О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ". Распоряжение. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 04.04.07 57-РЗМ

Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Содержание работы

     В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его  правового
регулирования  с  точки  зрения  реализации  государственной  политики
занятости на региональном уровне.
     Изложение общих   положений   и   конкретных   правовых  норм  по
регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
     - формирование         и        функционирование        городской
организационноправовой  системы  содействия  занятости  населения   на
принципах социального партнерства;
     - создание комплекса  организационно-технических  мероприятий  по
содействию  занятости,  включая  трудоустройство  населения  и  подбор
персонала для организаций и предприятий;
     - установление   дополнительных   мер,   осуществляемых  органами
государственной власти города  Москвы  по  социальной  и  материальной
поддержке   при   безработице,   в   первую   очередь,  для  социально
незащищенных категорий граждан;
     - установление  ответственности  за  нарушение законодательства о
занятости населения.
     Необходимо определить  правовой механизм координации деятельности
государственных органов,  объединений работодателей и профессиональных
союзов  как  в  обеспечении занятости населения,  так и в установлении
действенного контроля за реализацией конкретных  мероприятий.  Следует
конкретизировать  взаимодействие социальных партнеров по регулированию
социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.
     Следует предусмотреть  реализацию  принципа  адресности  в работе
органов  службы  занятости,  ориентированного  на   слабо   защищенные
категории   населения,  на  основе  внедрения  эффективных  механизмов
профилирования граждан, ищущих работу.
     Осуществление профориентационной   работы  предполагает  создание
системы мер,  направленных на повышение информированности о  положении
на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества
рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения.  В этой
связи   необходимо   установление   дополнительных  правовых  норм  по
расширению спектра услуг в сферах профориентации  и  профессионального
обучения.
     В положениях относительно конкретного  механизма  трудоустройства
населения  и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации
прав  и  обязанностей  граждан  и  работодателей  в  сфере   занятости
населения.
     В частности,  формированию и сопровождению банка вакансий органов
службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за
не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.
     Следует ввести    дополнительные   положения,   предусматривающие
механизм и  процедуры,  препятствующие  проявлению  дискриминации  при
приеме на работу и увольнении.
     В целях расширения прав работодателей целесообразно  установление
различных   компенсационных   механизмов,   содействующих   расширению
возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
     Следует отразить  в  законопроекте  положение о городской системе
добровольной сертификации качества  услуг,  оказываемых  гражданам  по
трудоустройству   и   работодателям   в   подборе  персонала.  Статью,
касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации  иностранной
рабочей  силы,  конкретизировать на основе новых положений федеральных
законов по данной тематике  и  действующего  механизма  взаимодействия
органов  исполнительной  власти  различных уровней по внешней трудовой
миграции.
     Установленный на   федеральном   уровне   порядок  предоставления
социальных  гарантий  и  компенсаций  не  в  полной   мере   учитывает
социально-экономическое  положение  населения  такого  мегаполиса  как
Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице,
условий и сроков его выплат.  Существующий порядок может быть дополнен
отдельными  конкретными   правовыми   нормами,   повышающими   уровень
социальной защищенности безработных граждан.
     Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и
стипендий  при  прохождении  профобучения  для  граждан,  испытывающих
наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке
участников общественных и временных работ.
     Федеральное законодательство      о      занятости      населения
предусматривает  материальную  помощь  отдельным  категориям  граждан.
Следует предусмотреть возможность расширения круга этих  категорий,  а
также  определение  самих  направлений  материальной помощи (например,
дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы
и др.).

Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа