О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)". Постановление. Правительство РФ. 10.05.07 280

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Механизм реализации Программы

     Государственным  заказчиком  -  координатором  Программы является
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,   государственными   заказчиками  Программы  -  Федеральное
агентство  по  здравоохранению  и  социальному  развитию,  Федеральная
служба  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека,   Федеральная   служба   исполнения  наказаний,  Федеральное
агентство  по  высокотехнологичной  медицинской  помощи  и  Российская
академия медицинских наук.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов,  заключаемых  государственными заказчиками с исполнителями
мероприятий   Программы   в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     Взаимодействие     государственных    заказчиков    с    органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на
основе соглашений.
     Реализация    Программы    в   субъектах   Российской   Федерации
осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на
снижение    заболеваемости    социально    значимыми    заболеваниями,
совершенствование   методов  их  профилактики  и  ранней  диагностики,
обеспечение качества лечения и реабилитации.
     Для   управления   реализацией  мероприятий  Программы  создается
координационный  совет (далее - совет), формируемый из должностных лиц
государственного  заказчика  - координатора Программы, государственных
заказчиков    Программы   и   заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной власти.
     Совет осуществляет следующие функции:
     вырабатывает  предложения  по  тематике  и объемам финансирования
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг в
рамках Программы;
     рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
     организует  проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
     подготавливает    рекомендации    по    эффективному   выполнению
мероприятий  Программы  с учетом хода реализации Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
     выявляет  научные,  технические и организационные проблемы в ходе
реализации Программы;
     рассматривает   результаты  экспертизы  проектов  и  мероприятий,
предлагаемых  для  реализации  в очередном финансовом году, в части их
содержания и стоимости.
     Совет утверждает разработанные государственными заказчиками:
     детализированные   организационно-финансовые   планы   реализации
мероприятий Программы;
     показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
     Совет   возглавляет   заместитель   Министра   здравоохранения  и
социального  развития  Российской  Федерации. Положение о совете и его
состав  утверждаются  Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
     Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации:
     осуществляет  контроль  деятельности  государственных  заказчиков
Программы;
     подготавливает  проекты  нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;
     ежегодно   при   необходимости   уточняет   механизм   реализации
Программы,  целевые  индикаторы  и  показатели,  расходы на реализацию
мероприятий Программы;
     подготавливает  с учетом хода реализации Программы в текущем году
и  представляет  в установленном порядке в Министерство экономического
развития  и  торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на
финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
     ежеквартально представляет в Министерство экономического развития
и   торговли   Российской   Федерации   статистическую,  справочную  и
аналитическую  информацию  о ходе реализации Программы в целом, данные
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     представляет    ежегодно,    до   1   февраля,   в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  по  установленной форме доклад о ходе
работ   по  Программе,  достигнутых  результатах  и  об  эффективности
использования финансовых средств;
     инициирует  при необходимости экспертные проверки хода реализации
отдельных мероприятий Программы;
     вносит   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  и  Министерство  финансов  Российской Федерации
предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о
прекращении ее выполнения;
     по    завершении    Программы    представляет    в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  доклад  о  выполнении  Программы и об
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.
     Государственные заказчики Программы:
     осуществляют текущее управление реализацией Программы;
     составляют    детализированный   организационно-финансовый   план
реализации мероприятий Программы;
     в  случае  сокращения объема финансирования мероприятий Программы
за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры
по   привлечению   средств   внебюджетных  источников  для  достижения
результатов,  характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также
при  необходимости  разрабатывают в установленные сроки предложения по
их корректировке;
     вносят   предложения   об   уточнении   целевых   индикаторов   и
показателей,   расходов   на   реализацию   мероприятий   Программы  и
подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     организуют   ведение   ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы  и подпрограмм, а также мониторинг осуществления программных
мероприятий;
     организуют   экспертные   проверки   хода   реализации  отдельных
мероприятий Программы и подпрограмм;
     осуществляют  управление  деятельностью  исполнителей мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
     осуществляют   отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ
(услуг),  поставщиков  продукции  по  каждому  мероприятию Программы и
подпрограмм,    а    также   заключение   государственных   контрактов
(договоров);
     организуют   применение   информационных   технологий   в   целях
управления  и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в
сети   Интернет   текста   Программы,   нормативных   правовых  актов,
методических  материалов  в  части  управления реализацией Программы и
контроля  выполнения  ее  мероприятий,  а  также  материалов  о ходе и
результатах реализации Программы;
     согласуют  с государственным заказчиком - координатором Программы
и  основными  заинтересованными  участниками Программы возможные сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     ежеквартально    представляют    государственному   заказчику   -
координатору  Программы  статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
     при   необходимости  представляют  государственному  заказчику  -
координатору   Программы   предложения   о   продлении  срока  либо  о
прекращении реализации Программы;
     представляют ежегодно, до 25 января, государственному заказчику -
координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации
Программы,  достигнутых  результатах  и об эффективности использования
финансовых средств.

      VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Оценка  эффективности  реализации  Программы проводится на основе
сравнения  с  данными  за 2005 год и с учетом необходимости достижения
следующих показателей:
     снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
     увеличение   средней   продолжительности  жизни  мужчин,  больных
сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
     увеличение   средней   продолжительности  жизни  мужчин,  больных
сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
     снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях
Федеральной  службы  исполнения  наказаний до 1495 случаев на 100 тыс.
человек;
     увеличение  доли  случаев  прекращения  бактериовыделения  до  79
процентов в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
     снижение  смертности  от  туберкулеза  до 21,7 случая на 100 тыс.
населения,  в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения
наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
     снижение  числа  вновь  зарегистрированных в течение года случаев
заражения   ВИЧ-инфекцией   до   31  тыс.  случаев,  в  исправительных
учреждениях  Федеральной  службы  исполнения  наказаний  - до 1,6 тыс.
случаев;
     увеличение  доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных
в  программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98
процентов;
     улучшение    показателей,    характеризующих   раннее   выявление
злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с
визуальными  локализациями  опухоли,  выявленных  на  I  и  II стадиях
заболевания, до 73,1 процента;
     снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований
в  течение  года  с  момента  установления  диагноза, в числе больных,
впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8 процента;
     снижение  смертности  от злокачественных новообразований у мужчин
до  171,6  случая  на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на
100 тыс. населения;
     снижение  заболеваемости  сифилисом  до  50,1  случая на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
     снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс.
детского населения;
     снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс.
детского населения;
     увеличение   доли   специализированных   медицинских  учреждений,
осуществляющих    мониторинг   изменчивости   возбудителей   инфекций,
передаваемых    половым    путем,    в    общем    числе    учреждений
дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
     увеличение  количества  подростковых  специализированных  центров
профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
     снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,7 случая
на 100 тыс. населения;
     снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая
на 100 тыс. населения;
     снижение  заболеваемости  хроническими вирусными гепатитами B и C
до 36 случаев на 100 тыс. населения;
     увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания
психиатрической  помощи,  в  общем  числе  наблюдаемых пациентов до 41
процента;
     снижение    доли    пациентов,    нуждающихся    в   стационарной
психиатрической  помощи,  в  общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5
процента;
     снижение    средней    продолжительности   лечения   больного   в
психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
     снижение   доли   повторных   в  течение  года  госпитализаций  в
психиатрический стационар до 17,5 процента;
     снижение  числа  заболеваний сосудистыми расстройствами головного
мозга   (цереброваскулярные   болезни,   включая  инсульт)  вследствие
артериальной гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс. населения;
     снижение  смертности  от  сосудистых  расстройств головного мозга
(цереброваскулярные  болезни, включая инсульт) вследствие артериальной
гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
     сохранение  95-процентного  уровня охвата детей профилактическими
прививками;
     снижение  заболеваемости  дифтерией  до  0,16  случая на 100 тыс.
населения;
     исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
     снижение   заболеваемости   корью  до  0,8  случая  на  100  тыс.
населения.
     Предполагается,  что  общий  экономический  эффект  от реализации
мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости,
инвалидности   и   смертности   населения   при   социально   значимых
заболеваниях.
     Социальная  эффективность  реализации мероприятий Программы будет
выражена  в  улучшении  качества  и увеличении продолжительности жизни
больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового
образа  жизни,  снижении  социальной и психологической напряженности в
обществе   вследствие   угрозы   распространения   социально  значимых
заболеваний.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа