КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 13.09.99 693

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Современное состояние правового обеспечения организации
            и деятельности системы Министерства внутренних
                       дел Российской Федерации

     2.1. В настоящее время в основном завершено намеченное Концепцией
правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел
Российской  Федерации  1992 г. построение правового фундамента главных
направлений организации и деятельности системы Министерства внутренних
дел  Российской  Федерации. Правовым регулированием охвачены важнейшие
секторы  общественных  отношений,  находящиеся  в  компетенции органов
внутренних дел и внутренних войск.
     Осуществлен  переход  большей  части  нормативной  правовой  базы
системы  Министерства внутренних дел Российской Федерации с союзной на
российскую.     Повысилось     качество     правовой     регламентации
оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних
дел и внутренних войск.
     Разработаны  комплексные  пакеты  нормативных  правовых  актов по
проблемам стабилизации обстановки на Северном Кавказе, усиления борьбы
с  терроризмом, повышения эффективности государственного регулирования
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей   продукции,   противодействия   незаконному  обороту
оружия,  наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  социальных
гарантий   личного   состава   системы   Министерства  внутренних  дел
Российской  Федерации,  частной  детективной  и охранной деятельности,
передачи  уголовно-исполнительной  системы  из  МВД  России  в ведение
Минюста  России,  деятельности  Государственной инспекции безопасности
дорожного движения и др.
     Обновлен статусный нормативный правовой материал.
     Значительно  расширилась  международно-правовая база деятельности
органов  внутренних  дел  и  внутренних  войск. Заключены соглашения с
соответствующими    министерствами   и   ведомствами   38   зарубежных
государств, в том числе всех бывших республик Союза ССР.
     Отлажен  правовой  контроль  за  соответствием  разрабатываемых в
системе  МВД  России  проектов  нормативных правовых актов Конституции
Российской  Федерации,  международным  договорам Российской Федерации,
федеральным  конституционным,  федеральным  законам,  иным нормативным
правовым  актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
решениям  Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных
судов субъектов Российской Федерации.
     Налажен   механизм   защиты   имущественных   интересов   органов
внутренних дел и внутренних войск в судах.
     Сложилась   система   ведомственного   правового  информирования.
Выпускаются     "Вестник     МВД    России",    "Бюллетень    текущего
законодательства",  ежемесячная  "Экспресс-информация".  В "Российской
газете"   и   в   газете   "Щит   и  меч"  систематически  публикуются
консультационно-правовые  материалы  по  вопросам деятельности системы
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     Проведена  определенная  систематизация  нормативного  материала.
Подготовлен  и  издан  ряд тематических сборников нормативных правовых
актов.
     В   правовой   работе   начато  использование  автоматизированных
информационных систем.
     Осуществляется взаимодействие органов внутренних дел и внутренних
войск  с органами законодательной (представительной), исполнительной и
судебной  власти  по  проблемам  правового  обеспечения  организации и
деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     В   органах   внутренних   дел  и  внутренних  войсках  действуют
юридические подразделения.
     2.2.  В  то  же время правовое регулирование деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск не в полной мере отвечает социальным
потребностям  и  возможностям в создании надежных правовых условий для
эффективной  работы  по  защите  прав  и свобод человека и гражданина,
обеспечению  общественной  безопасности  и решению иных возложенных на
них   обязанностей.   Остается   неудовлетворительным   качество  ряда
нормативных  правовых  актов,  регулирующих организацию и деятельность
системы  Министерства  внутренних дел Российской Федерации. Продолжают
действовать   правовые   акты,   не  отвечающие  современным  реалиям,
дублирующие,  противоречащие  друг  другу.  В  законодательном массиве
присутствует  большое  количество бланкетных норм. До конца не отлажен
механизм  выявления  потребностей  в  правовом  регулировании  системы
Министерства    внутренних    дел   Российской   Федерации.   Правовое
регулирование   порой   запаздывает   в   реагировании   на  динамично
изменяющиеся   условия  работы  системы  Министерства  внутренних  дел
Российской   Федерации.  Не  отлажен  механизм  анализа  эффективности
применения   нормативных  правовых  актов,  регулирующих  деятельность
органов   внутренних   дел  и  внутренних  войск.  Имеются  пробелы  в
урегулировании   отдельных   направлений  организации  и  деятельности
системы  Министерства  внутренних дел Российской Федерации. Отмечается
низкий уровень консолидации и кодификации правовых предписаний.
     В  ведомственном  нормативном правовом массиве МВД России имеются
акты,  не  прошедшие  вопреки  установленным  правилам государственную
регистрацию в Минюсте России.
     Недостаточно   эффективен   контроль   за   выполнением  органами
внутренних дел и внутренними войсками международных договоров и других
международных обязательств Российской Федерации.
     Не    в   полной   мере   отлажен   механизм   взаимодействия   с
правоохранительными  и  другими  федеральными  органами исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и  органами  местного самоуправления по вопросам взаимообмена правовой
информацией   и   нормотворчества.  Не  всегда  достаточно  эффективно
осуществляется   сопровождение   законопроектов   и   проектов  других
нормативных  правовых  актов в соответствующих органах государственной
власти.
     Органы   внутренних   дел  и  внутренние  войска  несут  ощутимые
материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров,
издаваемых ведомственных актов управления.
     Не   создана   отраслевая   автоматизированная   система   сбора,
накопления,  обработки,  хранения  и поиска нормативных правовых актов
МВД России.
     Нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской  Федерации  по
вопросам   деятельности   органов  внутренних  дел  нередко  входят  в
противоречие с федеральным законодательством.
     Не  удалось  поднять  на  должный  уровень  правовую пропаганду и
правовое обучение личного состава. В связи с этим недостаточно высокой
остается правовая культура и правовая грамотность личного состава.
     Правовое обеспечение деятельности системы Министерства внутренних
дел  Российской Федерации не в полной мере подкреплено соответствующей
организационной,  финансовой, кадровой и информационной поддержкой. Во
многих   подразделениях  органов  внутренних  дел  и  воинских  частях
отсутствуют    должности   юридических   работников.   Не   обеспечена
независимость юридических подразделений. Отмечается их перегруженность
выполнением  несвойственных  функций.  Отсутствует  специализированная
подготовка   юридических  работников  для  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа