Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"".
2. Порядок присвоения званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса" 2.1. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса" присваиваются высококвалифицированным работникам общественного питания: поварам, кондитерам, начальникам кондитерских и других цехов, заведующим производством (шеф-поварам) и их заместителям, метрдотелям и официантам, барменам, имеющим стаж практической работы на предприятиях общественного питания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая столовые (кухни) учреждений здравоохранения, социального обеспечения, домов отдыха и других учреждений и организаций, не менее 5 лет. 2.2. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса" присваиваются Федеральным органом управления торговлей и общественным питанием - Комитетом Российской Федерации по торговле по представлениям организаций и предприятий независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности. Основанием для присвоения этих званий служит заключение экспертной комиссии. 2.3. Работникам, удостоенным званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса", выдается соответствующее свидетельство. 2.4. Звания "Мастер-повар" и "Мастер-кондитер" присваиваются работникам: искусно владеющим профессиональным мастерством, обладающим глубокими знаниями технологии приготовления блюд и изделий; способствующим сохранению и развитию национальных кулинарных традиций народов России; применяющим новейшие методы и приемы организации труда; постоянно совершенствующим ассортимент продукции за счет разработки рецептур новых и фирменных изделий; знающим основы стандартизации продукции и услуг общественного питания, имеющим навыки разработки стандартов предприятия (СТП); обеспечивающим: - рациональное использование сырья; - строжайшее соблюдение санитарных и технологических режимов; - знание международных требований (стандартов) к производству и реализации блюд и изделий, особенностей зарубежных кухонь; - передачу опыта и знаний, оказание практической помощи молодым кадрам в повышении их профессиональных навыков. 2.5. Звание "Мастер торгового сервиса" присваивается метрдотелям, официантам, барменам, в совершенстве владеющим: профессиональной этикой, методикой работы и техникой обслуживания потребителей; правилами особо сложной сервировки столов, отражающих национальные особенности и тематическую направленность предприятия; формами, правилами, практическими навыками обслуживания официальных (неофициальных) приемов и банкетов, групп иностранных туристов; знаниями основ технологии приготовления, характеристик блюд и напитков, санитарных норм и правил; Примечание: Для барменов обязательно совершенное владение искусством приготовления широкого ассортимента коктейлей и других напитков, холодных и горячих закусок и постоянное совершенствование ассортимента продукции за счет разработки рецептур новых и фирменных изделий. приемами подачи фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций на виду у заказчика; знаниями оборудования бара, зала, наименований и назначения посуды, приборов, столового белья; правилами поведения за столом; знаниями минимум одного иностранного языка в объеме профессионального общения; обладающим эстетичным внешним видом (совокупностью безупречной одежды, опрятности, ловкости и изящества движений, осанки, походки) и общей культурой поведения; обеспечивающим передачу опыта и знаний, оказание практической помощи молодым кадрам в повышении их профессиональных навыков. 2.6. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса" без проверки теоретических и практических знаний могут присваиваться победителям международных и всероссийских конкурсов поваров, кондитеров, официантов. 2.7. Оценку профессионального мастерства, теоретических и практических навыков специалистов, представленных на присвоение почетных званий, проводит экспертная комиссия. 2.8. Экспертная комиссия по присвоению званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса" создается Комитетом Российской Федерации по торговле из числа высококвалифицированных практиков, работников органов государственного управления торговлей региона и учебных заведений, представителей профсоюза, межрегиональной Ассоциации кулинаров и других с участием специалистов Комитета Российской Федерации по торговле. 2.9. Оценка профессиональных знаний производится непосредственно в производственных условиях с выездом экспертной комиссии в регионы, представившие специалистов на присвоение званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса". 2.10. Перечень документов, представляемых для присвоения званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер", "Мастер торгового сервиса": представление организации, предприятия (форма представления не приводится); подробная производственная характеристика на кандидата; справка органов саннадзора о соблюдении санитарных норм; данные контроля качества кулинарной или кондитерской продукции (кроме метрдотелей и официантов); справка госторгинспекции о соблюдении правил торговли (для метрдотелей, официантов, барменов). Дополнительно должны быть приложены две фотокарточки размером 3 x 4 см. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"".