ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 02.02.04 75

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.  Отраслевые  Методические рекомендации по бухгалтерскому учету
государственных  субсидий  и  других  видов  государственной  помощи в
сельскохозяйственных  организациях подготовлены на основе утвержденных
Министерством   финансов   Российской   Федерации   положений  и  иных
нормативных  актов  по  бухгалтерскому  учету,  в  частности: "Учетная
политика    организации"   (ПБУ   1/98),   "Бухгалтерская   отчетность
организации"  (ПБУ  4/99),  "Доходы  организации" (ПБУ 9/99), "Расходы
организации" (ПБУ 10/99), "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000),
а  также  Плана  счетов  бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной
деятельности  организаций  агропромышленного  комплекса и Методических
рекомендаций  по  его  применению,  утвержденных Приказом Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 654.
     2.    Рекомендации    устанавливают    правила   формирования   в
бухгалтерском   учете   информации   о   получении   и   использовании
государственной  помощи, предоставляемой сельскохозяйственным и другим
коммерческим   организациям   агропромышленного   комплекса  (далее  -
организации),   являющимся  юридическими  лицами  по  законодательству
Российской  Федерации и ведущими бухгалтерский учет по системе двойной
записи.
     3. Настоящие Методические рекомендации являются элементом системы
нормативного  регулирования  бухгалтерского учета сельскохозяйственных
организаций   в  Российской  Федерации,  определяют  общий  порядок  и
особенности  организации бухгалтерского учета государственной помощи в
организациях  сельского  хозяйства  и  связанных с ним других отраслей
агропромышленного комплекса.
     4.  При  применении  настоящего  Положения  не  рассматриваются в
качестве  экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся
регионах,   установление   ограничений  на  деятельность  конкурентов,
занимающих   доминирующее  положение  на  аграрном  и  других  рынках,
осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые
могут  оказывать  влияние  на  общие  хозяйственные условия, в которых
ведет деятельность сельскохозяйственная организация.
     5. Настоящие Методические рекомендации не применяются в отношении
государственной помощи и экономической выгоды, связанной с:
     - государственным регулированием цен и тарифов;
     - применением   соответствующих  правил  налогообложения  прибыли
(предоставление  налоговых  льгот,  отсрочки  или  рассрочки по уплате
налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
     - участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных    образований   в   уставных   (складочных)   капиталах
юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
     6.  Применение  настоящих  Методических рекомендаций обеспечивает
формирование   в  бухгалтерском  учете  информации  о  государственной
помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и
субсидии   именуются   бюджетные  средства),  бюджетных  кредитов  (за
исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и  платежей  и  других  обязательств),  включая  предоставление в виде
ресурсов,  отличных  от денежных средств (земельные участки, природные
ресурсы   и  другое  имущество),  и  в  прочих  формах.  Информация  о
государственной  помощи формируется независимо от вида предоставленных
ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от
денежных средств).
     Для  целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются
на:
     а)  средства  на финансирование капитальных расходов, связанных с
покупкой,  строительством  или  приобретением  иным путем внеоборотных
активов  (основных  средств  и др.). Предоставление этих средств может
сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение
определенных  видов активов, их местонахождение или сроки приобретения
и владения;
     б)  средства  на финансирование текущих расходов. К ним относятся
бюджетные  средства,  отличные  от  предназначенных  на финансирование
капитальных расходов.
     7.  Основными  задачами  бухгалтерского учета бюджетных средств и
других  видов государственной помощи сельскохозяйственным организациям
являются:
     - своевременное,  непрерывное  и  сплошное  документирование всех
хозяйственных  операций  по  получению и использованию государственных
субсидий и других видов государственной помощи;
     - своевременное,  правильное  и обособленное отражение информации
по  получению  и использованию государственных субсидий и других видов
государственной  помощи  на  соответствующих  счетах  аналитического и
синтетического учета;
     - правильное    формирование    и    раскрытие    информации    о
государственных  субсидиях  и  других  видах  государственной помощи в
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     - обеспечение  информацией государственных органов управления АПК
и  сельскохозяйственной  организации  для  контроля за своевременным и
целевым   использованием   государственных  субсидий  и  других  видов
государственной помощи;
     - обеспечение информацией для анализа эффективности использования
государственных субсидий и других видов государственной помощи.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа