Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
1. Общие положения 1. Отраслевые Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях подготовлены на основе утвержденных Министерством финансов Российской Федерации положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, в частности: "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99), "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000), а также Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 654. 2. Рекомендации устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой сельскохозяйственным и другим коммерческим организациям агропромышленного комплекса (далее - организации), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и ведущими бухгалтерский учет по системе двойной записи. 3. Настоящие Методические рекомендации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета сельскохозяйственных организаций в Российской Федерации, определяют общий порядок и особенности организации бухгалтерского учета государственной помощи в организациях сельского хозяйства и связанных с ним других отраслей агропромышленного комплекса. 4. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на аграрном и других рынках, осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность сельскохозяйственная организация. 5. Настоящие Методические рекомендации не применяются в отношении государственной помощи и экономической выгоды, связанной с: - государственным регулированием цен и тарифов; - применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.); - участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам). 6. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечивает формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств). Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на: а) средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения; б) средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов. 7. Основными задачами бухгалтерского учета бюджетных средств и других видов государственной помощи сельскохозяйственным организациям являются: - своевременное, непрерывное и сплошное документирование всех хозяйственных операций по получению и использованию государственных субсидий и других видов государственной помощи; - своевременное, правильное и обособленное отражение информации по получению и использованию государственных субсидий и других видов государственной помощи на соответствующих счетах аналитического и синтетического учета; - правильное формирование и раскрытие информации о государственных субсидиях и других видах государственной помощи в бухгалтерской (финансовой) отчетности; - обеспечение информацией государственных органов управления АПК и сельскохозяйственной организации для контроля за своевременным и целевым использованием государственных субсидий и других видов государственной помощи; - обеспечение информацией для анализа эффективности использования государственных субсидий и других видов государственной помощи. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".