О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА. Протокол. Центральная избирательная комиссия РФ. 03.05.07 6-4-5

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Представительство военнослужащих
           в составе избирательных комиссий, военнослужащие
               в качестве уполномоченных представителей
                 и доверенных лиц политических партий

     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  5  Федерального закона "О
государственной  тайне"  сведения  о  дислокации  и  численности войск
составляют  государственную тайну. Поэтому для организации голосования
военнослужащих  на  общем  избирательном  участке в составы участковой
избирательной  комиссии  и  соответствующей  территориальной  комиссии
включают   в  качестве  членов  комиссии  с  правом  решающего  голоса
представителей воинской части.
     Представители  воинской  части в составе участковой избирательной
комиссии  наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии
задач  в  день  голосования  выдают  избирателям по списку избирателей
воинской  части  избирательные  бюллетени,  которые  после  заполнения
опускаются  в общие для всех стационарные ящики для голосования. После
окончания  голосования и подсчета голосов представители воинской части
в   составе   участковой   избирательной   комиссии   передают  списки
избирателей  воинской  части  по  акту  на хранение командиру воинской
части.  По истечении сроков хранения, установленных частью 3 статьи 88
Федерального   закона  (не  менее  одного  года  со  дня  официального
опубликования  результатов выборов), списки избирателей воинской части
уничтожаются   по  акту,  первый  экземпляр  которого  направляется  в
соответствующую  территориальную  избирательную  комиссию. Уничтожение
списков  избирателей  производится в соответствии с Порядком хранения,
передачи   в   архив   и  уничтожения  по  истечении  сроков  хранения
документов,  связанных  с  подготовкой и проведением выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого
созыва, утвержденным соответствующим постановлением ЦИК России.
     При образовании избирательного участка непосредственно в воинской
части,  расположенной  в обособленном, удаленном от населенных пунктов
районе,   состав   участковой  избирательной  комиссии  в  количестве,
установленном  статьей 21 Федерального закона, формируется вышестоящей
территориальной  избирательной  комиссией не ранее чем за 30 дней и не
позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях -
не  позднее чем за три дня до дня голосования. Формирование участковой
комиссии осуществляется на основе поступивших предложений политических
партий,  выдвинувших  списки  кандидатов,  допущенные  к распределению
депутатских   мандатов   в   Государственной   Думе,   законодательном
(представительном)   органе  государственной  власти  соответствующего
субъекта  Российской Федерации, предложений избирательных объединений,
выдвинувших  списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в представительном органе муниципального образования, а также
предложений   представительного   органа  муниципального  образования,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
     Руководство   деятельностью   участковых  избирательных  комиссий
избирательных  участков,  образованных  на территории воинских частей,
осуществляется    соответствующими   территориальными   избирательными
комиссиями.
     В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  22  Федерального закона о
гарантиях   при  формировании  участковых  комиссий  на  избирательных
участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в
обособленных,  удаленных  от населенных пунктов местностях, а также за
пределами   территории  Российской  Федерации,  может  не  применяться
положение,  согласно которому государственные и муниципальные служащие
не  могут  составлять  более  одной  второй  от  общего  числа  членов
участковой избирательной комиссии.
     Если  избирательный  участок  образован  за  пределами территории
Российской Федерации и на нем будут голосовать военнослужащие воинской
части, расположенной на данной территории, то участковая избирательная
комиссия  формируется  руководителем соответствующего дипломатического
представительства  или  консульского учреждения Российской Федерации с
участием   командира   воинской   части,  расположенной  за  пределами
территории  Российской  Федерации,  которым  выделяется  в состав этой
комиссии  представитель воинской части. Такие участковые избирательные
комиссии   формируются   с   соблюдением   общих   условий  и  порядка
формирования участковых избирательных комиссий, установленных частью 1
статьи 21 Федерального закона.
     Образование  избирательных  участков  и  формирование  участковых
избирательных  комиссий непосредственно в воинских частях, находящихся
за   пределами   территории   Российской   Федерации,   осуществляется
командирами  этих  воинских  частей по согласованию с дипломатическими
представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации
в  этих  странах. Военнослужащие, как и другие избиратели, проживающие
за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к
федеральному  избирательному  округу. Обеспечение указанных участковых
избирательных комиссий избирательными бюллетенями, бланками протоколов
об   итогах   голосования,  открепительными  удостоверениями,  другими
необходимыми  документами  и  материалами, а также представление этими
комиссиями  протоколов  об  итогах  голосования  осуществляется  через
соответствующие   дипломатические  представительства  или  консульские
учреждения   Российской   Федерации   в  странах  пребывания  воинских
формирований Российской Федерации.
     В  соответствии  с  частью  2 статьи 22 Федерального закона лица,
замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях
и  учреждениях,  судьи,  прокуроры  не  могут  быть  назначены членами
избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
     Участковые   избирательные   комиссии   избирательных   участков,
образованных   в  воинских  частях,  осуществляют  свои  полномочия  в
соответствии со статьей 28 Федерального закона.
     Политическая  партия,  выдвинувшая федеральный список кандидатов,
имеет   право   назначить   до   500   представителей,  уполномоченных
представлять  политическую  партию  по  всем  вопросам, связанным с ее
участием  в  выборах  депутатов  Государственной  Думы,  в  том  числе
представителей по финансовым вопросам. Порядок назначения и полномочия
уполномоченных  представителей  определяется  статьей  35 Федерального
закона.  Военнослужащие  и сотрудники правоохранительных органов могут
быть   назначены   уполномоченными   политической  партии,  представив
письменное  заявление  о  своем  согласии,  при  этом  они  не  вправе
использовать   преимущества   своего   должностного   или   служебного
положения.
     Политическая  партия,  выдвинувшая федеральный список кандидатов,
вправе   назначить   до   1000  доверенных  лиц.  Порядок  назначения,
регистрации  и  полномочия  доверенных  лиц  определяются  статьей  48
Федерального  закона.  Военнослужащие  и сотрудники правоохранительных
органов  могут  быть  назначены  доверенными  лицами  при  условии  их
освобождения  от  исполнения  должностных  и  специальных обязанностей
военной   службы,   служебных  обязанностей  на  период  осуществления
полномочий  доверенного  лица.  Регистрация  доверенного лица из числа
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется
при   условии   представления  в  Центральную  избирательную  комиссию
Российской  Федерации копии соответствующего приказа (распоряжения) об
освобождении  его от исполнения должностных и специальных обязанностей
военной   службы,  служебных  обязанностей  (в  том  числе  на  период
отпуска).  В  соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона на
период  осуществления  полномочий  доверенного  лица командир воинской
части  (учреждения)  или  руководитель  соответствующего подразделения
правоохранительных  органов  обязан  предоставлять доверенному лицу по
его   просьбе  неоплачиваемый  отпуск.  Доверенные  лица  осуществляют
агитационную деятельность в пользу назначившей их политической партии.
Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа