Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3. Рассмотрение обращений, запросов 3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров военных и иных специализированных прокуратур. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений (запросов), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". 3.2. По каждому обращению (запросу) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих решений: принятие к производству; прекращение производства; передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; направление в другие органы; приобщение к ранее поступившей жалобе. 3.3. Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Первичные обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена на месте, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата. 3.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться. Сопроводительное письмо с переадресованием обращений (запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и иных должностных лиц (при наличии указания руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) подписывается начальником главного управления, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Сопроводительное письмо с переадресованием указанных обращений (запросов) в нижестоящих прокуратурах подписывается заместителем прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры. Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к нему военным прокурором, прокурором иной специализированной прокуратуры и их заместителями. Уведомление заявителю в данных случаях подписывается исполнителем. 3.5. При направлении обращения (запроса) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости в указанных органах либо у должностного лица могут быть затребованы документы или материалы о результатах рассмотрения обращения. 3.6. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. При переадресовании вышестоящему прокурору обращения (запроса) к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения. 3.7. Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается. 3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются: обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации; обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации. 3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются: обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, заместителя Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации; обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные заместителям Генерального прокурора Российской Федерации; обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. 3.10. Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей. 3.11. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются: обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации; запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации; обращения руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации; обращения руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина <*>; -------------------------------- <*> Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен. обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также руководителями представительных и законодательных органов субъекта Российской Федерации. 3.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу <*>. -------------------------------- <*> Обращения (запросы), в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем. 3.13. В случае неправильной разметки обращение (запрос) не позднее 3 дней с момента поступления в подразделение через регистрацию (в Генеральной прокуратуре - ЦР) передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора. Об этом в обязательном порядке уведомляются подразделения прокуратуры, осуществляющие предварительное рассмотрение обращения и контроль за его исполнением (в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - организационное управление Главного организационно-инспекторского управления). 3.14. При поступлении дубликата обращения (запроса) при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорным производствам с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения (запроса), то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и приложением его копии. 3.15. На парламентские запросы, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - отделом по рассмотрению обращений, старшим помощником прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистические карточки. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления. В прокуратурах субъектов Российской Федерации старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан). 3.16. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором, прокурорами субъектов Российской Федерации, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Аналогичным образом учитываются обращения (запросы) депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".