Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".
X. Контроль за качеством подготовки слушателей 69. Контроль за качеством подготовки слушателей проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы слушателей. 70. Контроль за качеством подготовки слушателей осуществляется в следующих основных видах: входной, текущий и итоговый. 71. Лица, прибывшие на начальное профессиональное обучение, проходят входной контроль, который проводится с целью выявления уровня их подготовленности к обучению. По результатам входного контроля учебный центр готовит информацию для руководства территориального органа УИС в целях совершенствования организации подготовки сотрудников по месту их службы в период прохождения стажировки и ознакомительного периода. 72. Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения слушателями изучаемого материала, своевременного вскрытия недостатков в их подготовке и принятия необходимых мер по улучшению методики преподавания дисциплины, организации работы слушателей и оказанию им помощи, в том числе индивидуальной. К текущему контролю относятся: проверка знаний, умений и навыков слушателей на занятиях, проверка конспектов лекций, нормативных правовых актов и иных материалов; проверка выполнения групповых упражнений, контрольных работ и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и ежемесячно обсуждаются на заседаниях циклов. Учебный отдел (отделение) периодически анализирует состояние текущей успеваемости по учебным дисциплинам и курсам, учебным группам. Учебным отделом совместно с циклами в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости по истечении половины срока обучения проводится анализ полученных слушателями оценок. На основе данного анализа Совет учебного центра рассматривает вопрос о возможности дальнейшего обучения слушателей, имеющих большое количество неудовлетворительных оценок. В обсуждении должны участвовать преподаватели, ведущие занятия с данными слушателями. 73. Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня теоретических знаний и практических умений и навыков слушателей за полный курс или часть дисциплины и проводится в объеме программы учебной дисциплины. К итоговому контролю относятся: зачеты и экзамены за полный курс дисциплины, итоговая оценка по учебной практике. Перечень зачетов и экзаменов, а также время их проведения устанавливаются учебным планом. Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом за подписью начальника учебного центра. Председатель экзаменационной комиссии и заместитель председателя экзаменационной комиссии утверждаются приказом за подписью начальника территориального органа УИС. 74. Зачет проводится следующим образом: Порядок проведения зачетов определяется циклом. Зачет, как правило, принимает преподаватель, ведущий занятия в данной учебной группе. К зачету допускаются слушатели, выполнившие в полном объеме программу учебной дисциплины. При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков слушателей учитывается их участие в работе на занятиях, выполнение ими контрольных работ и программы учебной практики. В случае необходимости преподаватель проводит со слушателями беседу по тем разделам или темам учебной дисциплины, по которым их знания вызывают у него сомнения. Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем слушателям, которые активно работали в процессе обучения и показали высокую успеваемость по данной дисциплине. Слушатели, не получившие зачета, сдают его повторно в срок, установленный учебным отделом. 75. Расписание зачетов и экзаменов составляется учебным отделом в соответствии с учебным планом с учетом предложений циклов, утверждается начальником учебного центра и доводится до сведения преподавателей и слушателей не позднее двух недель до начала зачетов и экзаменов. Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом объема и сложности предмета, но не менее двух дней. 76. Слушатели допускаются к экзаменам только при условии выполнения ими учебного плана (сдачи всех зачетов, успешного выполнения контрольных работ и прохождения учебной практики), а также при условии исправления текущих неудовлетворительных оценок. 77. Для проведения экзаменов на циклах разрабатываются: экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа слушателей в учебной группе; практические задания и задачи, выполняемые слушателями на экзаменах; перечень средств материального обеспечения экзамена (приборы, техника, оружие и т.п.). Материалы для проведения экзаменов обсуждаются на заседании цикла, согласовываются с территориальным органом УИС и утверждаются начальником учебного центра. В экзаменационный билет должны включаться, как правило, два теоретических вопроса из разных разделов программы и, в зависимости от специфики предмета, задачи или практические задания. Предварительное ознакомление слушателей с экзаменационными билетами не разрешается. 78. Для приема итоговых экзаменов по дисциплинам создаются экзаменационные комиссии из числа руководящего и преподавательского состава учебного центра, а также руководителей и сотрудников подразделений учреждений и органов, по линии которых готовятся кадры. В состав экзаменационной комиссии включается преподаватель, проводивший занятия в данной группе. Другие лица имеют право присутствовать на экзамене с разрешения председателя экзаменационной комиссии. 79. Устный экзамен проводится следующим образом: в аудитории (учебном кабинете), где проводится экзамен, могут быть: программы учебной дисциплины, практические задания и задачи, необходимые справочники, карты, таблицы, макеты, техника, оружие и другое обеспечение, не содержащее прямого ответа на вопросы билетов. Перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется председателю экзаменационной комиссии. Слушатель, почувствовавший себя больным во время экзамена, направляется в медицинское учреждение. Он может быть допущен к индивидуальной сдаче экзамена по данной дисциплине по личному рапорту с приложением медицинского свидетельства. В аудитории могут находиться одновременно не более пяти экзаменуемых. Слушатель после доклада о прибытии для сдачи экзамена берет билет, называет его номер и приступает к подготовке ответа. Для подготовки к ответу слушателю отводится не более 30 минут. После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени слушатель с разрешения председателя экзаменационной комиссии или по его вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. По окончании ответа на вопросы билета экзаменаторы могут задавать слушателю дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала. Если экзаменуемый отвечает в рамках поставленных в билете вопросов, прерывать его не рекомендуется. После ответа на все вопросы слушатель докладывает об этом принимающим экзамен лицам и сдает билет. Члены экзаменационной комиссии в рабочих материалах выставляют предварительные оценки за ответы по каждому основному вопросу билета и за дополнительный вопрос (вопросы), итоговую оценку по результатам экзамена. По окончании сдачи экзаменов учебной группой экзаменационная комиссия обсуждает ответы каждого слушателя и выставляет ему окончательную оценку в экзаменационную ведомость. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: "не явился". 80. Письменный экзамен проводится следующим образом: перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется экзаменатору. Слушателям выдаются задания и материалы, необходимые для их выполнения; выход слушателя из помещения, где проводится письменный экзамен, может быть разрешен председателем экзаменационной комиссии лишь в случае особой необходимости. При этом слушатель обязан сдавать свою работу в экзаменационную комиссию; по истечении времени, отведенного на экзамен, сдаются все работы, в том числе незавершенные; оценки по письменным экзаменам проставляются в экзаменационную ведомость не позднее следующего после экзамена дня. 81. Слушателям, нарушающим установленные правила проведения экзамена (зачета), по решению председателя экзаменационной комиссии, задаются дополнительные вопросы (задания), или они берут другой билет (задание). 82. Слушатели, получившие неудовлетворительную оценку, пересдают экзамен после завершения всех итоговых зачетов и экзаменов в данной учебной группе. 83. Пересдача экзамена по одному предмету допускается не более одного раза. При получении слушателем повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником учебного центра по рапорту начальника соответствующего цикла. Слушатель, знания которого комиссией оценены как неудовлетворительные, приказом за подписью начальника учебного центра отчисляется и откомандировывается по месту прохождения службы. 84. Пересдача экзаменов с целью повышения оценок разрешается не более чем по одному изучавшемуся предмету на основании рапорта учащегося на имя заместителя начальника учебного центра по учебной работе. 85. Перенос сроков сдачи экзаменов (зачетов) или предоставление слушателям возможности сдачи экзаменов и зачетов по индивидуальному графику допускается при наличии уважительных причин с разрешения начальника учебного центра. 86. По представлению учебного отдела (отделения) издается приказ об окончании обучения и направлении слушателей для прохождения службы в учреждениях и органах УИС. 87. Для более полного регламентирования организации и проведения экзаменов и зачетов учебный центр может разработать соответствующее положение, которое должно быть обсуждено на Совете учебного центра и утверждено его начальником. 88. Знания, умения и навыки слушателей при текущем и итоговом контроле определяются оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено" и "не зачтено". 89. При оценке знаний и практических навыков слушателей по дисциплинам, имеющим утвержденные нормативы, преподаватели руководствуются ими. Оценки по остальным дисциплинам выставляются по усмотрению экзаменаторов с учетом показанных слушателем знаний, умений и практических навыков. 90. Учет успеваемости слушателей ведется в: журналах учета учебных занятий; экзаменационных (зачетных) ведомостях; сводных ведомостях о результатах выполнения учебного плана слушателями учебной группы за весь период обучения. В журнале учета учебных занятий фиксируются все проведенные в учебной группе занятия, выставляются текущие оценки знаний слушателей, делаются отметки о посещаемости занятий. Экзаменационная (зачетная) ведомость составляется учебным отделом (отделением) на каждый экзамен (зачет) в одном экземпляре на каждую учебную группу. Она выдается председателю экзаменационной комиссии (преподавателю) перед началом экзамена (зачета). Слушателям, которые по каким-либо причинам (болезнь, командировка, повторная сдача экзаменов при получении неудовлетворительной оценки и т.п.) сдают экзамен (зачет) отдельно, учебный отдел (отделение) вместо экзаменационной ведомости выдает экзаменационные листы, которые после окончания экзамена (зачета) возвращаются в учебный отдел (отделение) и подшиваются к экзаменационной ведомости. Экзаменационные (зачетные) ведомости и листы хранятся в учебном отделе (отделении) и подлежат строгому учету. Сводная ведомость о результатах сдачи зачетов и экзаменов на каждую учебную группу отражает результаты выполнения учебного плана за весь период обучения. Она составляется преподавателем-куратором учебного взвода и передается в учебный отдел (отделение), где она хранится 5 лет. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".