О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Генеральная прокуратура РФ. 26.12.06 120

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Рассмотрение обращений, запросов

     3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное
разрешение   обращений   (запросов)   возлагается   на   руководителей
подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской
Федерации,  прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров
военных и иных специализированных прокуратур.
     При  установлении  фактов  недобросовестного отношения к проверке
обращений   (запросов),   а  также  ненадлежащего  и  несвоевременного
выполнения   поручений   вышестоящих   прокуратур   виновные   в  этом
прокурорские   работники   несут   дисциплинарную   ответственность  в
соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации".
     3.2.  По  каждому  обращению  (запросу) в Генеральной прокуратуре
Российской  Федерации,  Главной  военной  прокуратуре,  в прокуратурах
субъектов   Российской   Федерации,   прокуратурах  городов,  районов,
приравненных  к  ним  военных  и  иных специализированных прокуратурах
может быть выполнено одно из следующих решений:
     принятие к производству;
     прекращение производства;
     передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
     направление в другие органы;
     приобщение к ранее поступившей жалобе.
     3.3.  Первичные  обращения  направляются  для  проверки доводов в
нижестоящую  прокуратуру  с  установлением  контроля либо без такового
должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным
уведомлением об этом заявителя.
     Первичные обращения, рассмотрение которых относится к компетенции
нескольких   подразделений,  направляются  в  нижестоящую  прокуратуру
подразделением,  указанным  среди  исполнителей  первым (ответственный
исполнитель),  с  поручением  о проверке доводов в полном объеме, если
обращение  может  быть  разрешено  нижестоящей прокуратурой. В случае,
если  часть  доводов не может быть проверена на месте, копия обращения
для   разрешения   в   этой   части   направляется  в  соответствующее
подразделение аппарата.
     3.4.   Обращения,   подлежащие   разрешению  другими  органами  и
учреждениями,  в  семидневный  срок со дня регистрации направляются по
принадлежности   с  одновременным  извещением  об  этом  заявителей  и
разъяснением, куда им следует обратиться.
     Сопроводительное  письмо  с переадресованием обращений (запросов)
членов  Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Уполномоченного по правам человека в
Российской  Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и иных
должностных   лиц   (при   наличии  указания  руководства  Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации) подписывается начальником главного
управления,  управления  Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Сопроводительное   письмо   с   переадресованием  указанных  обращений
(запросов)   в  нижестоящих  прокуратурах  подписывается  заместителем
прокурора  субъекта  Российской  Федерации, прокурором города, района,
приравненным   к   нему   военным   прокурором   и   прокурором   иной
специализированной прокуратуры.
     Сопроводительное  письмо  с  переадресованием обращений граждан и
должностных   лиц   подписывается   начальником   отдела   Генеральной
прокуратуры   Российской   Федерации,   старшим  помощником  прокурора
субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным
к   нему   военным   прокурором,  прокурором  иной  специализированной
прокуратуры и их заместителями.
     Уведомление    заявителю    в    данных   случаях   подписывается
исполнителем.
     3.5. При направлении обращения (запроса) на рассмотрение в другой
государственный   орган,   орган  местного  самоуправления  или  иному
должностному  лицу  в  случае необходимости в указанных органах либо у
должностного  лица  могут  быть  затребованы документы или материалы о
результатах рассмотрения обращения.
     3.6.   Обращение   (запрос),  разрешение  которого  не  входит  в
компетенцию   данной   прокуратуры,   в  семидневный  срок  с  момента
регистрации  направляется  соответствующему  прокурору с одновременным
уведомлением об этом заявителя.
     При  переадресовании вышестоящему прокурору обращения (запроса) к
нему    прилагаются   имеющиеся   материалы,   необходимые   для   его
рассмотрения.
     3.7.   Направление   обращения   (запроса)   на   рассмотрение  в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу,   решение   или   действие  (бездействие)  которого  обжалуется,
запрещается.
     3.8.   В   Генеральной  прокуратуре  Российской  Федерации  после
предварительного  рассмотрения для доклада Генеральному прокурору либо
лицу, его замещающему, передаются:
     обращения  Президента  Российской  Федерации  и  его  помощников,
Председателя  Правительства  Российской  Федерации и его заместителей,
Руководителя  Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря
Совета   Безопасности   Российской   Федерации,  Председателей  Совета
Федерации  и  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации,  Председателей  Конституционного  Суда,  Верховного  Суда и
Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации, Уполномоченного по
правам  человека  в  Российской Федерации, Председателя Счетной палаты
Российской  Федерации,  Председателя  Общественной  палаты  Российской
Федерации,  Руководителя  Аппарата Правительства Российской Федерации,
руководителей  федеральных  органов  исполнительной  власти,  а  также
обращения,  в  которых  обжалуются  решения  заместителей Генерального
прокурора Российской Федерации;
     парламентские   запросы,   запросы   членов  Совета  Федерации  и
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а
также  обращения  и запросы, в которых обжалуются решения заместителей
Генерального  прокурора Российской Федерации, либо содержатся сведения
о  злоупотреблениях  и  иных  правонарушениях, допущенных сотрудниками
Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации   и  руководителями
прокуратур субъектов Российской Федерации;
     обращения   других   лиц  по  фактам  коррупции,  злоупотребления
служебным  положением  и  иных правонарушений, допущенных сотрудниками
Генеральной    прокуратуры    Российской   Федерации,   руководителями
прокуратур  субъектов  Российской  Федерации  и  высшими  должностными
лицами Российской Федерации.
     3.9.  Заместителям  Генерального  прокурора  Российской Федерации
передаются:
     обращения   заместителей  Руководителя  Администрации  Президента
Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской
Федерации    в   федеральных   округах,   заместителей   Председателей
Конституционного  Суда,  Верховного  Суда,  Высшего  Арбитражного Суда
Российской   Федерации,  заместителей  Секретаря  Совета  Безопасности
Российской   Федерации,   заместителей   Председателя  Счетной  палаты
Российской    Федерации    и   аудиторов,   заместителя   Председателя
Общественной  палаты  Российской Федерации, Уполномоченного Российской
Федерации  при  Европейском  суде  по  правам  человека,  заместителей
руководителей   федеральных   органов  исполнительной  власти,  высших
должностных лиц субъектов Российской Федерации;
     обращения   и   запросы   членов  Совета  Федерации  и  депутатов
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
адресованные заместителям Генерального прокурора Российской Федерации;
     обращения,  в  которых  обжалуются  решения  начальников  главных
управлений,  управлений  Генеральной  прокуратуры Российской Федерации
либо   содержатся   вопросы,   входящие   в  компетенцию  заместителей
Генерального прокурора Российской Федерации.
     3.10.  Начальникам  главных  управлений,  управлений  Генеральной
прокуратуры   Российской   Федерации,   Главной   военной  прокуратуры
передаются   заявления   и   обращения  по  вопросам,  входящим  в  их
компетенцию   и  не  требующим  вмешательства  Генерального  прокурора
Российской Федерации и его заместителей.
     3.11.  Прокурорам  субъектов Российской Федерации, приравненным к
ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:
     обращения  членов  Совета  Федерации  и депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
     поручения,  связанные с рассмотрением запросов и обращений членов
Совета   Федерации   и  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   иные  поручения,  поступившие  из
Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
     запросы  и обращения депутатов законодательных (представительных)
органов власти субъектов Российской Федерации;
     обращения    руководителей   законодательных   (представительных)
органов власти субъектов Российской Федерации;
     обращения  руководителей  судебных  и  правоохранительных органов
субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
     обращения   руководителей   территориальных  органов  федеральных
органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
     обращения  (запросы),  в которых обжалуются решения заместителей,
начальников   управлений   (отделов),  старших  помощников  прокуроров
субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее
грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина <*>;
--------------------------------
     <*>  Приказом  соответствующего  прокурора  перечень  обращений и
порядок  их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и
приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.

     обращения   других   лиц  по  фактам  коррупции,  злоупотребления
служебным  положением  и  иных  правонарушений, допущенных работниками
прокуратуры  субъекта  Российской  Федерации,  а  также руководителями
представительных   и   законодательных   органов  субъекта  Российской
Федерации.
     3.12.  В случае, если решение поставленных в письменном обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
     При   наличии  в  обращении  (запросе)  вопросов,  относящихся  к
компетенции    нескольких    подразделений   Генеральной   прокуратуры
Российской  Федерации,  прокуратуры субъекта Российской Федерации либо
приравненной  к  ней  военной  и  иной специализированной прокуратуры,
организация  проверки  в  полном  объеме  возлагается  на руководителя
подразделения,  указанного  среди исполнителей первым. Он обеспечивает
передачу  копий  документов  в  соответствующие  управления  и отделы,
подготовку  в  срок  не  позднее  5  дней  со  дня регистрации единого
поручения  о  проверке,  при  необходимости  ходатайствует о продлении
срока ее проведения и дачи ответа по существу <*>.
--------------------------------
     <*>   Обращения   (запросы),  в  рассмотрении  которых  участвуют
несколько  подразделений,  учитываются  (заполняются  статистические и
контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным
исполнителем.

     3.13.  В  случае  неправильной  разметки  обращение  (запрос)  не
позднее 3 дней с момента поступления в подразделение через регистрацию
(в  Генеральной прокуратуре - ЦР) передается в другое подразделение, к
компетенции   которого   относится   его   разрешение,   на  основании
мотивированной    резолюции    руководителя   подразделения,   а   при
возникновении   разногласий  -  по  указанию  одного  из  заместителей
соответствующего прокурора.
     Об   этом   в  обязательном  порядке  уведомляются  подразделения
прокуратуры,  осуществляющие  предварительное рассмотрение обращения и
контроль  за  его  исполнением  (в  Генеральной прокуратуре Российской
Федерации       -       организационное       управление      Главного
организационно-инспекторского управления).
     3.14.   При   поступлении   дубликата   обращения  (запроса)  при
регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата.
     В   подразделениях   такие   дубликаты  приобщаются  к  надзорным
производствам   с   уведомлением   каждого  автора  о  результатах  их
разрешения.
     Если  дубликат  поступил  после  разрешения  основного  обращения
(запроса),  то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется
с кратким изложением существа принятого ранее решения, ссылкой на дату
и исходящий номер отправленного ответа и приложением его копии.
     3.15. На парламентские запросы, обращения (запросы) членов Совета
Федерации  и  депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  а  также взятые на контроль обращения граждан,
должностных  и иных лиц в Генеральной прокуратуре Российской Федерации
-   аппаратом   Генерального   прокурора  Российской  Федерации,  а  в
прокуратурах   субъектов  Российской  Федерации,  приравненных  к  ним
военных   и   иных   специализированных   прокуратурах  -  отделом  по
рассмотрению  обращений,  старшим помощником прокурора по рассмотрению
обращений  и  приему  граждан или службой делопроизводства оформляются
контрольные и статистические карточки.
     В  Генеральной  прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр
карточки  вместе  с  обращением (запросом) передается в подразделение,
которому   поручено   его  разрешение,  а  второй  -  для  контроля  в
организационное   управление   Главного  организационно-инспекторского
управления.  В  прокуратурах  субъектов  Российской Федерации старшему
помощнику  прокурора  субъекта Российской Федерации по организационным
вопросам  и  контролю  исполнения  (старшему  помощнику  прокурора  по
рассмотрению обращений и приему граждан).
     3.16.   В   подразделениях   Генеральной  прокуратуры  Российской
Федерации,   Главной   военной   прокуратуры,  прокуратурах  субъектов
Российской    Федерации,   приравненных   к   ним   военных   и   иных
специализированных  прокуратурах  ведется  раздельный  учет поручений,
взятых  на  контроль  соответственно Генеральным прокурором Российской
Федерации,   Главным   военным   прокурором,   прокурорами   субъектов
Российской  Федерации,  парламентских  запросов,  запросов и обращений
членов  Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   Общественной   палаты  Российской
Федерации,  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Аналогичным   образом   учитываются   обращения   (запросы)  депутатов
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации  и  органов местного самоуправления в прокуратурах субъектов
Российской  Федерации,  городов, районов, приравненных к ним военных и
иных специализированных прокуратурах.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа