Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
4. Направления совершенствования правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации 4.1. В области нормотворческой деятельности. Границы нормативного правового регулирования распространяются на все области общественной жизни, имеющие связь с функционированием системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приоритетное внимание уделяется правовому регулированию тех направлений деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые связаны с решением актуальных задач защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью и охраны правопорядка. В их числе: обеспечение надежной личной и имущественной безопасности граждан; предупреждение и пресечение терроризма, экстремизма и вооруженной преступности; борьба с организованной и транснациональной преступностью; противодействие криминализации экономики и властных структур; обеспечение общественной безопасности в районах социальной и межнациональной напряженности; усиление контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотиков и оружия; борьба с новыми видами преступлений (в сфере экологии, экономики, интеллектуальной собственности, использования высоких технологий и т.п.). Нормотворческие усилия сосредоточиваются на урегулировании оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в законодательных актах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Основной упор делается на подготовку консолидированных и кодифицированных нормативных правовых актов. В целях проведения единообразной правотворческой политики на территории страны МВД России разрабатывает проекты модельных (примерных, типовых) нормативных правовых актов для субъектов Российской Федерации, регулирующих сферу деятельности органов внутренних дел. Проводится ревизия всего нормативного правового массива МВД России на предмет выявления актов, не прошедших вопреки установленным правилам государственную регистрацию в Минюсте России. Создается механизм выявления правовых потребностей системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе анализа применения и эффективности нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. Обеспечивается постоянное рассмотрение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и федеральному законодательству. Качество правовой экспертизы поднимается на более высокий уровень. Все разрабатываемые нормативные правовые акты подвергаются не только правовому контролю, но также лингвистической экспертизе. В поле правового контроля включаются письма и указания, направляемые в подведомственные органы. Вводится экспертиза действующих нормативных правовых актов, а также проектов нормативных документов на предмет их соответствия международным обязательствам Российской Федерации. Укрепляются связи с органами государственной власти по вопросам нормотворчества в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вырабатывается система официального толкования нормативных правовых актов МВД России. Обеспечивается слежение за применением нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. 4.2. В области защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск. Осуществляется юридическая регламентация всей финансово-хозяйственной деятельности, договорной и претензионно-исковой работы органов внутренних дел и внутренних войск. Принимаются активные меры по судебной защите нарушенных имущественных интересов системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного сотрудниками и военнослужащими (в том числе в порядке регрессных требований). Проводится сплошная юридическая проверка обоснованности решений о списании материальных средств и отнесении на балансовые счета сумм, числящихся за неплатежеспособными должниками, а также документов обо всех фактах недостач, растрат, допущенных в органах внутренних дел и внутренних войсках. Организуется централизованный учет сделок, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками. 4.3. В области информационно-правового обеспечения. В органах внутренних дел и внутренних войсках создаются и функционируют автоматизированные системы сбора, накопления, обработки, хранения и поиска нормативных правовых актов, представляющих интерес для решения возложенных на них задач. Центральная и региональные автоматизированные системы правовой информации объединяются в единую сеть правовой информации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, позволяющую оперативно снабжать данными о нормативных правовых актах все ее звенья. Создаются многоуровневые информационные правовые системы, работающие в том числе через Internet. Активно используются автоматизированные банки данных других организаций, включая региональные базы правовой информации. В Министерстве формируется фонд материалов по отечественному и зарубежному опыту правового регулирования сферы охраны правопорядка, а также предложений практических и научных работников по совершенствованию правовой работы в органах внутренних дел и внутренних войсках. Организуется учет специалистов по различным направлениям правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Осуществляется комплекс мер по методическому и практическому обеспечению всех направлений правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, обобщению и распространению передового опыта этой работы. Проводится работа по систематизации нормативного правового материала, регулирующего деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. По всем основным направлениям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск издаются сборники нормативных правовых актов (включая их электронные версии). |
Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".