РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. Рекомендации. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 26.06.95

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

ПРИМЕР РАСЧЕТА УРОВНЯ ШУМА

     Задача: Обеспечить  допустимый  уровень  шума  в  селитебной зоне
населенного пункта на расстоянии 50 метров от оси движения  на  высоте
12 метров от поверхности земли.
     Исходные данные:
     Интенсивность движения - 1650 авт./час.
     Средняя скорость движения транспортного потока - 60 км/час.
     Продольный уклон - 2,0%.
     Покрытие - цементобетонное.
     Число полос движения - 4.
     Поверхность земли покрыта густым травяным покровом.

     Решение:
     1.  По  таблице  4.6.1  определяется L    + ДЕЛЬТА L ;        для
                                           трп           v
скорости транспортного потока V = 60 км/ч и интенсивности движения N =
1650 авт./ч.:

                     L    + ДЕЛЬТА L  = 81,0 дБА.
                      трп           v

     2. Определяется ДЕЛЬТА L  - снижение уровня  транспортного   шума
                             l
при удалении  точки  измерения от оси движения на 50 метров по таблице
4.6.6 с поправочным коэффициентом для травяного покрова К = 1,1:
                                                         р

                 ДЕЛЬТА L  = 6,1 х 1,1 = 6,7 дБА.
                         l

     3. Определяется ДЕЛЬТА  L  -  поправка  на  вид  и  шероховатость
                              d
покрытия из цементобетона по таблице 4.6.3:

                       ДЕЛЬТА L  = +2,0 дБА.
                               d

     4. Определяется  ДЕЛЬТА L  - поправка для уклона 2,0%  по таблице
                              i
4.6.2:

                        ДЕЛЬТА L  = 0 дБА.
                                i

     5. По формуле 4.6.3 определяется эквивалентный уровень шума:

             ДЕЛЬТА L    = 81,0 + 2,0 - 6,7 = 76,3 дБА.
                     экв

     6. Полученный эквивалентный уровень шума сравнивается с предельно
допустимым,  который  в  соответствии  с  таблицей  4.6.8  равен   для
селитебных зон населенных мест в дневное время суток 60 дБА; поскольку
он  превышает  предельно  допустимый  уровень,   требуется   применить
шумозащитные     мероприятия.     Рассмотрим    устройство    защитных
древесно-кустарниковых посадок высотой до 5 метров.
     7. По  табл.  4.6.9  определяется  поправка  ДЕЛЬТА L  - снижение
                                                          в
уровня шума лесополосой шириной 10 метров:

                       ДЕЛЬТА L  = 8,0 дБА.
                               в

     8.  Определяется ДЕЛЬТА L      - снижение уровня  шума    экраном
                              а экр
высотой 5,0 метров:
     а) В соответствии со схемой (рис. 4.6.1)  определяется   снижение
               n
уровня шума ДЕЛЬТА L           от   экрана  Н = 5,0 метров бесконечной
                    а экр.бета
длины:

                          --------------
                         /2            2
                   а = \/4  + (5 - 1,2)  = 5,52

                          --------------
                         / 2           2
                   в = \/12  + (50 - 4)  = 47,54

                       --------------------
                      / 2                 2
                с = \/50  + (5 - 1,2 + 12)  = 52,44

     ДЕЛЬТА L           = 18,2 + 7,8 х lg(а + в - с + 0,02) =
             а экр.бета

   = 18,2 + 7,8 х lg(5,52 + 47,54 - 52,44 + 0,02) = 16,7 дБА.

     б)  Определяется   ДЕЛЬТА L             и ДЕЛЬТА L
                                а экр.альфа1           а экр.альфа2
согласно схеме, приведенной на рис.  4.6.2, при   альфа1 = 80 град.  и
альфа2 = 70 град.
     По таблице 4.6.11 для альфа1 = 80° и ДЕЛЬТА L      = 16,7    дБА,
                                                  а экр
ДЕЛЬТА L             = 12,6 дБА.
         а экр.альфа1
     Для    альфа2    =    70°    и    ДЕЛЬТА   L      =  16,7    дБА,
                                                 а экр
ДЕЛЬТА L             = 8,7 дБА.
        а экр.альфа2
     в) Определяется  поправка   ДЕЛЬТА   по  п. 4.6.12,  зависящая от
                                      д
разности       ДЕЛЬТА L             - ДЕЛЬТА L            = 12,6 - 8,7
                       а экр.альфа1           а экр.альфа2

= 3,9 дБА; ДЕЛЬТА  = 1,5 дБА.
                 д
     г) Определяется    окончательная    величина    снижения   уровня
транспортного шума от экрана ДЕЛЬТА L     = ДЕЛЬТА :
                                     а экр        z

          ДЕЛЬТА L      = ДЕЛЬТА L            + ДЕЛЬТА ,
                  а экр           а экр.альфа         д

     где:
     ДЕЛЬТА L      - наименьшая  величина  из  ДЕЛЬТА L
             а экр                                     а экр.альфа1
и ДЕЛЬТА L
          а экр.альфа2.

         ДЕЛЬТА L      = ДЕЛЬТА  = 8,7 + 1,5 = 10,2 дБА.
                 а экр         z

     9.   Окончательный  уровень  шума  в  расчетной  точке  с  учетом
шумозащитных  мероприятий  составит  76,3 - 8,0 - 10,2 = 58,1 дБА, что
меньше   предельно   допустимого  уровня,  т.е.  принятых  мероприятий
достаточно.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа