Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 13.03.2007)".
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения работ по созданию, ведению и использованию Территориального страхового фонда документации (далее - ТСФД) г. Москвы, являющегося составной частью единого российского страхового фонда документации (далее - ЕРСФД). Его действие распространяется на предприятия, учреждения, организации (далее - объекты) и органы исполнительной власти г. Москвы, участвующие в деятельности по созданию, сохранению и использованию ТСФД г. Москвы. В систему ТСФД г. Москвы входят объекты городского хозяйства Москвы, находящиеся в ведении органов исполнительной власти города, а также указанные органы власти. Создание ТСФД г. Москвы относится к мероприятиям мобилизационной подготовки. Их проведение является обязательным для исполнения руководителями указанных объектов и органов власти, которые в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за эту работу. Создание страхового фонда документов на объекты, входящие в систему ТСФД г. Москвы, является одним из условий для заключения этими объектами контрактов на выполнение мобилизационного задания, получения ими лицензии на организацию потенциально опасных производств и осуществления деятельности в сфере жизнеобеспечения населения. Вновь разрабатываемая проектная документация на строительство и реконструкцию объектов повышенного риска, имеющих мобилизационное значение, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности города и жизнеобеспечения его населения, а также зданий, сооружений, сетей, коммуникаций на таких объектах подлежит обязательному микрофильмированию для включения в состав ТСФД города. 1.2. К созданию ТСФД г. Москвы привлекаются также граждане Москвы - владельцы документов, на которые должен создаваться ТСФД. Списки граждан, в обязанность которым вменяется поставка имеющейся в их собственности документации на микрофильмирование для создания ТСФД города, утверждаются Правительством Москвы. 1.3. Официальные уведомления объектам о включении в систему ТСФД г. Москвы делают их вышестоящие органы управления, а при отсутствии таковых - Второе управление Правительства Москвы, которое также уведомляет граждан о включении в списки поставщиков имеющейся в их собственности документации на микрофильмирование. 1.4. Юридические и физические лица, представляющие в обязательном порядке документы для создания ТСФД г. Москвы, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование содержащейся в них информации. 1.5. ТСФД г. Москвы - это надежно хранимый на компактных носителях информации (микроформы, электронные) упорядоченный массив копий подлинных документов, необходимых для обеспечения выполнения мобилизационных заданий и устойчивого функционирования экономики Москвы, сохранения и использования ее научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного и ЧС мирного времени, для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и последствий нападения противника, а также для восстановления (воссоздания) при необходимости объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений или повреждений. 1.6. Страховой фонд документации (далее - СФД) не предназначен для подмены (дублирования) функций действующей документации в процессе ее текущего обращения и использования, а является резервным документальным фондом, который задействуется только в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или невозможности доступа к ней в необходимые для условий ЧС или военного времени сроки. На основе СФД в соответствии с установленным порядком восстанавливаются утраченные или пришедшие в непригодное для использования состояние аварийные комплекты документации (далее - АКД) для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС и в военное время. 1.7. К ТСФД г. Москвы предъявляются следующие требования: - полнота состава страховых документов (далее - СД) с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения выполнения своего предназначения; - достоверность СД, т.е. соответствие их содержания и правового статуса реальному состоянию; - сохранность СД, т.е. неизменность их формы и содержания (в допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды; - защищенность СД от несанкционированного доступа и использования, а также воздействия с целью изменения или уничтожения (искажения) содержащейся в СД информации; - возможность обеспечения пользователей рабочими копиями СД, изготовленными в установленные сроки, в удобной для них форме; - возможность совершенствования делопроизводства и документооборота в повседневной деятельности органов управления или объектов в процессе создания и ведения ТСФД города за счет восстановления документов, в том числе утраченных, их комплектности, миниатюризации, упорядочения хранения, позволяющего обеспечить их сохранность, конфиденциальность, применение при повседневном использовании современных технологий поиска. 1.8. ТСФД г. Москвы является государственной собственностью города и находится в ведении его органов исполнительной власти, а также создаваемых Правительством Москвы органов управления системы ТСФД, пределы компетенции которых определены соответствующими нормативными документами, регулирующими права собственности на страховые документы и содержащуюся в них информацию. 1.9. В состав системы ТСФД г. Москвы включаются: - ТСФД г. Москвы; - поставщики документации для создания ТСФД; - органы управления системы ТСФД; - специализированные технологические объекты ТСФД; - пользователи ТСФД; - обеспечивающие компоненты. 1.10. Основными задачами системы ТСФД г. Москвы являются: - создание и ведение ТСФД города на микроформах и других компактных носителях информации; - обеспечение требуемых руководящими документами полноты, качества, а также достоверности (подлинности) закладываемой в страховой фонд документации; - обеспечение долговременного и надежного хранения ТСФД, в том числе в экстремальных условиях военного времени и в ЧС природного и техногенного характера; - обеспечение в соответствии с установленным порядком своевременной выдачи пользователям копий запрашиваемых страховых документов на требуемых видах носителей и в необходимом количестве; - обеспечение координации и взаимодействия в деятельности элементов системы, эффективного управления комплексом работ по созданию, ведению и использованию ТСФД города на основе единых организационно-технологических процессов с учетом специфики ее составных частей. 1.11. Деятельность системы ТСФД г. Москвы регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, решениями руководителей системы, а также настоящим Положением. Перечень действующих нормативных правовых документов, применяемых при создании и функционировании системы ТСФД г. Москвы, приведен в приложении 2. 1.12. Режим секретности при создании, сохранении и использовании ТСФД г. Москвы достигается выполнением требований Закона "О государственной тайне", инструкций и правил по обеспечению режима секретности на объектах и в органах управления, а также других действующих в данной сфере деятельности документов. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 13.03.2007)".