 метров бесконечной а экр.бета длины: -------------- /2 2 а = \/4 + (5 - 1,2) = 5,52 -------------- / 2 2 в = \/12 + (50 - 4) = 47,54 -------------------- / 2 2 с = \/50 + (5 - 1,2 + 12) = 52,44 ДЕЛЬТА L = 18,2 + 7,8 х lg(а + в - с + 0,02) = а экр.бета = 18,2 + 7,8 х lg(5,52 + 47,54 - 52,44 + 0,02) = 16,7 дБА. б) Определяется ДЕЛЬТА L и ДЕЛЬТА L а экр.альфа1 а экр.альфа2 согласно схеме, приведенной на рис. 4.6.2, при альфа1 = 80 град. и альфа2 = 70 град. По таблице 4.6.11 для альфа1 = 80° и ДЕЛЬТА L = 16,7 дБА, а экр ДЕЛЬТА L = 12,6 дБА. а экр.альфа1 Для альфа2 = 70° и ДЕЛЬТА L = 16,7 дБА, а экр ДЕЛЬТА L = 8,7 дБА. а экр.альфа2 в) Определяется поправка ДЕЛЬТА по п. 4.6.12, зависящая от д разности ДЕЛЬТА L - ДЕЛЬТА L = 12,6 - 8,7 а экр.альфа1 а экр.альфа2 = 3,9 дБА; ДЕЛЬТА = 1,5 дБА. д г) Определяется окончательная величина снижения уровня транспортного шума от экрана ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА : а экр z ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА L + ДЕЛЬТА , а экр а экр.альфа д где: ДЕЛЬТА L - наименьшая величина из ДЕЛЬТА L а экр а экр.альфа1 и ДЕЛЬТА L а экр.альфа2. ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА = 8,7 + 1,5 = 10,2 дБА. а экр z 9. Окончательный уровень шума в расчетной точке с учетом шумозащитных мероприятий составит 76,3 - 8,0 - 10,2 = 58,1 дБА, что меньше предельно допустимого уровня, т.е. принятых мероприятий достаточно. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".