Без названия. Письмо. Федеральная служба исполнения наказаний. 25.07.06 10/8/1-390

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

Порядок работы должностных лиц по организации
                морально-психологического обеспечения

     47.  Организация,  содержание, последовательность и методы работы
при планировании и организации МПО в период подготовки и решения задач
определяются  условиями  обстановки,  характером  поставленных задач и
установленными  сроками  готовности сил и средств МПО к их выполнению.
Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечить: твердое
и  непрерывное руководство МПО; своевременное принятие решений; полное
и   качественное   планирование   и  организацию  МПО,  предоставление
подчиненным  возможно большего времени для непосредственной подготовки
к  выполнению задач; оперативное реагирование на изменение обстановки;
наиболее  эффективное  использование  сил и средств МПО в ходе решения
задач.
     48.  Морально-психологическое  обеспечение  в  ходе решения задач
планируется,   организуется   и   осуществляется   на  основе  решения
начальника  учреждения,  органа  УИС,  поставленных  им  задач  и  его
указаний по МПО, распоряжений по МПО старших начальников.
     В    решении   определяются:   задачи   морально-психологического
обеспечения;  направления  сосредоточения  его  основных усилий; сроки
готовности  сил  и  средств  морально-психологического  обеспечения  к
выполнению поставленных задач.
     49.  Заместитель  начальника  по  кадрам и воспитательной работе,
руководствуясь   указаниями   начальника   учреждения,  органа  УИС  и
распоряжением   по   МПО  вышестоящего  органа  УИС:  уясняет  задачу;
оценивает   обстановку;  определяет  мероприятия,  которые  необходимо
провести  немедленно  для  подготовки  сил  и  средств МПО; производит
расчет времени; ориентирует сотрудников органов воспитательной работы,
подчиненного ему личного состава о характере задач и порядке МПО, дает
указания  о  подготовке  данных,  необходимых  для  принятия  решения;
оценивает   обстановку;  определяет  замысел  МПО  и  докладывает  его
начальнику учреждения, органа УИС на утверждение; принимает решение на
МПО,  согласовывает  его  с  другими  заинтересованными руководителями
структурных  подразделений  учреждения,  органа  УИС и в установленные
сроки  докладывает  начальнику  учреждения, органа УИС на утверждение;
организует   постановку  задач  непосредственно  подчиненному  личному
составу,  планирование  МПО и взаимодействие; проводит организационную
работу  с  непосредственно  подчиненным  личным составом по подготовке
морально-психологического   обеспечения  решения  задач  и  организует
всесторонний контроль и оказание помощи.
     50.   При   оценке   обстановки   анализируются  и  определяются:
морально-психологическая     (социально-политическая,     религиозная,
криминальная)  и  информационная  обстановка, морально-психологическое
состояние  личного  состава;  состав,  состояние  и  возможности сил и
средств   МПО;   степень   и  характер  информационно-психологического
воздействия  противостоящей  стороны  на  личный  состав и возможности
защиты;   характер  местности  и  наиболее  целесообразные  места  для
развертывания   и   действий   сил   и   средств  МПО;  потребность  и
обеспеченность материальными средствами; вероятные психогенные потери;
возможности   по  эвакуации  психотравмированного  личного  состава  и
оказание     ему     психологической     помощи     и    реабилитации;
морально-психологическое    состояние   непосредственно   подчиненного
личного  состава;  условия  управления  МПО  и наличие для этого сил и
средств; организация взаимодействия.
     51.  На  основании  решения  начальника учреждения, органа УИС, а
также  выводов  из  оценки  морально-психологической  и информационной
обстановки,  соотношения  морально-психологического  состояния личного
состава и противостоящей стороны, психогенных потерь личного состава и
проведенных расчетов заместитель начальника по кадрам и воспитательной
работе  принимает  решение  на МПО, в котором определяет: замысел МПО;
задачи  силам и средствам МПО; основные мероприятия по защите и охране
сил  и  средств  МПО;  организацию  управления  МПО;  основные вопросы
взаимодействия  с  органами  воспитательной  работы  силовых  структур
федеральных   органов   исполнительной  власти  Российской  Федерации,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами   местного   самоуправления,   общественными  и  религиозными
объединениями; порядок восстановления возможностей сил и средств МПО и
другие вопросы.
     Основу   решения   составляет  замысел  морально-психологического
обеспечения,   в   котором   определяются:   задачи  МПО;  особенности
морально-психологической       и       информационной      обстановки,
морально-психологического  состояния  личного  состава; задачи органов
воспитательной        работы;       мероприятия       организационной,
информационно-пропагандистской, психологической, культурно-досуговой и
социальной  работы,  а  также  комплекс  мероприятий по защите личного
состава  от  информационно-психологического воздействия противостоящей
стороны;  деятельность  органов  воспитательной работы по непрерывному
наращиванию морально-психологического превосходства над противостоящей
стороной.
     При   принятии   решения   заместитель  начальника  по  кадрам  и
воспитательной работе уточняет и согласовывает с другими заместителями
начальника    учреждения,   органа   УИС,   начальниками   структурных
подразделений  учреждения,  органа  УИС  действия  сил и средств МПО с
действиями подчиненного им личного состава.
     Решение     является     основой     для     разработки     Плана
морально-психологического обеспечения.
     52.  При  определении  задач  МПО  учитываются следующие факторы:
особенности  морально-психологической  и  информационной  обстановки в
субъекте   Российской  Федерации;  количественно-качественный  состав,
основные  цели  и  характер возможных действий противостоящей стороны;
состав   населения   и   социально-экономического   состояния  региона
(местности);   состав   своей   группировки   сил,  объем  и  характер
поставленных   ей   задач;   степень   укомплектованности  структурных
подразделений  учреждения,  органа  УИС и их технической оснащенности,
уровень  выучки  личного  состава,  подготовка  руководящего  состава,
уровень  морально-психологического  состояния  личного состава; состав
сил и средств МПО; важность направления (района), на котором предстоит
действовать.
     53.  Определив  задачи по МПО, заместитель начальника по кадрам и
воспитательной работе определяет основные вопросы взаимодействия.
     При  определении  основ  управления  МПО  в  ходе  решения  задач
заместитель  начальника  по  кадрам  и  воспитательной  работе  обычно
определяет:  место  и  время  развертывания  пунктов  управления  МПО;
направления  и  порядок  их  перемещения;  порядок  управления МПО при
выходе  из  строя  пункта  управления  МПО; порядок управления МПО при
подготовке и в ходе решения задач и ряд других вопросов.
     54.  На  основе  решения,  утвержденного  начальником учреждения,
органа    УИС,    разрабатывается    План    морально-психологического
обеспечения,  основу  которого  составляет оперативная часть (детально
разработанное   решение   на  МПО,  оформленное  на  карте  (схеме)  с
приложением    пояснительной   записки).   При   необходимости   могут
разрабатываться  планы  по видам МПО; перечень основных воспитательных
мероприятий;   план   проведения  социологических  исследований;  план
взаимодействия в интересах МПО и другие документы.
     55. План морально-психологического обеспечения разрабатывается на
карте (схеме) с приложением пояснительной записки.
     На    карте    (схеме)   отображаются:   необходимые   данные   о
противостоящей  стороне,  а  также  о составе и возможном характере ее
действий;  необходимые  элементы  оперативного  построения структурных
подразделений  учреждений,  органа  УИС;  свои  силы  и  средства МПО,
взаимодействующих  силовых структур федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации; районы компактного проживания некоренного
населения,    повышенной   религиозной   активности,   неблагополучной
криминальной  обстановки; районы и места расположения средств массовой
информации,   объектов   полиграфической  базы,  учреждений  культуры;
планируемые   районы  активной  информационно-психологической  защиты;
замысел МПО и другие данные.
     В   виде   таблиц  отображаются:  силы  и  средства  МПО;  оценка
морально-психологического   состояния  и  психогенных  потерь  личного
состава (указывается возле каждого подразделения).
     Оперативная часть Плана МПО подписывается заместителем начальника
по   кадрам   и   воспитательной   работе,   утверждается  начальником
учреждения, органа УИС.
     В    пояснительной   записке   излагаются:   выводы   из   оценки
морально-психологической   и  информационной  обстановки  (прогноз  ее
развития  при  подготовке,  в  ходе  решения задач и после окончания),
выводы  из оценки морально-психологического состояния личного состава;
организация  и  замысел  МПО; цели, задачи, состав сил и средств МПО и
сроки  их  развертывания; направления (районы) сосредоточения основных
усилий     МПО;     замысел     и    мероприятия    по    видам    МПО
(информационно-пропагандистская,      психологическая,     социальная,
культурно-досуговая     работа,     защита    личного    состава    от
информационно-психологического   воздействия  противостоящей  стороны,
обеспечение   подразделений   техническими   средствами   воспитания),
последовательность   и  способы  их  выполнения;  прогноз  психогенных
потерь;    места   развертывания   и   порядок   перемещения   пунктов
психологической  помощи и реабилитации, социальной работы; организация
взаимодействия и управления, сроки готовности и другие данные.
     Пояснительная  записка  подписывается  заместителем начальника по
кадрам и воспитательной работе.
     Задачи   подразделениям,   непосредственно   подчиненным  органам
воспитательной  работы,  и  личному составу ставятся распоряжениями по
МПО.
     56.   В  распоряжении  по  морально-психологическому  обеспечению
указываются:  выводы  из  оценки  обстановки и прогноз ее развития при
подготовке,  в  ходе  решения  и  по  достижении задач; задачи МПО, на
которых  сосредоточиваются  основные  усилия  при  подготовке и в ходе
решения  задач;  содержание основных мероприятий по видам МПО; порядок
применения   сил   и   средств  МПО  и  средств  массовой  информации,
полиграфической   базы,   культурно-досуговых   организаций;   порядок
организации  взаимодействия  в  интересах  МПО; организация управления
МПО,   место  и  время  развертывания  пункта  управления  МПО;  время
готовности к выполнению мероприятий МПО; порядок и сроки представления
докладов и другие необходимые данные.
     Содержание  распоряжений по морально-психологическому обеспечению
должно  быть  кратким  и  ясным,  исключающим  всякую  возможность  их
различного толкования.
     57. Доведение (постановка) задач по МПО осуществляется: выписками
из  распоряжений  по МПО, которые доставляются специально назначенными
сотрудниками  или передаются по средствам связи; сигналами управления,
передаваемыми  по  средствам  связи устно с последующим документальным
подтверждением.
     Заместитель  начальника по кадрам и воспитательной работе, другие
руководители  органов  воспитательной работы должны использовать любую
возможность   для  постановки  (уточнения)  подчиненным  задач  лично,
особенно при изменениях обстановки.
     58.    В    интересах    морально-психологического    обеспечения
согласовываются:
     с начальниками учреждений, органов УИС, структурных подразделений
учреждений,  органов  УИС  -  вопросы  организации  и содержание МПО в
подчиненных  им подразделениях; порядок обмена информацией по вопросам
складывающейся  морально-психологической  и информационной обстановки;
порядок   использования   сил   и  средств  учреждений,  органов  УИС,
структурных  подразделений  учреждений,  органов  УИС в интересах МПО;
вопросы  обеспечения  периодической  печатью и техническими средствами
воспитания;  организация  связи  при управлении МПО, перемещении сил и
средств  МПО;  совместные  действия по изучению и доведению до личного
состава примеров мужества, героизма и самоотверженности;
     с  силовыми структурами федеральных органов исполнительной власти
Российской  Федерации  (ФСБ России, МВД России, Минобороны России, МЧС
России  и  др.)  -  вопросы  (способы)  предупреждения распространения
панических   слухов,   снижающих   морально-психологическое  состояние
личного  состава  и  населения;  проведения  совместных  мероприятий в
подразделениях   в  интересах  повышения  бдительности,  готовности  к
действиям     в     любых     условиях     обстановки;    защиты    от
информационно-психологического   воздействия  противостоящей  стороны;
порядок   организации   МПО  в  условиях  режима  военного  положения;
проведения    совместных    мероприятий    по    воспитанию    высокой
ответственности   и   психологической  устойчивости  личного  состава,
предназначенного  для  охраны  и  обороны  важных  объектов; взаимного
информирования об обстановке; вопросы состояния экологии на территории
района;   сведения   о   наличии   предприятий   химической,   атомной
промышленности,   крупных   гидротехнических   сооружений;  выполнения
совместных  мероприятий,  направленных на снижение негативного влияния
последствий  разрушения экологически опасных объектов в районе решения
задач   на   морально-психологическое   состояние   личного   состава;
координации   совместных   действий   в  ходе  ликвидации  последствий
разрушений химических и других объектов;
     с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и  органами  местного  самоуправления  - порядок проведения совместных
мероприятий по воспитанию у личного состава готовности к решению задач
и    патриотической   работы   с   населением;   совместного   анализа
морально-психологической       и       информационной      обстановки,
морально-психологического  состояния  личного  состава  в  местах  его
дислокации,   районах   предстоящих   действий;   порядок   реализации
установленных   законодательством   Российской   Федерации  социальных
гарантий  и  прав  сотрудников  УИС;  использования  телерадиоцентров,
полиграфической  и культурно-досуговой базы в целях решения задач МПО;
проведения    совместных   культурно-досуговых   и   благотворительных
мероприятий для личного состава;
     с  общественными  объединениями  - вопросы совместного проведения
мероприятий  патриотической  направленности,  мобилизации населения на
решение  задач  в интересах подразделений; нейтрализации негативных по
отношению к личному составу УИС настроений среди населения; проведения
благотворительных  акций  по оказанию помощи членам семей сотрудников,
больным,  раненым;  проведения культурно-досуговых и благотворительных
мероприятий для личного состава;
     со   средствами   массовой   информации  -  порядок  непрерывного
информирования  населения и личного состава о складывающейся в регионе
обстановке, объективного освещения поставленных задач, противодействия
информационно-психологическому   воздействию  противостоящей  стороны;
использования  телерадиоцентров,  полиграфической базы, других средств
массовой   информации   в   интересах  решения  задач,  стоящих  перед
подразделениями; обеспечения личного состава печатными изданиями;
     с  религиозными объединениями - данные о религиозной обстановке и
ее  возможном  влиянии  на  морально-психологическое состояние личного
состава;  организация  посещений  священнослужителями личного состава,
проведения  панихид по погибшим; совместно разрабатываются предложения
по умиротворению противостоящих сторон.
     59.   Главной   задачей   заместителя   начальника  по  кадрам  и
воспитательной  работе  является  практическая  работа  среди  личного
состава   по   контролю  за  выполнением  поставленных  задач.  Работа
проводится  путем  осуществления  действенного  контроля за правильным
уяснением,  своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и
оказания непосредственной помощи.
     При  всех  методах  работы  в  ходе  подготовки  к  решению задач
необходимо  учитывать, что выработка замысла и принятие решения на МПО
осуществляются  по  принципу  "сверху  вниз", а практическая работа по
проверке  готовности сил и средств МПО к выполнению поставленных задач
и  оказание  практической  помощи  -  по  принципу  "снизу вверх". Как
правило, контроль должен носить предупредительный характер.
     60.  С  началом  и в ходе решения задач заместитель начальника по
кадрам  и  воспитательной  работе  обязан своевременно анализировать и
оценивать данные морально-психологической и информационной обстановки,
морально-психологического   состояния  и  психогенных  потерь  личного
состава,  настойчиво  добиваться  выполнения  поставленных  задач, при
необходимости принимать соответствующие решения, быстро доводить их до
исполнителей  и  организовывать  выполнение. Нарушенное в ходе решения
задач  управление  МПО  должно  восстанавливаться в предельно короткие
сроки.

УРЛС ФСИН России

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа