Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП".
Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ, КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006 - 2008 гг.)" -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская межведомственная комплексная программа | | Программы | "Государственная поддержка граждан на рынке | | | финансовых услуг и защита интересов Москвы как | | | собственника корпоративных ценных бумаг (2006 - 2008 | | | гг.)". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Основание для | Совместное решение Московской городской Думы и | | разработки | Московской областной Думы (протокол от 15 марта 2005 | | Программы | г. N 1), распоряжение Правительства Москвы от 24 | | | марта 2005 г. N 438-РП "Об организации и | | | финансировании работ по развитию финансового и | | | фондового рынков московского региона". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Государственный | Департамент имущества города Москвы. | | заказчик | | |-----------------|------------------------------------------------------| | Основные | Департамент имущества города Москвы, Департамент | | разработчики | экономической политики и развития города Москвы, | | Программы | Региональное отделение Федеральной службы по | | | финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, | | | ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Основными целями Программы являются: | | Программы, |------------------------------------------------------| | основные | - государственная защита экономических интересов | | целевые | граждан на рынках финансовых и инвестиционных услуг; | | показатели | | | |------------------------------------------------------| | | - снижение числа пострадавших в мошеннических схемах | | | на финансовом и фондовом рынках за счет | | | предотвращения финансовых афер и конфликтных | | | ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем | | | на 30%; | | |------------------------------------------------------| | | - создание условий для освоения, применения и | | | использования гражданами различных финансовых | | | инструментов и механизмов при решении социальных | | | задач; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение количества граждан, способных решать | | | социальные задачи (в первую очередь, в сферах | | | жилищного и пенсионного обеспечения, образования и | | | медицины) за счет собственных сбережений и | | | инвестиционного дохода, а также за счет | | | использования финансовых инструментов и механизмов, | | | не менее чем в 4 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - содействие формированию дополнительных сбережений | | | и личных инвестиционных доходов населения за счет | | | инвестирования на финансовом и фондовом рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение количества граждан - физических лиц, | | | активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, | | | не менее чем в 2 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение объемов операций с ценными бумагами | | | физических лиц не менее чем в 1,5 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - защита интересов Москвы как собственника | | | мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных | | | ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - снижение количества корпоративных захватов и | | | поглощений, способных нанести экономический ущерб | | | городу Москве как владельцу акционерной | | | собственности, и попыток "размывания" | | | государственных долей в уставных капиталах | | | акционерных обществ не менее чем на 50%; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение поступлений в бюджет города Москвы от | | | управления долями в акционерных обществах, в том | | | числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение рыночной стоимости (капитализации) | | | пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее | | | чем на 40%; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение оборота ценных бумаг на биржах | | | московского региона не менее чем в 3 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение числа учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы, повысивших | | | свою квалификацию по вопросам функционирования рынка | | | финансовых услуг, не менее чем в 4 раза. | | |------------------------------------------------------| | | Основными задачами Программы являются: | | |------------------------------------------------------| | | - массовое просвещение населения по вопросам | | | функционирования финансовых инструментов и | | | механизмов, за счет применения которых у граждан | | | могут образовываться дополнительные сбережения и | | | инвестиционный доход; | | |------------------------------------------------------| | | - содействие реализации специальных программ | | | Правительства Москвы в социальной и корпоративной | | | сфере, по которым предусматривается применение | | | финансовых инструментов и механизмов (дотации | | | ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных | | | облигациям и т.п.); | | |------------------------------------------------------| | | - создание системы постоянного информирования | | | граждан о возможностях решения социальных проблем с | | | помощью инструментов и механизмов финансового рынка, | | | включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, | | | образования и медицины; | | |------------------------------------------------------| | | - снижение нерыночных рисков непрофессиональных | | | инвесторов и потребителей финансовых услуг путем | | | укрепления системы государственного контроля на | | | финансовых рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - обеспечение устойчивого развития корпоративного | | | сектора экономики Москвы, в том числе акционерных | | | обществ с долями города, путем привлечения | | | инвестиций и формирования грамотной корпоративной | | | политики; | | |------------------------------------------------------| | | - создание системы превентивного реагирования | | | государственных регулирующих и контролирующих | | | органов на территории города Москвы в отношении | | | негативных тенденций, связанных с привлечением | | | средств граждан, а также с обеспечением прав | | | миноритарных акционеров; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение эффективности работы контролирующих и | | | правоохранительных органов по пресечению | | | противоправных действий и профилактика мошенничества | | | на финансовых рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - усиление межведомственного контроля | | | государственных и правоохранительных органов в сфере | | | жилищных инвестиций граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - профилактика и противодействие "недружественным | | | поглощениям" акционерных обществ города Москвы, | | | проводимым с нарушением действующего | | | законодательства, или в результате которых положение | | | на рынке труда существенно ухудшается; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах институциональных | | | участников финансового рынка; | | |------------------------------------------------------| | | - использование на территории Москвы наилучшей | | | практики государственного регулирования финансовых | | | рынков и защиты прав граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - совершенствование системы образования по вопросам | | | финансовых рынков и инвестиций путем активного | | | применения современных, в том числе, | | | навыкообразующих методов; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение квалификации представителей города в | | | органах управления акционерных обществ, а также | | | руководителей хозяйственных обществ с долями города | | | по вопросам использования инструментов и механизмов | | | фондового рынка для развития предприятий; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение квалификации учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы по основам | | | функционирования финансовых рынков и правилам | | | безопасного инвестиционного поведения; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка методических основ музейного дела по | | | финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а | | | также пропаганда исторического культурного наследия | | | в данной сфере; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка исследований и музейно-выставочных | | | проектов в области истории акционерного дела и | | | финансовых рынков дореволюционной России; | | |------------------------------------------------------| | | - консультирование населения и организация выплат | | | компенсаций обманутым вкладчикам. | | |------------------------------------------------------| | | Основными целевыми показателями программы являются: | | |------------------------------------------------------| | | - количество граждан - физических лиц, активно | | | использующих инструменты рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - объемы операций с ценными бумагами физических лиц; | | |------------------------------------------------------| | | - количество граждан, способных решать социальные | | | задачи за счет собственных сбережений и | | | инвестиционного дохода, а также за счет | | | использования финансовых инструментов и механизмов; | | |------------------------------------------------------| | | - объемы поступлений в бюджет Москвы от управления | | | долями в акционерных обществах. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Сроки реализации Программы: 2006 - 2008 гг. Все | | реализации | программные мероприятия выполняются в соответствии с | | Программы | годовой этапностью (по финансированию и отчетности). | |-----------------|------------------------------------------------------| | Перечень | Основными мероприятиями Программы являются: - | | основных | совершенствование комплексной системы мониторинга и | | мероприятий | раскрытия информации на региональных финансовых | | | рынках, включая сферы жилищных инвестиций граждан и | | | негосударственного пенсионного обеспечения; | | |------------------------------------------------------| | | - анализ, обобщение и распространение положительного | | | опыта по профилактике, контролю и управлению | | | корпоративными конфликтами на территории региона; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка и реализация мер по противодействию | | | "недружественным поглощениям" на предприятиях с | | | долей Москвы; | | |------------------------------------------------------| | | - обучение представителей государства в органах | | | управления акционерных обществ с долей города, | | | работников отраслевых органов исполнительной власти | | | Москвы и сотрудников правоохранительных органов по | | | тематике финансового и фондового рынков; | | |------------------------------------------------------| | | - организация производства | | | информационно-просветительских программ по вопросам | | | личных финансов и инвестиций, а также по правам | | | непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и | | | миноритарных акционеров в электронных средствах | | | массовой информации, включая телевидение и Интернет, | | | с обеспечением "обратной связи" с населением; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка работы консультационной службы по | | | вопросам функционирования рынка финансовых и | | | инвестиционных услуг,а также по правам акционеров; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка и внедрение методики оценки | | | экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере | | | корпоративного управления; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка программ и образовательных пособий, в | | | том числе интерактивных (с использованием | | | телевидения, Интернета и мультимедийных форм), для | | | проведения школьных и внешкольных мероприятий по | | | основам инвестиций и рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах институциональных | | | участников финансового рынка; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка системы выплаты компенсаций лицам, | | | пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид"; | | |------------------------------------------------------| | | - проведение музейно-выставочных мероприятий по | | | истории и современному периоду развития финансовых | | | рынков московского региона; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в библиотеках Москвы специальных секторов | | | финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, | | | брошюры, видеоматериалы, а также информация на | | | других носителях для публичного использования; | | | проведение мероприятий по пропаганде финансовых | | | знаний. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Исполнители | Государственное унитарное предприятие города Москвы | | основных | "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП | | мероприятий | "Центр поддержки и развития фондового рынка"), | | | Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного | | | просвещения" (НФ "ЦентрИнвестПросвет"). | |-----------------|------------------------------------------------------| | Объемы и | Источник финансирования Программы - бюджет города | | источники | Москвы. Объем бюджетного финансирования, необходимый | | финансирования | для реализации Программы на 2006-2008 гг., | | Программы | составляет 207,618 млн.руб. При отсутствии | | | финансирования мероприятий Программы государственные | | | заказчики и исполнители могут изменять сроки | | | реализации этих мероприятий. | | | Объемы бюджетного финансирования Программы: | | |------------------------------------------------------| | | Отчетный период |2006г.|2007г.|2008г.| Итого | | |-------------------|------|------|------|-------------| | | Планируемые | | | | | | | бюджетные расходы,| 70,8 |76,818| 60 | 207,618 | | | млн. руб. | | | | | |-----------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | По итогам реализации Программы ожидаются следующие | | конечные | результаты: | | результаты |------------------------------------------------------| | реализации | - повысится личная финансовая безопасность граждан | | Программы | за счет сокращения нерыночных рисков; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 30% сократится число пострадавших | | | в мошеннических схемах на финансовом и фондовом | | | рынках за счет предотвращения финансовых афер и | | | конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - будут созданы условия для улучшения качества жизни | | | населения московского региона за счет получения | | | гражданами дополнительных доходов на финансовом и | | | фондовом рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 4 раза увеличится количество | | | граждан, способных решать социальные задачи (в | | | первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного | | | обеспечения, образования и медицины) за счет | | | собственных сбережений и инвестиционного дохода, а | | | также за счет использования финансовых инструментов | | | и механизмов; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 2 раза увеличится количество | | | граждан - физических лиц, активно использующих | | | инструменты рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций | | | с ценными бумагами физических лиц; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 50% снизится количество | | | корпоративных захватов и поглощений, способных | | | нанести экономический ущерб городу Москве как | | | владельцу акционерной собственности, и попыток | | | "размывания" государственных долей в уставных | | | капиталах акционерных обществ; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 30% увеличатся поступления в | | | бюджет Москвы от управления долями в акционерных | | | обществах, в том числе за счет роста дивидендов; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость | | | (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу | | | Москве; | | |------------------------------------------------------| | | - продолжится активное формирование Москвы как | | | одного из общепризнанных мировых финансовых центров; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных | | | бумаг на биржах московского региона; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 4 раза увеличится число учителей | | | экономики общеобразовательных школ города Москвы, | | | повысивших свою квалификацию по вопросам | | | функционирования рынка финансовых услуг, за счет | | | чего улучшится подготовка старшеклассников в | | | указанной сфере; | | |------------------------------------------------------| | | - будут созданы условия для знакомства москвичей и | | | гостей города с предметами, документами и | | | материалами исторического культурного наследия в | | | области финансовых рынков, корпоративных отношений и | | | инвестиционного поведения населения; | | |------------------------------------------------------| | | - повысится эффективность правового, | | | информационного, аналитического и методического | | | обеспечения финансового и фондового рынков региона, | | | а также профессиональных и непрофессиональных | | | участников. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет | | организации | Департамент имущества города Москвы, который | | контроля за | является координатором и головным заказчиком | | исполнением | Программы. | | Программы | | -------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП".