Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Современное состояние правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации 2.1. В настоящее время в основном завершено намеченное Концепцией правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации 1992 г. построение правового фундамента главных направлений организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Правовым регулированием охвачены важнейшие секторы общественных отношений, находящиеся в компетенции органов внутренних дел и внутренних войск. Осуществлен переход большей части нормативной правовой базы системы Министерства внутренних дел Российской Федерации с союзной на российскую. Повысилось качество правовой регламентации оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Разработаны комплексные пакеты нормативных правовых актов по проблемам стабилизации обстановки на Северном Кавказе, усиления борьбы с терроризмом, повышения эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, противодействия незаконному обороту оружия, наркотических средств и психотропных веществ, социальных гарантий личного состава системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, частной детективной и охранной деятельности, передачи уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России, деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и др. Обновлен статусный нормативный правовой материал. Значительно расширилась международно-правовая база деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Заключены соглашения с соответствующими министерствами и ведомствами 38 зарубежных государств, в том числе всех бывших республик Союза ССР. Отлажен правовой контроль за соответствием разрабатываемых в системе МВД России проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениям Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных судов субъектов Российской Федерации. Налажен механизм защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах. Сложилась система ведомственного правового информирования. Выпускаются "Вестник МВД России", "Бюллетень текущего законодательства", ежемесячная "Экспресс-информация". В "Российской газете" и в газете "Щит и меч" систематически публикуются консультационно-правовые материалы по вопросам деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проведена определенная систематизация нормативного материала. Подготовлен и издан ряд тематических сборников нормативных правовых актов. В правовой работе начато использование автоматизированных информационных систем. Осуществляется взаимодействие органов внутренних дел и внутренних войск с органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти по проблемам правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В органах внутренних дел и внутренних войсках действуют юридические подразделения. 2.2. В то же время правовое регулирование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск не в полной мере отвечает социальным потребностям и возможностям в создании надежных правовых условий для эффективной работы по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественной безопасности и решению иных возложенных на них обязанностей. Остается неудовлетворительным качество ряда нормативных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Продолжают действовать правовые акты, не отвечающие современным реалиям, дублирующие, противоречащие друг другу. В законодательном массиве присутствует большое количество бланкетных норм. До конца не отлажен механизм выявления потребностей в правовом регулировании системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Правовое регулирование порой запаздывает в реагировании на динамично изменяющиеся условия работы системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Не отлажен механизм анализа эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. Имеются пробелы в урегулировании отдельных направлений организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Отмечается низкий уровень консолидации и кодификации правовых предписаний. В ведомственном нормативном правовом массиве МВД России имеются акты, не прошедшие вопреки установленным правилам государственную регистрацию в Минюсте России. Недостаточно эффективен контроль за выполнением органами внутренних дел и внутренними войсками международных договоров и других международных обязательств Российской Федерации. Не в полной мере отлажен механизм взаимодействия с правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам взаимообмена правовой информацией и нормотворчества. Не всегда достаточно эффективно осуществляется сопровождение законопроектов и проектов других нормативных правовых актов в соответствующих органах государственной власти. Органы внутренних дел и внутренние войска несут ощутимые материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров, издаваемых ведомственных актов управления. Не создана отраслевая автоматизированная система сбора, накопления, обработки, хранения и поиска нормативных правовых актов МВД России. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел нередко входят в противоречие с федеральным законодательством. Не удалось поднять на должный уровень правовую пропаганду и правовое обучение личного состава. В связи с этим недостаточно высокой остается правовая культура и правовая грамотность личного состава. Правовое обеспечение деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации не в полной мере подкреплено соответствующей организационной, финансовой, кадровой и информационной поддержкой. Во многих подразделениях органов внутренних дел и воинских частях отсутствуют должности юридических работников. Не обеспечена независимость юридических подразделений. Отмечается их перегруженность выполнением несвойственных функций. Отсутствует специализированная подготовка юридических работников для органов внутренних дел и внутренних войск. |
Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".