ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА". Приказ. Комитет РФ по торговле (Роскомторг). 17.09.93 71

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Порядок присвоения званий "Мастер-повар",
            "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса"

     2.1. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"      присваиваются     высококвалифицированным     работникам
общественного питания: поварам, кондитерам, начальникам кондитерских и
других    цехов,   заведующим   производством   (шеф-поварам)   и   их
заместителям,   метрдотелям   и  официантам,  барменам,  имеющим  стаж
практической  работы  на предприятиях общественного питания независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая столовые
(кухни)  учреждений  здравоохранения,  социального  обеспечения, домов
отдыха и других учреждений и организаций, не менее 5 лет.
     2.2. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"  присваиваются  Федеральным  органом  управления  торговлей и
общественным  питанием - Комитетом Российской Федерации по торговле по
представлениям  организаций  и предприятий независимо от ведомственной
принадлежности,  форм  собственности.  Основанием  для присвоения этих
званий служит заключение экспертной комиссии.
     2.3.     Работникам,     удостоенным    званий    "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"    и    "Мастер    торгового    сервиса",   выдается
соответствующее свидетельство.
     2.4.  Звания  "Мастер-повар"  и  "Мастер-кондитер"  присваиваются
работникам:
     искусно   владеющим   профессиональным   мастерством,  обладающим
глубокими знаниями технологии приготовления блюд и изделий;
     способствующим  сохранению  и  развитию  национальных  кулинарных
традиций народов России;
     применяющим новейшие методы и приемы организации труда;
     постоянно   совершенствующим   ассортимент   продукции   за  счет
разработки рецептур новых и фирменных изделий;
     знающим  основы  стандартизации  продукции  и услуг общественного
питания, имеющим навыки разработки стандартов предприятия (СТП);
     обеспечивающим:
     - рациональное использование сырья;
     - строжайшее соблюдение санитарных и технологических режимов;
     - знание  международных  требований (стандартов) к производству и
реализации блюд и изделий, особенностей зарубежных кухонь;
     - передачу  опыта  и знаний, оказание практической помощи молодым
кадрам в повышении их профессиональных навыков.
     2.5. Звание "Мастер торгового сервиса" присваивается метрдотелям,
официантам, барменам, в совершенстве владеющим:
     профессиональной этикой, методикой работы и техникой обслуживания
потребителей;
     правилами    особо    сложной   сервировки   столов,   отражающих
национальные особенности и тематическую направленность предприятия;
     формами,    правилами,    практическими   навыками   обслуживания
официальных  (неофициальных)  приемов  и  банкетов,  групп иностранных
туристов;
     знаниями  основ  технологии  приготовления,  характеристик блюд и
напитков, санитарных норм и правил;
     Примечание:
     Для   барменов   обязательно   совершенное   владение  искусством
приготовления  широкого  ассортимента  коктейлей  и  других  напитков,
холодных и горячих закусок и постоянное совершенствование ассортимента
продукции за счет разработки рецептур новых и фирменных изделий.

     приемами   подачи   фирменных   блюд  и  напитков  с  проведением
заключительных операций на виду у заказчика;
     знаниями  оборудования  бара,  зала,  наименований  и  назначения
посуды, приборов, столового белья;
     правилами поведения за столом;
     знаниями    минимум    одного   иностранного   языка   в   объеме
профессионального общения;
     обладающим  эстетичным  внешним  видом (совокупностью безупречной
одежды,  опрятности, ловкости и изящества движений, осанки, походки) и
общей культурой поведения;
     обеспечивающим  передачу  опыта  и  знаний, оказание практической
помощи молодым кадрам в повышении их профессиональных навыков.
     2.6. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"  без  проверки  теоретических  и  практических  знаний  могут
присваиваться  победителям  международных  и  всероссийских  конкурсов
поваров, кондитеров, официантов.
     2.7.   Оценку   профессионального   мастерства,  теоретических  и
практических   навыков   специалистов,  представленных  на  присвоение
почетных званий, проводит экспертная комиссия.
     2.8.  Экспертная  комиссия  по  присвоению званий "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"  и  "Мастер  торгового  сервиса" создается Комитетом
Российской  Федерации  по  торговле  из  числа высококвалифицированных
практиков,  работников  органов  государственного управления торговлей
региона и учебных заведений, представителей профсоюза, межрегиональной
Ассоциации   кулинаров  и  других  с  участием  специалистов  Комитета
Российской Федерации по торговле.
     2.9.  Оценка профессиональных знаний производится непосредственно
в  производственных  условиях с выездом экспертной комиссии в регионы,
представившие   специалистов   на  присвоение  званий  "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса".
     2.10.  Перечень  документов, представляемых для присвоения званий
"Мастер-повар", "Мастер-кондитер", "Мастер торгового сервиса":
     представление  организации,  предприятия  (форма представления не
приводится);
     подробная производственная характеристика на кандидата;
     справка органов саннадзора о соблюдении санитарных норм;
     данные  контроля  качества  кулинарной или кондитерской продукции
(кроме метрдотелей и официантов);
     справка   госторгинспекции  о  соблюдении  правил  торговли  (для
метрдотелей, официантов, барменов).
     Дополнительно должны быть приложены две фотокарточки размером 3 x
4 см.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа