Фрагмент документа "Без названия".
Порядок работы должностных лиц по организации морально-психологического обеспечения 47. Организация, содержание, последовательность и методы работы при планировании и организации МПО в период подготовки и решения задач определяются условиями обстановки, характером поставленных задач и установленными сроками готовности сил и средств МПО к их выполнению. Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечить: твердое и непрерывное руководство МПО; своевременное принятие решений; полное и качественное планирование и организацию МПО, предоставление подчиненным возможно большего времени для непосредственной подготовки к выполнению задач; оперативное реагирование на изменение обстановки; наиболее эффективное использование сил и средств МПО в ходе решения задач. 48. Морально-психологическое обеспечение в ходе решения задач планируется, организуется и осуществляется на основе решения начальника учреждения, органа УИС, поставленных им задач и его указаний по МПО, распоряжений по МПО старших начальников. В решении определяются: задачи морально-психологического обеспечения; направления сосредоточения его основных усилий; сроки готовности сил и средств морально-психологического обеспечения к выполнению поставленных задач. 49. Заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе, руководствуясь указаниями начальника учреждения, органа УИС и распоряжением по МПО вышестоящего органа УИС: уясняет задачу; оценивает обстановку; определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для подготовки сил и средств МПО; производит расчет времени; ориентирует сотрудников органов воспитательной работы, подчиненного ему личного состава о характере задач и порядке МПО, дает указания о подготовке данных, необходимых для принятия решения; оценивает обстановку; определяет замысел МПО и докладывает его начальнику учреждения, органа УИС на утверждение; принимает решение на МПО, согласовывает его с другими заинтересованными руководителями структурных подразделений учреждения, органа УИС и в установленные сроки докладывает начальнику учреждения, органа УИС на утверждение; организует постановку задач непосредственно подчиненному личному составу, планирование МПО и взаимодействие; проводит организационную работу с непосредственно подчиненным личным составом по подготовке морально-психологического обеспечения решения задач и организует всесторонний контроль и оказание помощи. 50. При оценке обстановки анализируются и определяются: морально-психологическая (социально-политическая, религиозная, криминальная) и информационная обстановка, морально-психологическое состояние личного состава; состав, состояние и возможности сил и средств МПО; степень и характер информационно-психологического воздействия противостоящей стороны на личный состав и возможности защиты; характер местности и наиболее целесообразные места для развертывания и действий сил и средств МПО; потребность и обеспеченность материальными средствами; вероятные психогенные потери; возможности по эвакуации психотравмированного личного состава и оказание ему психологической помощи и реабилитации; морально-психологическое состояние непосредственно подчиненного личного состава; условия управления МПО и наличие для этого сил и средств; организация взаимодействия. 51. На основании решения начальника учреждения, органа УИС, а также выводов из оценки морально-психологической и информационной обстановки, соотношения морально-психологического состояния личного состава и противостоящей стороны, психогенных потерь личного состава и проведенных расчетов заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе принимает решение на МПО, в котором определяет: замысел МПО; задачи силам и средствам МПО; основные мероприятия по защите и охране сил и средств МПО; организацию управления МПО; основные вопросы взаимодействия с органами воспитательной работы силовых структур федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями; порядок восстановления возможностей сил и средств МПО и другие вопросы. Основу решения составляет замысел морально-психологического обеспечения, в котором определяются: задачи МПО; особенности морально-психологической и информационной обстановки, морально-психологического состояния личного состава; задачи органов воспитательной работы; мероприятия организационной, информационно-пропагандистской, психологической, культурно-досуговой и социальной работы, а также комплекс мероприятий по защите личного состава от информационно-психологического воздействия противостоящей стороны; деятельность органов воспитательной работы по непрерывному наращиванию морально-психологического превосходства над противостоящей стороной. При принятии решения заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе уточняет и согласовывает с другими заместителями начальника учреждения, органа УИС, начальниками структурных подразделений учреждения, органа УИС действия сил и средств МПО с действиями подчиненного им личного состава. Решение является основой для разработки Плана морально-психологического обеспечения. 52. При определении задач МПО учитываются следующие факторы: особенности морально-психологической и информационной обстановки в субъекте Российской Федерации; количественно-качественный состав, основные цели и характер возможных действий противостоящей стороны; состав населения и социально-экономического состояния региона (местности); состав своей группировки сил, объем и характер поставленных ей задач; степень укомплектованности структурных подразделений учреждения, органа УИС и их технической оснащенности, уровень выучки личного состава, подготовка руководящего состава, уровень морально-психологического состояния личного состава; состав сил и средств МПО; важность направления (района), на котором предстоит действовать. 53. Определив задачи по МПО, заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе определяет основные вопросы взаимодействия. При определении основ управления МПО в ходе решения задач заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе обычно определяет: место и время развертывания пунктов управления МПО; направления и порядок их перемещения; порядок управления МПО при выходе из строя пункта управления МПО; порядок управления МПО при подготовке и в ходе решения задач и ряд других вопросов. 54. На основе решения, утвержденного начальником учреждения, органа УИС, разрабатывается План морально-психологического обеспечения, основу которого составляет оперативная часть (детально разработанное решение на МПО, оформленное на карте (схеме) с приложением пояснительной записки). При необходимости могут разрабатываться планы по видам МПО; перечень основных воспитательных мероприятий; план проведения социологических исследований; план взаимодействия в интересах МПО и другие документы. 55. План морально-психологического обеспечения разрабатывается на карте (схеме) с приложением пояснительной записки. На карте (схеме) отображаются: необходимые данные о противостоящей стороне, а также о составе и возможном характере ее действий; необходимые элементы оперативного построения структурных подразделений учреждений, органа УИС; свои силы и средства МПО, взаимодействующих силовых структур федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; районы компактного проживания некоренного населения, повышенной религиозной активности, неблагополучной криминальной обстановки; районы и места расположения средств массовой информации, объектов полиграфической базы, учреждений культуры; планируемые районы активной информационно-психологической защиты; замысел МПО и другие данные. В виде таблиц отображаются: силы и средства МПО; оценка морально-психологического состояния и психогенных потерь личного состава (указывается возле каждого подразделения). Оперативная часть Плана МПО подписывается заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе, утверждается начальником учреждения, органа УИС. В пояснительной записке излагаются: выводы из оценки морально-психологической и информационной обстановки (прогноз ее развития при подготовке, в ходе решения задач и после окончания), выводы из оценки морально-психологического состояния личного состава; организация и замысел МПО; цели, задачи, состав сил и средств МПО и сроки их развертывания; направления (районы) сосредоточения основных усилий МПО; замысел и мероприятия по видам МПО (информационно-пропагандистская, психологическая, социальная, культурно-досуговая работа, защита личного состава от информационно-психологического воздействия противостоящей стороны, обеспечение подразделений техническими средствами воспитания), последовательность и способы их выполнения; прогноз психогенных потерь; места развертывания и порядок перемещения пунктов психологической помощи и реабилитации, социальной работы; организация взаимодействия и управления, сроки готовности и другие данные. Пояснительная записка подписывается заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе. Задачи подразделениям, непосредственно подчиненным органам воспитательной работы, и личному составу ставятся распоряжениями по МПО. 56. В распоряжении по морально-психологическому обеспечению указываются: выводы из оценки обстановки и прогноз ее развития при подготовке, в ходе решения и по достижении задач; задачи МПО, на которых сосредоточиваются основные усилия при подготовке и в ходе решения задач; содержание основных мероприятий по видам МПО; порядок применения сил и средств МПО и средств массовой информации, полиграфической базы, культурно-досуговых организаций; порядок организации взаимодействия в интересах МПО; организация управления МПО, место и время развертывания пункта управления МПО; время готовности к выполнению мероприятий МПО; порядок и сроки представления докладов и другие необходимые данные. Содержание распоряжений по морально-психологическому обеспечению должно быть кратким и ясным, исключающим всякую возможность их различного толкования. 57. Доведение (постановка) задач по МПО осуществляется: выписками из распоряжений по МПО, которые доставляются специально назначенными сотрудниками или передаются по средствам связи; сигналами управления, передаваемыми по средствам связи устно с последующим документальным подтверждением. Заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе, другие руководители органов воспитательной работы должны использовать любую возможность для постановки (уточнения) подчиненным задач лично, особенно при изменениях обстановки. 58. В интересах морально-психологического обеспечения согласовываются: с начальниками учреждений, органов УИС, структурных подразделений учреждений, органов УИС - вопросы организации и содержание МПО в подчиненных им подразделениях; порядок обмена информацией по вопросам складывающейся морально-психологической и информационной обстановки; порядок использования сил и средств учреждений, органов УИС, структурных подразделений учреждений, органов УИС в интересах МПО; вопросы обеспечения периодической печатью и техническими средствами воспитания; организация связи при управлении МПО, перемещении сил и средств МПО; совместные действия по изучению и доведению до личного состава примеров мужества, героизма и самоотверженности; с силовыми структурами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (ФСБ России, МВД России, Минобороны России, МЧС России и др.) - вопросы (способы) предупреждения распространения панических слухов, снижающих морально-психологическое состояние личного состава и населения; проведения совместных мероприятий в подразделениях в интересах повышения бдительности, готовности к действиям в любых условиях обстановки; защиты от информационно-психологического воздействия противостоящей стороны; порядок организации МПО в условиях режима военного положения; проведения совместных мероприятий по воспитанию высокой ответственности и психологической устойчивости личного состава, предназначенного для охраны и обороны важных объектов; взаимного информирования об обстановке; вопросы состояния экологии на территории района; сведения о наличии предприятий химической, атомной промышленности, крупных гидротехнических сооружений; выполнения совместных мероприятий, направленных на снижение негативного влияния последствий разрушения экологически опасных объектов в районе решения задач на морально-психологическое состояние личного состава; координации совместных действий в ходе ликвидации последствий разрушений химических и других объектов; с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - порядок проведения совместных мероприятий по воспитанию у личного состава готовности к решению задач и патриотической работы с населением; совместного анализа морально-психологической и информационной обстановки, морально-психологического состояния личного состава в местах его дислокации, районах предстоящих действий; порядок реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий и прав сотрудников УИС; использования телерадиоцентров, полиграфической и культурно-досуговой базы в целях решения задач МПО; проведения совместных культурно-досуговых и благотворительных мероприятий для личного состава; с общественными объединениями - вопросы совместного проведения мероприятий патриотической направленности, мобилизации населения на решение задач в интересах подразделений; нейтрализации негативных по отношению к личному составу УИС настроений среди населения; проведения благотворительных акций по оказанию помощи членам семей сотрудников, больным, раненым; проведения культурно-досуговых и благотворительных мероприятий для личного состава; со средствами массовой информации - порядок непрерывного информирования населения и личного состава о складывающейся в регионе обстановке, объективного освещения поставленных задач, противодействия информационно-психологическому воздействию противостоящей стороны; использования телерадиоцентров, полиграфической базы, других средств массовой информации в интересах решения задач, стоящих перед подразделениями; обеспечения личного состава печатными изданиями; с религиозными объединениями - данные о религиозной обстановке и ее возможном влиянии на морально-психологическое состояние личного состава; организация посещений священнослужителями личного состава, проведения панихид по погибшим; совместно разрабатываются предложения по умиротворению противостоящих сторон. 59. Главной задачей заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе является практическая работа среди личного состава по контролю за выполнением поставленных задач. Работа проводится путем осуществления действенного контроля за правильным уяснением, своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и оказания непосредственной помощи. При всех методах работы в ходе подготовки к решению задач необходимо учитывать, что выработка замысла и принятие решения на МПО осуществляются по принципу "сверху вниз", а практическая работа по проверке готовности сил и средств МПО к выполнению поставленных задач и оказание практической помощи - по принципу "снизу вверх". Как правило, контроль должен носить предупредительный характер. 60. С началом и в ходе решения задач заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе обязан своевременно анализировать и оценивать данные морально-психологической и информационной обстановки, морально-психологического состояния и психогенных потерь личного состава, настойчиво добиваться выполнения поставленных задач, при необходимости принимать соответствующие решения, быстро доводить их до исполнителей и организовывать выполнение. Нарушенное в ходе решения задач управление МПО должно восстанавливаться в предельно короткие сроки. УРЛС ФСИН России |
Фрагмент документа "Без названия".