Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 11 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ЛЕБЕДЧИКА".
3. Требования безопасности во время работы 3.1. Во время работы лебедчик должен быть внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей. 3.2. Запрещается на месте производства ПРР и у пульта управления лебедкой нахождение лиц, не имеющих отношения к грузовым операциям. 3.3. Принимать и опускать груз лебедкой нужно плавно, без рывков и раскачивания. Внезапный переход с прямого хода на обратный разрешается только для предотвращения аварии или несчастного случая. 3.4. При подъеме груза расстояние между крюком шкентеля и верхним блоком должно быть не менее 0,5 м, а при опускании крюка в нижнее положение на барабане лебедки должно оставаться не менее 1,5 витка шкентеля. 3.5. Запрещается: 3.5.1. Работать на лебедке, если с поста управления плохо видны места производства грузовых работ (люки и палуба с обоих бортов), а также если подход к педалям и рукояткам управления лебедкой загроможден. 3.5.2. Поднятый груз и грузозахватные приспособления оставлять на весу. Даже при кратковременных перерывах в работе груз и грузозахватные приспособления должны быть опущены. В случае невозможности опустить груз место под ним должно быть ограждено. 3.5.3. При подтаскивании (штивке) груза с помощью судовых лебедок пропускать шкентель через верхний блок стрелы. 3.6. При выполнении ПРР стрела лебедки должна быть установлена под таким углом к мачте, чтобы обеспечивался необходимый вынос груза за борт судна на причал или на лагом стоящее судно. Запрещается при подъеме или опускании груза потравливать или выбирать топрик-тали. 3.7. Запрещается поднимать и перемещать груз: 3.7.1. Превышающий грузоподъемность стрелы лебедки. 3.7.2. Если на шкентеле сплесень огона имеет менее трех пробивок полной прядью и двух полупробивок. 3.7.3. Одновременно с выходом людей из трюма или спуском их в трюм. 3.7.4. Если груз находится в неустойчивом положении или таре, заполненной выше ее бортов, заваленный, зажатый другими грузами или примерзший, если стрелы надлежащим образом не раскреплены, штанги и ванты мачт не обтянуты, а в дополнение к топрик-талям не заведен грузовой стопор (стопор-топрика). 3.7.5. При нахождении работающих под стрелой на линии натяжения шкентеля или на застрополенном грузе. 3.7.6. Без команды сигнальщика по принятой системе сигнализации. 3.8. Во время работы лебедки нельзя производить смазку, поправлять шкентель на барабане, снимать руки с рычагов управления. 3.9. Не разрешается подтягивать шкентелем баржи и другие плавучие средства, стоящие у борта судна, и железнодорожные вагоны на берегу. 3.10. Запрещается оставлять без присмотра лебедку с неотключенным электроустройством. 3.11. При спаренной работе судовыми грузовыми стрелами лебедчики должны следить за тем, чтобы: 3.11.1. Угол, образуемый между шкентелями, не превышал 120 градусов, если конструктивно не предусмотрено иное. 3.11.2. Допускаемая нагрузка не превышала половины рабочей нагрузки стрелы с меньшей грузоподъемностью, если Регистром не установлена иная. 3.11.3. При определении допустимых нагрузок учитывались конкретные условия работы и меры безопасности, указанные производителем работ или вахтенным помощником капитана. 3.12. Запрещается поднимать или перемещать людей лебедкой. Подъем людей, пострадавших при несчастных случаях, производится только под руководством производителя работ или бригадира, а в случае их отсутствия - вахтенного помощника капитана. 3.13. Запрещается: 3.13.1. Касаться токоведущих и вращающихся частей лебедки. 3.13.2. Поправлять руками трос или изменять направление витков на барабане работающей лебедки. 3.14. При заедании шкентеля в блоках нужно прекратить работу. 3.15. При обнаружении электрического тока на корпусе лебедки работа должна быть немедленно прекращена. 3.16. Если произойдет несчастный случай, то после оказания первой помощи пострадавшему о происшедшем нужно сообщить производителю работ или бригадиру. |
Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 11 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ЛЕБЕДЧИКА".