Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"".
2. Содержание работы В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне. Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи: - формирование и функционирование городской организационноправовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства; - создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий; - установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан; - установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения. Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств. Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу. Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения. В положениях относительно конкретного механизма трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения. В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест. Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении. В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения. Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции. Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан. Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ. Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.). |
Фрагмент документа "О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"".