ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ. Методика. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 15.12.00

Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АМТС

     Структура  и  содержание  VIN определены международным стандартом
ISO  3779-1983.  Стандарт  распространяется  на  автомобили,  прицепы,
мотоциклы и мопеды.

     1. Структура VIN.
     1.1.  VIN  состоит из 17 знаков. За исключением последних четырех
позиций  VIN  имеет  алфавитно-цифровую структуру. Используются только
следующие цифры и буквы:
     1234567890 ABCDEFGHJKLMNPRSTUVWXYZ
     Буквы I, О, Q не используются.
     Для  отделения  друг  от  друга составных частей VIN изготовители
вправе использовать разделительные знаки при условии, что последние не
входят  в число приведенных выше цифр и букв. В документы VIN вносится
без каких бы то ни было промежутков.
     Например: <1>
     JMBLNC14VKN400001
     1.2. 17 знаков образуют 3 раздела:
     JMB LNC14V KN400001
     JMB  -  международный  код  изготовителя  <2> (WMI <3>): первые 3
знака.
     LNC14V  - описательная часть (VDS <4>): с четвертого по девятый -
6 знаков.
     KN400001- указательная часть (VIS <5>): последние 8 знаков.
--------------------------------
     <1>  Далее  все  пояснения  приводятся применительно к указанному
VIN.
     <2>  Под  "изготовителем"  понимается  лицо,  фирма или компания,
отвечающие за превращение разрозненных частей в единое работоспособное
целое, т.е. за сборку автомобиля.
     <3>   World   Manufacturers  Identification  -  код,  назначаемый
изготовителю  в  целях  его  идентификации. Присваивается компетентным
учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель,
в соответствии с международными правилами.
     <4>  Vehicle  Description  Section  -  раздел  описывает основные
свойства автомобиля.
     <5> Vehicle Identification Section.

     2. Методика расшифровки кода VIN.
     Расшифровка производится слева направо.
     Поскольку   практически   каждый  изготовитель  имеет  уникальную
систему кодирования информации в VIN, то единого алгоритма расшифровки
VIN не существует. По мере расшифровки применяется тот или иной способ
декодирования, связанный, как правило, с определенным изготовителем.
     2.1. Расшифровка раздела WMI.
     Основные положения.
     Раздел  WMI  состоит  всегда  из  трех  знаков.  Первый знак, как
правило,  означает  географическую  зону,  второй  и третий - страну в
пределах этой зоны, определенного производителя, тип автомобиля, может
быть указание на исполнение рулевого управления.
     Список  географических  зон,  производителей и соответствующих им
кодов WMI представлен в приложении 1 [4].

     Например:
----------------------------------------------------------------------
|                             J М В                                  |
|        -----------------------|----------------------              |
|        |                      |                     |              |
|       \/                      \/                   \/              |
|     Япония               Mitsubishi      Европейское исполнение    |
|                                              с левым рулем         |
----------------------------------------------------------------------

     2.2. Расшифровка раздела VDS.
     2.2.1. Основные положения.
     Второй   раздел  VIN  состоит  из  6  знаков.  Последовательность
расположения  знаков  и  смысл,  вкладываемый  в  них,  определяет сам
производитель.  Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить
выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
     2.2.2.  После определения географической зоны и изготовителя (см.
п.  2.1)  для  дальнейшей  расшифровки  VIN  следует  применить способ
декодирования,  присущий  конкретному  изготовителю,  в  данном случае
Mitsubishi.

     Например:
----------------------------------------------------------------------
|                            L N C14 V                               |
|    ------------------------- |  |  --------------------------      |
|    |                  --------  -----------                 |      |
|    \/                 \/                 \/                \/      |
|Тип кузова            КПП                Тип           Модификация  |
|5-дверный        5-скор. механ.       Colt-Lancer         Фургон    |
|хэтчбэк                                                             |
----------------------------------------------------------------------

     Поскольку   практически   каждый  изготовитель  имеет  уникальную
систему кодирования информации в VIN, то единого алгоритма расшифровки
VIN не существует. В периодических справочных изданиях (например, [7])
приводится  подробная расшифровка структуры раздела VDI и составляющих
его   знаков  только  по  тем  изготовителям,  которые  придерживаются
постоянной системы кодирования VIN.
     Задача автоматизации расшифровки VIN усложняется в силу того, что
изготовители  могут  вводить  дополнительные знаки, заполняя резервные
позиции, или другим образом изменить способ кодирования.
     2.3. Расшифровка раздела VIS.
     2.3.1. Основные положения.
     Последние  4 знака обязательно должны быть цифрами. В большинстве
своем   производители   включают   в  VIS  (10-я  позиция  VIN)  знак,
указывающий   на   год   выпуска  транспортного  средства.  Существует
общепринятая система обозначений года выпуска, см. стр. 10 [4]. Однако
изготовители  не обязаны как указывать год выпуска, так и использовать
для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них.
     Указанный  в  VIS  год  выпуска, как правило, является "модельным
годом"  и может не совпадать с фактическим годом выпуска. Как правило,
точную  дату  выпуска  возможно  установить, только обратившись к базе
данных завода-изготовителя.

     2.3.2. Например:
----------------------------------------------------------------------
|                            К   N    400001                         |
|     ------------------------   |      -----------------            |
|     |                      -----                      |            |
|     |                      |                          |            |
|     \/                     \/                         \/           |
| Год выпуска        Свободная позиция        Текущий номер изделия  |
|   1989                                                400001       |
----------------------------------------------------------------------

     2.4. Примеры расшифровки кода VIN.

     Курсивом выделены особенности VINa.

     1.           WDB1240301A000001

     WDB      -   "Германия, изготовитель Даймлер Бенц"
     124      -   код серии "W124"
     030      -   тип двигателя, первая цифра "0" - бензиновый
     1        -   расположение рулевой колонки "левое"
     А        -   сборочный завод "Зиндель финген/ФРГ"
     000001   -   номер изделия "000001"

     Отсутствует указание года выпуска в явном виде.

     2.           WOL000058N2100098

     WOL      -   "Германия, изготовитель Адам Опель"
     0000     -   СВОБОДНЫЕ ПОЗИЦИИ, МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ В БУДУЩЕМ
     58       -   код модели "Опель/Vauxhall"
     N        -   год выпуска "1992"
     2        -   сборочный завод "Бохум/ФРГ"
     100098   -   номер изделия "100098"

     3.           JFlGC5AR0EB002001

     J        -   "Япония"
     F        -   Фуджи Хэви Индастриес и СУБАРУ
     l        -   модификация
     G        -   тип автомобиля
     С        -   тип кузова
     5        -   код двигателя
     A        -   год смены модели
     R        -   исполнение рулевого управления "правое"
     0        -   свободная позиция
     E        -   способ приготовления рабочей смеси "впрыск"
     В        -   код КПП
     002001   -   текущий номер изделия

     VIN НАСЫЩЕН ИНФОРМАЦИЕЙ.
     КОД ГОДА ВЫПУСКА СТОИТ НА СЕДЬМОЙ ПОЗИЦИИ.
     ИМЕЕТСЯ СВОБОДНАЯ ПОЗИЦИЯ.


                                                          Приложение 9

Фрагмент документа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа