Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".
Исключение потери ориентировки в полете 176. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж ВС (АК) не знает своего местонахождения и не может его определить с точностью, необходимой для выполнения поставленной задачи. Ориентировка считается временно потерянной, если экипаж, потеряв ориентировку, принятыми мерами определил свое местонахождение и выполнил поставленную задачу. 177. Основными причинами потери ориентировки являются: неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка ПНК (ПНО) к полету; неудовлетворительная организация и управление полетами; нарушение экипажем правил навигации и штурманского плана полета; слабые практические навыки в комплексном использовании бортовых и наземных средств навигации; слабые навыки ведения визуальной и радиолокационной ориентировки; неподготовленность экипажа к действиям при усложнении условий полета. 178. Основными мероприятиями по предотвращению случаев потери ориентировки являются: постоянное обучение летного состава руководящим составом штурманской службы основам навигации и методике ведения экипажем ориентировки с комплексным использованием бортовых и наземных средств навигации; постоянное изучение и ежегодная сдача зачетов, определяющих знание района полетов и средств РТО полетов, действий экипажа при потере ориентировки; регулярное проведение занятий с изучением порядка восстановления ориентировки различными способами, действий при отказах навигационного оборудования и курсовых приборов, комплексного применения средств навигации в полете; проверка состояния навигационного оборудования и ежегодное проведение девиационных и радиодевиационных работ на ВС (АК); контроль за систематичностью и качеством выполнения экипажами полетов по маршрутам; изучение с летным составом и лицами ГРП случаев потерь ориентировки, уклонения экипажей от маршрутов; обучение экипажей методике проведения самостоятельной подготовки к полетам и осуществление взаимоконтроля. 179. Общий порядок действий командира экипажа (командира (ведущего) группы) при потере ориентировки, а также расчетов ПУ и ГРП, получивших доклад от командира экипажа о потере ориентировки или установивших факт потери ориентировки по другим данным, определяется ФАППП. 180. Основные способы и порядок восстановления ориентировки определяются инструкциями по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкциями по производству полетов в районе аэродромов, настоящими Правилами и руководством по воздушной навигации авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (документом, ему соответствующим, федерального органа исполнительной власти). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".