Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".
8.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ 8.2.1. Величина УТС С при повреждении АМТС определяется в утс процентах от его окончательной цены: С = Ц х SUM К / 100% (руб.), (8.25) утс ок утс i где: Ц - окончательная цена АМТС, руб.; ок К - коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному утс i воздействию, %. 8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС К по отдельным позициям определены по результатам утс i экспертной практики и приведены в Приложении 5 (таблица 5.13). 8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции "Замена" для группы этих элементов должна быть утс i уменьшена на 20%. 8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене. 8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции "Перекос кузова" утс не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию. 8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, <...> ранного производства (в том числе произве <...> СНГ по лицензии или на совместном предпр <...> тельно, не имеющим коррозионных или други <...> транения которых требуется окраска элеме <...> целом. 8.2.6.1. Значение коэффициента УТС К при поэлементной утс окр окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция "Окраска одного наружного элемента кузова" - Приложение 5, таблица 5.13, строка 28) по формуле: К = К + К х (N - 1) (%), (8.26) утс окр утс окр (1) утс окр (N-1) где: К - коэффициент УТС по окраске первого наружного утс окр (1) элемента кузова АМТС, %; К - коэффициент УТС по окраске второго утс окр (N-1) и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %; N - количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по которым рассчитывается УТС (см. п. 8.2.7). Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать: К = К (%). (8.27) утс окр (1) утс окр (N-1) 8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или утс окр полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% - 5% х 2 / 14 = 4,29%). утс окр 8.2.7. УТС не рассчитывается: а) по замене и ремонту отдельных элементов: незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности); поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий); б) по окраске: поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий); АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием. |
Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".