Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
2. Виды и порядок предоставления государственной помощи сельскому хозяйству 8. Государственная помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъектов Российской Федерации. В соответствии с ПБУ 13/2000 (п. 1) государственная помощь признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов. Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде: субвенций; субсидий; бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество); прочих форм. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ определены понятия субвенции и субсидии. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (субвенции, выделяемые из федерального бюджета для финансирования мероприятий по проведению государственных закупочных интервенций в отношении продовольственного зерна и т.п., субвенции, предоставляемые их бюджетов субъектов Российской Федерации, например в Калужской области - на строительство (приобретение) жилья для работников сельского хозяйства). Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений, дотации на производство продукции растениеводства и животноводства, страхование сельскохозяйственных культур и т.п.). Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Целевое использование бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами субъектов Российской Федерации. 9. Государственная помощь по финансированию сельского хозяйства осуществляется как на возвратной основе (лизинговый фонд для приобретения новой техники и оборудования, покупки племенных животных, льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, создание федеральных фондов семян и средств защиты растений, создание федерального фонда ветеринарных препаратов для ликвидации эпидемий и других массовых заболеваний животных и птицы), так и на безвозвратной основе (инвестиции на целевые мероприятия, включая затраты на мелиорацию, компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений, субсидии на производство льна и конопли, на поддержку племенного животноводства, возмещение из федерального бюджета разницы в процентах по ставкам по льготным кредитам и др.). Особенности бюджетного финансирования предполагают разные методологические подходы к отражению операций в бухгалтерском учете. 10. Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства утверждается ежегодно Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год. Порядок предоставления субсидий и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается ежегодно соответствующими структурами органов местной и региональной власти. 11. Финансирование субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений. Финансирование субсидий и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации как главный распорядитель средств федерального бюджета на основании сводной бюджетной росписи доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвержденные в установленном порядке объемы финансирования субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 13. Фактические объемы финансирования субсидий по субъектам Российской Федерации определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сводных справок-расчетов, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. 14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливает и доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеры (ставки) субсидий на соответствующие виды расходов, формы справок-расчетов на получение субсидий, порядок их заполнения и представления, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также форму перечня получателей субсидий. 15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заключенных соглашений утверждают перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, осуществляют исчисление субсидий и перечисление денежных средств получателям субсидий через лицевые счета, открытые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органах федерального казначейства в установленном порядке. 16. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. 17. Основанием для расчета и выплаты субсидий являются фактически произведенные за отчетный период текущего финансового года расходы, на которые предоставляются субсидии, подтвержденные соответствующими первичными документами. 18. Получатели субсидий ежеквартально представляют в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации справки-расчеты на выплату субсидий, а также заверенные в установленном порядке копии документов (договоров купли-продажи, счетов-фактур, платежных документов, накладных на товары и др.), подтверждающих расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг. 19. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании справок-расчетов, представленных получателями субсидий, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидий, которые направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 20. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах ежемесячно утверждаемых объемов финансирования расходов федерального бюджета составляет реестры на выплату субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые представляются Министерству финансов Российской Федерации. По представлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанных документов Министерство финансов Российской Федерации направляет управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации реестры на финансирование субсидий в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета. 21. Управления уведомляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о поступлении средств федерального бюджета на указанные цели путем предоставления выписки из их лицевых счетов. По получении выписки из лицевого счета органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в управления платежные поручения на перечисление денежных средств получателям субсидий, а также документы, являющиеся основанием для платежа (соглашения, утвержденные перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, справки-расчеты по видам субсидий, а также документы, на основании которых они были составлены). 22. Управления в соответствии с платежными поручениями осуществляют перечисление денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, и отражают соответствующие кассовые операции на лицевых счетах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При необходимости, кассовый расход федерального бюджета при финансировании субсидий, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в реестре вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счетов отделений федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытых в учреждениях банков, с отражением этих расходов по главе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 23. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий из федерального бюджета осуществляется получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами, которые применяются в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств. 24. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность по установленной форме, заверенную в соответствующих органах федерального казначейства. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность в установленные сроки. 25. Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями субсидий соответствующих затрат, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Контроль за правильным исчислением и выплатой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. 26. Основные субсидии из федерального бюджета (перечень может ежегодно корректироваться) предоставляются на следующие виды расходов: а) поддержка северного оленеводства: - на содержание животных в хозяйствах, занимающихся разведением северных оленей, по установленной ставке на 1 голову северного оленя, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года; б) поддержка племенного животноводства: - на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по установленной ставке на одну условную голову; - на содержание племенного маточного поголовья пушных зверей, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по установленной ставке на одну условную голову; - на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных по установленной ставке на одну условную голову; в) поддержка отечественного овцеводства: - на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) в хозяйствах, занимающихся разведением овец и коз, по установленной ставке на одну голову овцематки и козоматки, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года. При отсутствии статистических данных о наличии маточного поголовья овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах для определения маточного поголовья овец и коз применяется коэффициент 0,6 к общему их поголовью на начало отчетного периода; г) поддержка элитного семеноводства: - на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений для размножения и проведения сортосмены, сортообновления у юридических и <...> 27. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации могут выделять средства государственной помощи на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственных культур, на льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, инвестиционные кредиты на целевые мероприятия и т.д. 28. Субсидии и другие виды государственной помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в каждом субъекте решением соответствующих структур органов власти субъекта, например в Калужской области - на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и т.д. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".