Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
Статья 17. Система и статус комиссий референдума 1. Подготовку и проведение референдумов в городе Москве осуществляют следующие комиссии референдума: 1) Городская комиссия; 2) муниципальные комиссии; 3) территориальные комиссии; 4) участковые комиссии референдума. 2. Порядок формирования, компетенция и полномочия Городской комиссии определяются Законом города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии" и настоящим Законом. Городская комиссия при проведении референдума города Москвы осуществляет руководство деятельностью территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории города Москвы, и является вышестоящей по отношению к этим комиссиям. 3. Порядок формирования, компетенция и полномочия муниципальных комиссий определяются Федеральным законом, настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Муниципальная комиссия при проведении местного референдума является вышестоящей по отношению к участковым комиссиям референдума, действующим на территории соответствующего муниципального образования. В случае если в порядке, установленном Федеральным законом, полномочия муниципальной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию, указанная территориальная избирательная комиссия осуществляет полномочия муниципальной комиссии по подготовке и проведению местного референдума. 4. Полномочия территориальных комиссий осуществляют территориальные избирательные комиссии, порядок формирования которых определяется Федеральным законом. Территориальные комиссии при проведении референдума города Москвы осуществляют руководство деятельностью участковых комиссий референдума, действующих на соответствующей территории, и являются вышестоящими по отношению к этим комиссиям. В случае если в соответствии с Федеральным законом полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на муниципальную комиссию, муниципальная комиссия осуществляет и полномочия территориальной комиссии. 5. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме жителей города Москвы. 6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение настоящего Закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 7. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 8. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 9. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 10. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации. 12. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума. 13. Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума. 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для обеспечения функционирования ГАС "Выборы", хранения документации референдума, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, города Москвы и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума, должностные лица указанных организаций обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 16. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям референдума в порядке, установленном статьей 29 настоящего Закона, бесплатное эфирное время для информирования участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений и актов комиссий референдума, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 9 статьи 34 настоящего Закона. 17. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума бесплатно. 18. Комиссия референдума может быть расформирована в случаях и порядке, установленных Федеральным законом. |
Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".