Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".
3.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И АВТОТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ ------------------------------------------------------------------------- | Аналог | Ближайшее по конструкции, техническим | | | характеристикам и потребительским свойствам АМТС | |-------------------|---------------------------------------------------| | Восстановительный | Комплекс работ, которые необходимо выполнить | | ремонт | для восстановления технических характеристик | | | и потребительских свойств, которые АМТС | | | имело непосредственно до повреждения. | | | В общем случае восстановительный ремонт | | | подразумевает выполнение работ: | | | демонтаж, монтаж, проверка деталей, | | | регулировка агрегатов и узлов; | | | замена несъемных деталей, ремонт агрегатов, | | | узлов и деталей; | | | окраска деталей | |-------------------|---------------------------------------------------| | Ремонтные | Основные и вспомогательные материалы, | | материалы | используемые при ремонте | |-------------------|---------------------------------------------------| | Вспомогательный | Материал, масса которого не входит в массу | | материал | основного изделия (бумага наждачная, | | | растворитель, смывка и т.д.) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Основной материал | Материал, масса которого входит в массу | | | основного изделия (краска, антикоррозионное, | | | противошумное покрытие и т.д.) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Дата выпуска АМТС | Дата завершения производства АМТС заводом - | | | изготовителем (дата завершения всех | | | технологических и административных процессов, | | | связанных с производством единицы продукции | | | "АМТС"). Дату выпуска следует отличать от | | | модельного года | |-------------------|---------------------------------------------------| | Дата начала | Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС | | эксплуатации | (АМТС получает допуск к эксплуатации, | | | например: дата выдачи технического паспорта, | | | паспорта транспортного средства или другого | | | регистрационного документа) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Дополнительное | Оборудование, которое может быть установлено | | оборудование | заводом-изготовителем на всех АМТС данной | | | серии по индивидуальному заказу, а также | | | оборудование, установленное на АМТС в | | | процессе его эксплуатации помимо серийного | | | оборудования | |-------------------|---------------------------------------------------| | Идентификационный | Уникальный 17-значный номер, присваиваемый | | номер (VIN) | АМТС заводом-изготовителем | | | (см. Приложение 8) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Идентификация АМТС| Комплексное исследование, включающее в себя: | | | 1) исследование маркировочных обозначений на | | | агрегатах АМТС в целях расшифровки | | | информации об АМТС; | | | 2) установление соответствия маркировочных | | | обозначений на АМТС записям в сопровождающей | | | документации и свойствам АМТС | |-------------------|---------------------------------------------------| | Идентификация | Последовательность исследования, состоящая | | установленного на | из этапов: | | АМТС оборудования | 1) определение перечня оборудования, | | | установленного на АМТС по функциональному | | | признаку; | | | 2) определение модели и изготовителя | | | оборудования | |-------------------|---------------------------------------------------| | Качество | Соответствие (несоответствие) технических | | выполненного | характеристик, внешнего вида и интерьера | | ремонта | АМТС требованиям нормативной документации | |-------------------|---------------------------------------------------| | Конъюнктура рынка | Уровень спроса и предложения на аналогичные | | | оцениваемому АМТС объекты | |-------------------|---------------------------------------------------| | Модельный год | Условный год выпуска АМТС, указываемый (в | | | большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN | | | содержит информацию не о фактической дате | | | выпуска, а о так называемом модельном годе. | | | Модельный год в автомобилестроении не | | | соввпадает с годом календарным и у большинства | | | автопроизводителей начинается с июля. | | | Например: если автомобиль фактически | | | выпущен в октябре 1998 г., то в VIN, как | | | правило, будет указан 1999 модельный год | |-------------------|---------------------------------------------------| | Недопробег | Отрицательное значение разности фактического | | | и среднего статистического пробега АМТС | |-------------------|---------------------------------------------------| | Осмотр АМТС | Органолептическое исследование АМТС в целях: | | | идентификации АМТС, определения работоспособности | | | АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов | | | ремонта. При осмотре АМТС может производиться | | | фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра | | | АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное | | | диагностирование с использованием контрольно - | | | измерительных средств | |-------------------|---------------------------------------------------| | Оценка | 1. Выводы эксперта о стоимости. | | | 2. Процесс определения стоимости | |-------------------|---------------------------------------------------| | Перепробег | Положительное значение разности фактического | | | и среднего статистического пробега АМТС | |-------------------|---------------------------------------------------| | Полное уничтожение| Под полным уничтожением АМТС в настоящей | | АМТС (термин | методике понимается такое состояние АМТС, | | используется в | при котором восстановление свойств, которые | | сфере страхования | АМТС имело непосредственно до повреждения, | | АМТС) | физически невозможно или экономически | | | нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения | | | технологии ремонта стоимость восстановления | | | АМТС с учетом эксплуатационного износа | | | составляет 85% и более его стоимости на | | | момент повреждения) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Потребительские | Полезность АМТС, способность его удовлетворять | | свойства | какую-либо потребность (техническую, | | | экономическую, социальную, эстетическую) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Полная окраска | Окраска наружных и внутренних поверхностей | | | АМТС | |-------------------|---------------------------------------------------| | Наружная окраска | Окраска наружных поверхностей АМТС (при | | | необходимости - с окраской торцов и проемов | | | дверей, сточных желобков капота и крышки | | | багажника) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Рынок | Всеобщая форма связи, позволяющая сводить | | | вместе покупателей и продавцов товаров и | | | услуг. Автомобильный рынок (авторынок | | | товаров и услуг) - один из сегментов рынка | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена | Денежное выражение стоимости товара, | | | показатель ее величины | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена нового АМТС | Средняя розничная цена нового АМТС в регионе | | Ц | в сети специализированных торгующих | | нов | организаций | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена АМТС исходная| Цена АМТС, являющаяся "точкой отсчета" при | | Ц | определении окончательной цены АМТС на | | исх | момент его предъявления или на момент | | | происшествия (см. пп. 6.2, 6.3, 6.3.7) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена АМТС | Цена АМТС с учетом всех влияющих факторов | | окончательная Ц | | | ок | | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена предложения | Средняя цена на рынке данного региона, за | | АМТС Ц | которую продавцы предлагают покупателю | | предл | купить АМТС, аналогичные оцениваемому | |-------------------|---------------------------------------------------| | Цена покупки АМТС | Средняя цена (наиболее вероятная цена) на | | (рыночная цена) | рынке данного региона, при которой товар | | Ц | (АМТС) действительно будет обменен на деньги | | покуп | (решения продавцов о продаже и покупателей о | | | покупке аналогичных оцениваемому АМТС | | | совпадают), т.е. рыночная цена | |-------------------|---------------------------------------------------| | Таможенные платежи| Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможенные | | | сборы и другие платежи, взимаемые в | | | установленном порядке таможенными органами | | | при перемещении АМТС или его частей через | | | таможенную границу | |-------------------|---------------------------------------------------| | Таможенная пошлина| Денежный сбор, взимаемый таможенными | | С | органами РФ при ввозе АМТС на таможенную | | тоформл | территорию РФ или вывозе с этой территории | |-------------------|---------------------------------------------------| | Таможенная | Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до | | стоимость АМТС | таможенной границы и расходов по страхованию), | | С | используемая для целей обложения | | тамож | пошлиной | |-------------------|---------------------------------------------------| | Серийная | Оснащенность АМТС оборудованием, которое | | комплектация АМТС | устанавливается заводом-изготовителем на | | (серийное | всех АМТС данной модификации (серии) в | | оборудование) | обязательном порядке | |-------------------|---------------------------------------------------| | Снижение цены АМТС| Показатель, характеризующий величину снижения | | | цены АМТС (в процентах) в зависимости от | | | эксплуатационного износа АМТС, его технического | | | состояния, конъюнктуры рынка, условий реализации | |-------------------|---------------------------------------------------| | Совокупный | Взимаемая без деления на источники сумма, | | таможенный платеж | состоящая из суммы сборов за таможенное | | | оформление, таможенной пошлины, акциза и | | | налога на добавленную стоимость, рассчитанных | | | по утвержденным правилам таможенного | | | оформления | |-------------------|---------------------------------------------------| | Среднегодовой | Среднестатистический пробег АМТС данной | | пробег | категории (данной марки и модели либо | | | аналогичных) за год | |-------------------|---------------------------------------------------| | Стоимость | Наиболее вероятная сумма цен на работы, | | восстановительного| детали и материалы, которые необходимы для | | ремонта С | восстановления АМТС в соответствии с | | рем | требованиями действующих на дату оценки | | | нормативов | |-------------------|---------------------------------------------------| | Существенный | В соответствии с Законом о защите прав | | дефект <1> | потребителей 07.02.92 2300-1: "существенный | | (см. также дефект)| недостаток товара (работы, услуги) - | | | неустранимый недостаток или недостаток, который | | | не может быть устранен без несоразмерных | | | затрат времени, или выявляется неоднократно, | | | или проявляется вновь после его устранения, | | | или другие подобные недостатки". | | | В данном руководстве под недостатком товара | | | (изделия) понимается дефект или совокупность | | | дефектов. | | | Основные признаки, позволяющие отнести | | | дефект агрегата, узла к существенному | | | дефекту: | | | 1) дефект, после устранения которого | | | снижается ресурс (срок службы) изделия, | | | заложенный изготовителем, возникает утрата | | | товарной стоимости изделия; | | | 2) неустранимый дефект базовой детали | | | изделия или дефект базовой детали изделия, | | | возникший вновь после устранения в | | | соответствии с рекомендованной ремонтной | | | технологией; | | | 3) дефект или совокупность дефектов, | | | стоимость устранения которых с утратой | | | товарной стоимости изделия составляет не | | | менее 10% стоимости нового изделия. | | | Дефект АМТС как сложного изделия является | | | существенным дефектом, если: | | | выявлен дефект несущей конструкции (кузова, | | | рамы), удовлетворяющий хотя бы одному | | | условию пп. 1 - 3; | | | выявлены дефекты хотя бы 3 основных | | | агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной | | | коробки, заднего моста в сборе, переднего | | | моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя | | | бы одному условию пп. 1 - 3 | |-------------------|---------------------------------------------------| | Условия реализации| Специфические условия, оказывающие влияние на | | | цену АМТС (срочная продажа, срочная покупка, | | | подозрение на скрытые дефекты и т.д.) | |-------------------|---------------------------------------------------| | Утрата товарной | Снижение стоимости АМТС (товара) из-за | | стоимости (УТС) | ухудшения потребительских свойств АМТС | | | вследствие наличия дефектов или следов их | | | устранения либо наличия достоверной | | | информации, что дефекты устранялись | |-------------------|---------------------------------------------------| | Эксплуатационный | Количественная мера физического старения (в | | износ И | процентах), достигнутого в результате | | э | эксплуатации АМТС, характеризующая техническое | | | состояние АМТС и его элементов. | | | Эксплуатационный износ в наибольшей степени | | | зависит от класса АМТС, пробега (наработки), | | | срока эксплуатации, от режима и условий | | | эксплуатации (в т.ч. технической эксплуатации), | | | дефектов эксплуатации | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Приведенное положение подлежит уточнению после принятия НМС при РФЦСЭ окончательных рекомендаций по толкованию и применению понятия "существенный дефект". - Прим. научного редактора. |
Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".